Особенности конструкции ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Система зажигания — бесконтактная. Она состоит из датчика 5 (рис. 7.2) момента искрообразования; коммутатора 4, катушки 6 зажигания, свечей 7 зажигания, выключателя 1, реле 2 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором по импульсам, подаваемым бесконтактным датчиком Холла, встроенным в датчик 5 момента искрообразования.

Датчик момента искрообразования — типа 5520.3706 (до 1989 г. устанавливали датчик типа 55.3706) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания и встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчиком Холла).

Коммутатор — типа 3620.3734 (или 76.3734, К563.3734, HIM52, RT1903, PZE4020).

Катушка зажигания — сухая, типа 29.3705 с разомкнутым магнитопроводом или 3012.3705 с замкнутым. У катушки два высоковольтных вывода.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, А17ДВРМ с помехоподавительным резистором или их импортные аналоги.

Высоковольтные провода — типа ПВВП8 или ПВППВ40 с распределенным по длине сопротивлением.

Выключатель зажигания — типа KZ813 (Венгрия) или 2108–370400540 (отечественного производства) с противоугонным запорным устройством и блокировкой против повторного включения стартера без выключения зажигания. Для разгрузки контактов применяется совместно с реле зажигания типа 113.3747–10.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

На автомобиле применена система зажигания высокой энергии с применением электроники. Во избежание травм и выхода из строя электронных узлов соблюдайте следующие правила:

– при работающем двигателе нельзя касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов) и, тем более, отсоединять высоковольтные провода;

– не пускайте двигатель с помощью искрового зазора и не проверяйте работоспособность системы «на искру» между наконечниками свечей и «массой»;

– не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами;

– следите за надежностью соединения коммутатора с «массой» через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу;

– при включенном зажигании нельзя отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и штепсельный разъем от коммутатора — при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть повышенное напряжение с последующим выходом из строя системы зажигания;

– после обслуживания или ремонта автомобиля перед пуском двигателя убедитесь в надежности соединения высоковольтных проводов с катушкой зажигания и свечами.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Рекомендуем всегда возить в автомобиле датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При их повреждении двигатель пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и катушке зажигания, но она значительно более надежна, чем датчик и коммутатор. К тому же, при крайней необходимости, ее можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.