Электрические схемы Фольксваген Гольф 2


 


12.14. Электрические схемы

12.14.1. Как пользоваться электрическими схемами

Если необходимо отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные энергопотребители, то сделать это без помощи электросхем очень трудно. Электрические схемы показывают протекание тока, т.е. соединения электроцепей между собой.

Поскольку «массой» автомобиля является его кузов, отрицательный провод аккумулятора соединен с кузовом. Большинство потребителей электроэнергии соединены с «массой» проводом коричневого цвета. В отдельных цепях могут размещаться выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие электроприборы и элементы. Для того чтобы эти элементы были правильно подключены, контакты снабжены соответствующими обозначениями.

Для облегчения поиска нужных проводов на электросхемах определенные токовые дорожки размещены вертикально друг около друга и пронумерованы.

Вертикальные линии обычно доходят до закрашенного поля. Это поле символизирует блок реле и предохранителей и, следовательно, положительный полюс подключения электрических цепей. На плате реле находится также внутреннее соединение с «массой» (клемма «31»). Тонкие линии в этом поле указывают, какие именно цепи и каким образом переключаются с помощью соответствующих реле. Внизу токовая дорожка доходит до горизонтальной линии, которая обозначает соединение с «массой». Соединение с «массой» обычно производится непосредственно через кузов, однако также может быть образовано с помощью провода, идущего от точки, расположенной на кузове.

Если провод прерывается квадратом с цифрой, то она обозначает токовую дорожку, по которой продолжается данная цепь на других схемах.

При использовании электрических схем рекомендуется сначала в списке (рядом или под схемой) найти нужный элемент (например, выключатель вентилятора). Слева от наименования элемента указан номер соответствующей ему токовой дорожки, который повторяется на схеме и внизу на горизонтальной линии.

Для облегчения чтения электросхем необходимо изучить буквенные и графические обозначения элементов.

Для точной идентификации элемента к его буквенному обозначению добавляются цифры.

Внутри обозначения изображены внутренние соединения. Они показывают, каким образом реле и другие элементы соединены между собой.

Цифра в черном квадрате обозначает место реле на плате блока реле и предохранителей.

Например, если на схеме приведено обозначение «17/87», то «17» обозначает номер контакта на плате реле, а «87» – номер контакта на реле или блоке управления.

Обозначения контактов соответствуют нормам 01М.

На клемму «15» подается питание через замок зажигания. По этим цепям электрический ток течет только при включенном зажигании.

Через клемму «X» ток также проходит только при включенном зажигании, однако он перестает течь в момент включения стартера. Это обеспечивает использование всей мощности аккумулятора в момент запуска двигателя. В этой цепи находятся все основные потребители электроэнергии. Нити дальнего света лампы фары также запитываются от этой клеммы. Таким образом, при включенном дальнем свете и выключенном зажигании происходит автоматическое переключение на стояночные огни.

Клемма «30» постоянно находится под напряжением от аккумулятора.

Клемма «31» соединена с «массой». Провода «массы» обычно коричневого цвета. На электрических схемах рядом с отдельными проводами стоят цифры, например 1,5. Цифра обозначает сечение провода в мм2. Поскольку случается, что провода одного и того же цвета используются в разных цепях, рекомендуется проверить комбинации проводов в соответствующих местах подсоединений.

Провода, которые соединяются между собой с помощью одно- или многоконтактных разъемов, имеют, кроме буквенного обозначения разъемного соединения («Т»), дополнительное обозначение.

Пример: «Т2р» обозначает двухконтактный разъем, «Т32/ 27» – 27-й контакт 32-контактного разъема.

Все потребители электроэнергии и выключатели изображены на электрических схемах в выключенном положении.

 



1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей 1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей 1.3 Тарировочные данные карбюраторов 1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов 1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta 1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л 1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений 1.8 Эксплуатационные жидкости 1.9 Заправочные объемы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Снятие и установка двигателя 2.2. Разборка и сборка двигателя 2.3. Система смазки двигателя 2.4. Система охлаждения двигателя 2.5. Система выпуска отработавших газов

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 3.3. Система питания дизельных двигателей

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.2. Коробка передач типа 084 4.3. Коробка передач типа 020

5. Коробка передач
5.0 Коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.3. Пятиступенчатая коробка передач 5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020 5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.6. Автоматическая коробка передач

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.2 Коробка передач типа 009 6.3 Раздаточная коробка 6.4 Карданный вал 6.5 Вискомуфта 6.6 Задний дифференциал 6.7 Шестерня свободного хода

7. Передний привод
7.0 Передний привод 7.2 Полуось 7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.2 Рулевая тяга 8.3 Механизм рулевого управления 8.4 Рулевое колесо 8.5 Рулевая колонка 8.6 Замок зажигания 8.7 Регулировка механизма рулевого управления 8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем) 8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления 8.10 Проверка уровня жидкости 8.11 Замена жидкости в гидравлической системе

9. Подвески
9.0 Подвески 9.1. Телескопическая стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Педаль тормоза 10.3 Вакуумный усилитель 10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Регулятор давления 10.7 Передний тормоз 10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling 10.9. Задний дисковый тормоз 10.10. Задний барабанный тормоз 10.11 Прокачка тормозной системы 10.12 Стояночный тормоз

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Передний буфер 11.2 Задний буфер 11.3 Накладка заднего буфера 11.4 Облицовка радиатора 11.5 Панель передка 11.6 Переднее крыло 11.7 Локарь 11.8 Декоративный молдинг 11.9 Водостоки 11.10 Декоративные накладки водостоков крыши 11.11 Дверные ручки 11.12 Наружный замок двери 11.13 Внутренний замок двери 11.14 Регулировка ограничителя замка двери 11.15 Наружное зеркало заднего вида 11.16 Обивка панели двери 11.17 Стекло двери 11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло 11.19 Внутренняя ручка двери 11.20. Стеклоподъемник 11.21 Центральная блокировка замков дверей 11.22 Переднее сиденье 11.23 Дверь задка 11.24 Механизм управления отопителем

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Передняя фара 12.5 Замена лампы переднего указателя поворота 12.6 Замена ламп заднего фонаря 12.7 Замена лампы освещения номерного знака 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.9. Стеклоочиститель двери задка 12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол 12.11 Комбинация приборов 12.12 Блок контрольных ламп 12.13. Система зажигания 12.14. Электрические схемы