Сборка Фольксваген Гольф 3


 


Шатунно-поршневая группа в сборе
Рис. 2.20. Шатунно-поршневая группа в сборе: 1 — поршневые кольца; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорное кольцо пальца; 5 — шатун; 6 — шатунный вкладыш; 7 — блок цилиндров; 8 — крышка шатуна; 9 — установочный штифт вкладыша; 10 — форсунки охлаждения поршня; 11 — винт масляной форсунки; 12 — болты крышки нижней головки шатуна; 13 — метки для ориентации шатуна и крышки подшипника; А — маркировка шатунов и крышек; Б — положение приливов


При сборке поршни с шатунами следует обеспечить их правильную ориентацию. Для этого на днище поршня имеется стрелка, которая после установки поршня должна быть направлена в сторону привода ГРМ. В свою очередь на шатуне и крышке подшипника имеются углубления 13 (см. рис. 2.20) рядом с их сопрягаемыми поверхностями — эти углубления, при правильной ориентации, должны смотреть в ту же сторону, в которую направлена стрелка на головке поршня (то есть к ремню привода распределительного вала).
Сборку проводите следующим образом:
— смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна чистым моторным маслом. Вставьте палец в поршень, соединив его с верхней головкой шатуна. Установите новые стопорные кольца с обоих концов поршневого пальца так, чтобы разомкнутые концы колец были повернуты на 180° по отношению к углублению в поршне, предназначенному для снятия колец;
— проверьте зазоры в замках колец. Для этого возьмите кольцо и вставьте его в верхнюю часть цилиндра. Поршнем протолкните кольцо в самую нижнюю точку хода поршня. Следите за тем, чтобы кольцо располагалось в цилиндре без перекоса, плотно прижимая для этого к нему днище поршня. Затем с помощью набора щупов измерьте зазор в замке поршневого кольца. Сравните полученный результат со значением, приведенным в табл. 2.8. Проведите измерение зазора во всех кольцах. Если зазор слишком мал, его можно увеличить, аккуратно сточив концы кольца на напильнике, зажатом в тисках;
— после завершения проверки всех зазоров в замках всех поршневых колец их можно устанавливать на поршни. Сначала устанавливаются нижние (маслосъемные) кольца, затем нижнее и верхнее компрессионное. Учтите, что компрессионные кольца имеют разные поперечные сечения и поэтому каждое из них должно быть установлено в предназначенную для него канавку и правильно ориентировано. На одной из сторон каждого компрессионного кольца имеется маркировка «TOP», определяющая сторону, которая должна располагаться сверху;

Размеры, используемые для вычисления предварительного нагружения вкладыша подшипника нижней головки шатуна (только для двигателей ABU, ABD и АЕА)
Рис. 2.22. Размеры, используемые для вычисления предварительного нагружения вкладыша подшипника нижней головки шатуна (только для двигателей ABU, ABD и АЕА)


— на двигателях ABU, ABD, АЕА определите предварительное нагружение вкладышей подшипников нижних головок шатунов. Для этого без вкладышей временно установите крышки подшипников нижних головок шатунов на шатуны. Штангенциркулем измерьте диаметр «а» нижней головки шатуна ( рис. 2.22), затем измерьте наружный диаметр «b» вкладыша подшипника и вычислите предварительное нагружение, вычтя из полученного значения «a» значение «b». Сравните полученный результат с приведенным в табл. 2.8. Если оно меньше допустимого минимального значения, то вкладыш подшипника должен быть заменен.
 



1. Руководство по эксплуатации
1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель
2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска
4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля
6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30