Тормозные шланги и трубки Тойота Королла




9.11. Тормозные шланги и трубки

Проверка

Примерно каждые шесть месяцев, подняв автомобиль и установив его на опорах, необходимо проверять резиновые шланги, соединяющие стальные тормозные трубки с передними и задними тормозами, на наличие трещин, следов износа, утечки тормозной жидкости, вздутия и другие повреждения.

Резиновые соединительные трубки являются важной и легко уязвимой частью тормозной системы и их проверка должна быть полной и тщательной. Фонарик и зеркало пригодятся вам при проведении проверки. Если на шланге заметны какие-либо из вышеуказанных повреждений, замените его.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тормозные шланги передних тормозов
1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колесо.
 Тормозные шланги и трубки Toyota Corolla 2. Возле кронштейна кузова открутите соединение тормозного шланга к тормозной трубке. При откручивании соединения используйте накидной гаечный ключ для того, чтобы не сорвать грани соединения. Если кронштейн гнется, удерживайте соединение шланга при помощи обычного гаечного ключа.
 Тормозные шланги и трубки Toyota Corolla 3. Снимите U-образный зажим с охватывающего соединения на кронштейне при помощи плоскогубцев, затем достаньте шланг через отверстие в кронштейне.
4. На том конце шланга, где он крепится к суппорту, открутите болт банджо и отсоедините шланг от суппорта. Не забудьте, что по бокам соединения есть две медных уплотнительных шайбы – их необходимо заменить при установке шланга.
5. Снимите U-образный зажим с кронштейна стойки подвески и достаньте шланг через отверстие кронштейна.
6. Для установки шланга протяните конец шланга, который крепится к суппорту через отверстие кронштейна на стойке подвески, затем подсоедините шланг к суппорту, закрутив болт банджо и установив новые уплотнительные медные шайбы. Проверьте, чтобы отверстие шланга было совмещено с отверстием суппорта, затем затяните болт банджо до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале этой главы.
7. Установите крепление и U-образный зажим на кронштейн. Проверьте, чтобы шланг не был перекручен на пути между суппортом и кронштейном стойки подвески.
8. Проведите шланг к кронштейну на раме кузова, проверив, чтобы он не был перекручен, подсоедините его к тормозной трубке, наживив резьбу пальцами. Установите U-образный зажим, затем надежно закрутите соединение.
9. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.12).
10. Установите колесо и наживите гайки крепления колеса. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе.
Шланг задних тормозов
11. Шланг задних тормозов служит для соединения двух металлических тормозных трубок, одна из которых крепится к кузову автомобиля, а другая к заднему мосту. Оба конца шланга подсоединены к этим металлическим трубкам при помощи резьбовых соединений и U-образных зажимов. При замене шланга руководствуйтесь инструкциями, приведенными выше (см. пункты 2, 3 и 4 ). Не забудьте прокачать рабочий цилиндр или суппорт заднего тормоза после замены шланга (см. подраздел 9.12).
Металлические тормозные трубки
12. При замене тормозных трубок не используйте медные трубки. Приобретите стальные тормозные трубки.
13. Предварительно заготовленные тормозные трубки, с уже установленными соединениями на концах, можно приобрести на авторынке или в автомагазине. Зачастую эти трубки уже согнуты для придания им требуемой формы.
14. При установке новой тормозной трубки проверьте, чтобы она была надежно установлена в кронштейнах и между ней и движущимися или горячими элементами было достаточное расстояние.

15. После завершения установки, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и добавьте тормозной жидкости, если необходимо. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.12). Тщательно проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.