Сборка Ваз 2115 Лада




Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие инородные тела.

Детали рулевого механизма
Рис. 5.4. Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 (см. рис. 5.4) на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите на вал шестерни стопорное кольцо 7, не допуская ее перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

Установка опорной втулки рейки
Рис. 5.5. Установка опорной втулки рейки: А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма.

Установите в картер опорную втулку 2, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. После установки опорной втулки в картер, разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части ( рис. 5.5).

Разрез рулевого механизма в сборе
Рис. 5.6. Разрез рулевого механизма в сборе: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Запрессуйте под прессом оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5–0,2 мм ( рис. 5.6), под усилием от 800 Н (81,55 кгс) до 6000 Н (611,6 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.
Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.
Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипника должно быть 20–30 г.
Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50+5) Н·м (5±0,5) кгс·м, установите стопорное кольцо 11 (см. рис. 5.4) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.
Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87±0,25) мм (см. рис. 5.6).

Проверка зазора между упором рейки и гайкой
Рис. 5.3. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 – пуансон; Х — контрольный размер

Установите упор рейки 15 (см. рис. 5.4) с уплотнительным кольцом 16 до упора в рейку (до беззазорного состояния). Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37 кгс·м). Нагрузите рейку усилием Р=500±20 Н (51±2 кгс) ( рис. 5.3) на расстоянии 84 мм от оси шестерни по направлению к упору рейки. Затем отпустите гайку на 2,5 деления (30°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации производственных допусков на изготовление деталей рулевого механизма. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45 кгс·м). Затем установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 5.4) так, чтобы метки "А" и "В" на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,1 кгс·м) при частоте вращения 30 мин -1. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку. Положение гайки промаркируйте краской для контроля положения гайки.
Покройте тонким слоем смазки ФИОЛ-1 наружную поверхность трубы картера и установите на место защитный чехол 12 (см. рис. 5.6) так, чтобы его правый торец находился на расстоянии 28,5–0,5 мм от торца трубы и закрепите его хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к чехлу. Закрепите к рейке рулевые тяги. Болты 7 крепления тяг затяните моментом (77±7,8) Н·м (7,8±0,8 кгс·м) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.
После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин -1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 60–170 Н·см (5,1–20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.