Особенности конструкции ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008


 



Система зажигания — бесконтактная. Она состоит из датчика 5 (рис. 7.2) момента искрообразования; коммутатора 4, катушки 6 зажигания, свечей 7 зажигания, выключателя 1, реле 2 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором по импульсам, подаваемым бесконтактным датчиком Холла, встроенным в датчик 5 момента искрообразования.

Датчик момента искрообразования — типа 5520.3706 (до 1989 г. устанавливали датчик типа 55.3706) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания и встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчиком Холла).

Коммутатор — типа 3620.3734 (или 76.3734, К563.3734, HIM52, RT1903, PZE4020).

Катушка зажигания — сухая, типа 29.3705 с разомкнутым магнитопроводом или 3012.3705 с замкнутым. У катушки два высоковольтных вывода.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, А17ДВРМ с помехоподавительным резистором или их импортные аналоги.

Высоковольтные провода — типа ПВВП8 или ПВППВ40 с распределенным по длине сопротивлением.

Выключатель зажигания — типа KZ813 (Венгрия) или 2108–370400540 (отечественного производства) с противоугонным запорным устройством и блокировкой против повторного включения стартера без выключения зажигания. Для разгрузки контактов применяется совместно с реле зажигания типа 113.3747–10.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

На автомобиле применена система зажигания высокой энергии с применением электроники. Во избежание травм и выхода из строя электронных узлов соблюдайте следующие правила:

– при работающем двигателе нельзя касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов) и, тем более, отсоединять высоковольтные провода;

– не пускайте двигатель с помощью искрового зазора и не проверяйте работоспособность системы «на искру» между наконечниками свечей и «массой»;

– не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами;

– следите за надежностью соединения коммутатора с «массой» через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу;

– при включенном зажигании нельзя отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и штепсельный разъем от коммутатора — при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть повышенное напряжение с последующим выходом из строя системы зажигания;

– после обслуживания или ремонта автомобиля перед пуском двигателя убедитесь в надежности соединения высоковольтных проводов с катушкой зажигания и свечами.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Рекомендуем всегда возить в автомобиле датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При их повреждении двигатель пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и катушке зажигания, но она значительно более надежна, чем датчик и коммутатор. К тому же, при крайней необходимости, ее можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.




 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве