Автоматическая трансмиссия (АТ)* БМВ 3 Е46


 


Автоматическая трансмиссия (АТ)*

Адаптивная система управления (AGS)
 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)


Автоматическая трансмиссия Вашего автомобиля оснащена адаптивной системой управления (AGS), которая тонко реагирует на стиль Вашего вождения и дорожные условия. При этом автоматически выбирается определенная программа переключения передач.

Система рассчитывает наиболее приемлемый порядок переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Принимается во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения и дорожные условия.

Стиль вождения AGS определяет, оценивая положение и скорость движения педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов - от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля - система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.

Система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она, например, не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только на высоких оборотах двигателя, чтобы лучше использовать его мощностные возможности. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.

Возможные положения рычага селектора АТ:

P R N D 3 2 1

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)


Запуск двигателя

Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N.

Изменение положения рычага селектора АТ


На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой), кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.

Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положение Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.

Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя.

Р - стояночное положение

Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.

R - передача заднего хода


Включайте только после остановки автомобиля.

N - нейтральное положение


Включайте только при продолжительных перерывах в движении.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач


Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Функционирование системы AGS совершенно не ограничено.

3 - спортивная программа


При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи.

2 и 1 - движение по горным дорогам и в режиме торможения двигателем


Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи.

Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.

Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”)

Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.

Возможная индикация

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)


P R N D S3 S2 S1

Электронная система управления переключением передач

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)

Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач.

При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 3-й или 4-й передаче.

Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления в положение движения.

Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.


Автоматическая трансмиссия с системой Steptronic*

Дополнительно позволяет использовать и ручное переключение передач.

Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию М/S. Тем самым Вы активизируете спортивные программы переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передачи. Если Вы хотите вернуться к автоматическому режиму переключения передач, то переведите рычаг вправо в положение D.

Автоматическая трансмиссия Steptronic оснащена адаптивной системой управления (AGS), описанной выше.

Возможные положения рычага селектора АТ:

P R N D M/S

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)

Запуск двигателя

Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N.

Изменение положения рычага селектора АТ


На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.

Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положения Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.

Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя.

Р - стояночное положение


Включайте только после остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.

R - передача заднего хода

Включайте только после остановки автомобиля.

N - нейтральное положение


Включайте только при продолжительных перерывах в движении.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач


Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.

Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”)


Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.

М/S - Ручной режим и спортивная программа

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)


При переходе из режима D в режим М/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление букв SD на индикаторе выбранной программы переключения передач. Система AGS использует только такие программы передач, которые ориентированы на самый спортивный стиль вождения. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.

При первом касании рычага происходит переключение АТ со спортивной программы на ручной режим.
если Вы переводите рычаг вперед и направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу.

На индикаторе выбранной передачи высвечивается М1 ... М5.

Переключения на повышенные или пониженные передачи выполняются системой AGS только при соответствующих оборотах двигателя, то есть, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не производятся. На приборной доске на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.

При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости - например, при обгоне - переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или с использованием функции “Kick-Down”.

Переключение с M/S на Р, R, N возможно только через положение D.

Возможная индикация

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)


P R N D SD M1 M2 M3 M4 M5

Электронная система управления переключением передач

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 3 (E46)

Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач.

При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче.

Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

 



1. Автомобили BMW 3 (Е46)
1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска
6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия
8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi