Выключатель зажигания Ваз 2105 Жигули




Выключатель зажигания

1 – запорный стержень;
2 – корпус выключателя зажигания;
3 – валик;
4 – контактный диск;
5 – контактная втулка;
6 – колодка;
7 – стопорное кольцо;
а – широкий выступ контактной части

Коммутация клемм выключателя зажигания

Положение ключа
Контакты под напряжением
Включаемые цепи
“0” Выключено
30 и 30/1
“I” Зажигание
30–INT
Наружное освещение. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Очиститель и омыватель заднего стекла (на ВАЗ-2104)
30/1–15
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Свет заднего хода
“II” Стартер
30–INT
См. положение I
30/1–15
См. положение I
30–50
Стартер
“III” Стоянка
30–INT
См. положение I

У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм выключателя зажигания) и работа противоугонного устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам “30” и “30/1”. Свободный штекер “INT” служит для подключения радиоприемника.

Запорный стержень 1 (см. рис. Выключатель зажигания) противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.

До 1986 г. в контактной части выключателей зажигания вместо одного общего контакта “15” было два контакта “15/1” и “15/2”. Контакт “15/2” коммутировался с контактом “30/1” и включал отопитель, обогрев заднего стекла и свет заднего хода. Контакт “15/1” коммутировался с контактом “30” и включал все остальное, указанное в табл. Коммутация клемм выключателя зажигания для контакта “15”.

При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры “15” и “30” находились со стороны запорного стержня 1, при этом широкий выступ “а” контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.