Проверка радиального люфта шатунного подшипника Тойота Камри 2001-




Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна
Рис. 2.319 . Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна


Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижней крышки шатуна ( рис. 2.319).
Используя болты крепления крышки шатуна, снимите нижнюю крышку, покачивая ее из стороны в сторону.
Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.

Установка нижней крышки шатуна
Рис. 2.320 . Установка нижней крышки шатуна


Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Закрутите болты моментом затяжки 25 Н·м, повернув их головки на 90° ( рис. 2.320).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте коленчатый вал.


Извлечение пластикового калибра
Рис. 2.321 . Извлечение пластикового калибра


Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув болты. Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину зазора шатунного подшипника ( рис. 2.321).
Зазор шатунного подшипника:
стандартный – 0,038–0,064 мм;
максимальный – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

Местоположение номерных маркировок
Рис. 2.322 . Местоположение номерных маркировок: 1 – маркировка с номером



ПРИМЕЧАНИЕ
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на нижней крышке или шатуне. Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные «1», «2», «3», «4» ( рис. 2.322 ).

Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
метка «1».....1,484–1,487 мм;
метка «2».....1,487–1,490 мм;
метка «3».....1,490–1,493 мм;
метка «4».....1,493–1,496 мм.
Удалите остатки пластикового калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.