Первичный вал Фольксваген Гольф 2




5.3.2.1. Первичный вал


Регулировка первичного вала

 Первичный вал Volkswagen Golf II
1 – опора;

2 – стойка;

3 – индикатор;

4 – ножка индикатора;

5 – пластина;

6 – первичный вал;

7 – картер коробки передач

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпрессовать конический роликовый подшипник 63 (см. рис. Коробка передач типа 085).
2. Снять конический роликовый подшипник 49.
3. Снять опорную шайбу 50.
4. Снять шестерню 52 4-й передачи, игольчатый подшипник 51 и блокирующее кольцо 53.
5. Снять стопорное кольцо 54.
6. Спрессовать с первичного вала шестерню 60 3-й передачи вместе с блокирующим кольцом 59 и ступицей синхронизатора 56 (со скользящей муфтой).
7. Снять стопорное кольцо 58.
8. Снять игольчатый подшипник 61.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать игольчатый подшипник 61 и установить его на первичный вал 62.
2. Установить стопорное кольцо 58.
3. Проверить зазор между блокирующими кольцами 53 и 59 и соответствующими им шестернями 52 и 60.
4. Установить на первичный вал 62 шестерню 60 3-й передачи и блокирующее кольцо 59 синхронизатора.
5. Напрессовать синхронизатор 56 в сборе (если синхронизатор разбирался, см. подраздел 5.2.2.2) так, чтобы длинная часть шлицов ступицы была направлена в сторону шестерни 4-й передачи, а сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.
6. Установить стопорное кольцо 54.
7. Установить блокирующее кольцо 53 синхронизатора, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.
8. Смазать игольчатый подшипник 51 и установить его на первичный вал 62.
9. Установить шестерню 52 4-й передачи.
10. Установить опорную шайбу 50.
11. Установить конический роликовый подшипник 49.
12. Напрессовать на вал конический роликовый подшипник 63, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Регулировка осевого зазора первичного вала
Предупреждение

Регулировку производят после замены одной из следующих деталей: картер коробки передач, картер сцепления, первичный вал или конические роликовые подшипники первичного вала.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпрессовать наружное кольцо 3 (см. рис. Картер сцепления) конического роликового подшипника из картера 2 сцепления.
2. Вынуть регулировочную шайбу 4 и запрессовать обратно кольцо 3 подшипника.
3. Установить первичный вал, соединить картер сцепления с картером коробки передач и затянуть болты 14 (см. рис. Картер коробки передач) моментом 25 Н·м.
4. Провернуть несколько раз первичный вал, чтобы подшипники встали на место.
5. Установить коробку передач вертикально, направив конец вала со стороны 5-й передачи вверх.
6. Установить опору 1 (см. рис. Регулировка первичного вала) со стойкой 2 и индикатором 3 на картер 7 коробки передач.
7. Подложить под ножку 4 индикатора на первичный вал 6 отшлифованную пластину 5.
8. Переместить первичный вал 6 по осевому направлению от упора до упора и снять показания индикатора.
9. Подобрать регулировочную шайбу нужного размера в зависимости от величины осевого зазора (разница между показаниями индикатора).
10. Снять индикатор со стойкой и опорой.
11. Разобрать картер и выпрессовать наружное кольцо подшипника из картера сцепления.
12. Установить в картер сцепления подобранную регулировочную шайбу и запрессовать наружное кольцо подшипника.
13. Собрать коробку передач и еще раз произвести проверку. Осевой зазор должен быть в пределах 0,1–0,12 мм.

Измеренная величина осевого зазора, мм
Толщина регулировочной шайбы, мм
до 0,68
0,65
0,68 – 0,75
0,7
0,74 – 0,78
0,75
0,79 – 0,83
0,8
0,84 – 0,88
0,85
0,89 – 0,93
0,9
0,94 – 0,98
0,95
0,99 – 1,03
1,00
1,04 – 1,08
1,05
1,09 – 1,13
1,10
1,14 – 1,18
1,15
1,19 – 1,23
1,20
1,24 – 1,28
1,25
1,29 – 1,33
2 х 0,65
1,34 – 1,38
0,65 + 0,7
1,39 – 1,43
2 х 0,7
1,44 – 1,48
0,7 + 0,75
1,49 – 1,53
2 х 0,75
1,54 – 1,58
0,75 + 0,8
1,59 – 1,63
2 х 0,8
1,63 – 1,68
0,8 + 0,85
1,69 – 1,75
2 х 0,85