Возможные неисправности электродвигателя отопителя Ваз 2101 Жигули


 



ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Электродвигатель не работает
Повреждены провода или окислились соединения проводов Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода
Перегорел предохранитель 2 в блоке предохранителей Замените предохранитель
Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателя

Проверьте переключатель, при необходимости замените новым

Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора

Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените

Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранитель Замените электродвигатель
Электродвигатель работает только на одной скорости
Повреждены провода или окислились соединения проводов Замените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов
Поврежден переключатель отопителя Замените переключатель
Перегорел дополнительный резистор Замените резистор
Якорь электродвигателя вращается медленно
Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток Зачистите коллектор, замените щетки
Межвитковое замыкание в обмотке якоря Замените электродвигатель
Заедание вала якоря в подшипниках Разберите электродвигатель, зачистите шейки вала
Постоянно перегорает предохранитель приборов
Пробит диод защиты приборов Замените поврежденный диод
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор Замените прибор или комбинацию приборов
Неисправен датчик прибора Замените датчик
Повреждены провода или окислены их наконечники Проверьте провода, восстановите соединения
Ослабли гайки крепления прибора Подтяните гайки
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне
Поврежден прибор Замените прибор или комбинацию приборов

Неисправен датчик прибора

Замените датчик
Провод, идущий к датчику, замкнут на массу Проверьте, устраните замыкание
Ослабли гайки крепления прибора Подтяните гайки
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы
Поврежден прибор Замените прибор или комбинацию приборов

Повреждены провода или окислены их наконечники

Проверьте провода, восстановите соединения

Поврежден датчик:

  – обрыв гибкой шины датчика;

  – припаяйте шину или замените датчик;
  – обрыв обмотки резистора;   – замените датчик;
  – слабый контакт токосъемника резистора;   – подогните контакт;
  – негерметичен поплавок   – замените поплавок
Ослабли гайки крепления прибора Подтяните гайки
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы
Поврежден прибор Замените прибор
Гибкая шина датчика замкнута с трубкой забора топлива Отогните шину
Провод соединения с датчиком замкнут на массу Проверьте, устраните замыкание
Ослабли гайки крепления прибора Подтяните гайки
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) Подогните ограничитель на 1–2 мм вниз
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы
Слабое касание резистора датчика токосъемником Подогните токосъемник
Обрыв обмотки резистора датчика

Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
Замыкание провода датчика с массой Проверьте, устраните замыкание
Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива Отогните шину
Не работают какие-либо контрольные лампы
Перегорела лампа Замените лампу
Плохой контакт лампы в патроне или патрона с печатной платой Восстановите контакт
Окислились контакты датчика Зачистите контакты датчика
Неисправен датчик лампы Замените датчик
Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя
Низкое давление масла Проверьте двигатель
Замыкание провода датчика на массу Проверьте, устраните замыкание
Неисправен датчик Замените датчик
Не мигает контрольная лампа стояночного тормоза (горит постоянно)
Обрыв в обмотке реле-прерывателя (отсутствует цепь между штекерами «–» и «+») Замените реле-прерыватель
Обрыв в проводе, соединяющем штекер «–» реле-прерывателя со штекером «I» блока предохранителей

Проверьте, замените поврежденный провод

Не работает спидометр
Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра Проверьте, подтяните гайки
Обрыв гибкого вала привода Замените гибкий вал
Поврежден механизм спидометра Замените спидометр или комбинацию приборов
Шум гибкого вала привода спидометра
Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.) Замените гибкий вал
Монтаж гибкого вала выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм

Исправьте монтаж гибкого вала

 



1. Технические данные
1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля