Руководство по ремонту BMW 3 (E30) / БМВ 3 Е30
Общая информация об автомобиле.
E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной "пятерки" в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.
Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.
Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с "пятерками" тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 "big six" с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.
Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой 'Z'.
1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска
1.2 Габаритные размеры
1.3 Место водителя
1.4 Панель приборов
1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером
1.6 Стеклоподъемники
1.7 Подушки безопасности
1.8 Бортовой компьютер
1.9 Указатели
1.10 Вольтметр
1.11 Тахометр
1.12 Счетчик суммарного пройденного пути
1.13 Звуковой сигнал
1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.16 Механическая коробка передач
1.17 Ручной тормоз
1.18 Период обкатки автомобиля
1.19 Топливо
1.20 Тройной каталитический нейтрализатор
1.21 Масло двигателя
1.22 Тормоза
1.23 Правила размещения груза в багажнике
1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем
1.25 Приемы вождения
1.26 Буксировка прицепа
1.27 Действия при отказе пуска двигателя
1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи
1.29 Если двигатель заглох во время движения
1.30 Действия при перегреве двигателя
1.31 Действия при проколе колеса
1.32 Правила буксирования
1.33 Проверка давления в шинах
1.34 Проверка состояния и замена шин
1.35 Перестановка колес
1.36 Установка зимних шин и цепей
1.37 Проверка внешнего состояния батареи
1.38 Зарядка батареи
1.39 Технические данные
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
2.3 Периодичность обслуживания
2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля
2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
2.6 Проверка уровня жидкостей
2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах
2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле
2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
2.11 Перестановка колес
2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов
2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода
2.15 Проверка состояния и зарядка батареи
2.16 Проверка и замена свечей
2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя
2.18 Проверка уровня масла в механической КПП
2.19 Проверка уровня масла в главной передаче
2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
2.21 Тяга дроссельной заслонки
2.22 Замена воздушного фильтра
2.23 Проверка топливной системы
2.24 Проверка системы охлаждения
2.25 Проверка выхлопной системы
2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления
2.27 Проверка чехлов полуосей
2.28 Проверка тормозов
2.29 Проверка щеток стеклоочистителей
2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра
2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка
2.32 Замена топливного фильтра
2.33 Замена масла в механической КПП
2.34 Замена масла в картере главной передачи
2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы)
2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания
2.37 Замена зубчатого ремня
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные двигателя
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.2 Технические данные
4.3 Антифриз
4.4 Термостат
4.5 Радиатор
4.6 Вентиляторы и муфта привода
4.7 Насос охлаждающей жидкости
4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости
5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция
5.2. Система кондиционирования
6. Топливная система
6.0 Топливная система
6.2 Технические данные
6.3 Проверка системы впрыска
6.4 Измеритель потока воздуха
6.5 Дроссельный патрубок
6.6 Регулятор давления топлива
6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
6.8 Проверка и замена форсунок
6.9 Воздушный корректор холостого хода
6.10 Порядок декомпрессии топливной системы
6.11 Проверка давления топлива
6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
6.13 Бензопроводы и штуцера
6.14 Топливный бак
6.15 Воздушный фильтр
6.16 Трос привода дроссельной заслонки
6.17 Карбюратор
7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система
7.1. Выхлопная система автомобилей 318i
7.2. Система снижения токсичности отработанных газов
8. Коробки передач
8.0 Коробки передач
8.1. Технические данные
8.2. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление
9.0 Сцепление
9.2 Технические данные
9.3 Проверка сцепления
9.4 Главный цилиндр сцепления
9.5 Педаль сцепления
9.6 Блокирующий выключатель сцепления
9.7 Рабочий цилиндр сцепления
9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления
9.9 Детали сцепления
9.10 Карданный вал
9.11 Эластичная муфта
9.12 Средняя опора
9.13 Карданные шарниры
9.14 Передняя центрирующая втулка
9.15 ШРУС карданного вала
9.16 Полуоси
9.17 ШРУСы и чехлы
9.18 Сальники редуктора задней оси
9.19 Редуктор задней оси
9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2 Технические данные
10.3 Антиблокировочная система (ABS)
10.4 Колодки дисковых тормозов
10.5 Суппорт дискового тормоза
10.6 Диск тормоза
10.7 Колодки барабанных тормозов
10.8 Главный цилиндр тормозов
10.9 Вакуумный усилитель тормозов
10.10 Трос(ы) ручного тормоза
10.11 Регулировка ручного тормоза
10.12 Механизм ручного тормоза
10.13 Педаль тормоза
10.14 Выключатель сигнала торможения
10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов
10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов
11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть
11.1. Технические данные
11.2. Рулевое управление
12. Кузов
12.0 Кузов
12.2 Виниловая отделка
12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова
12.4 Ремонт значительных повреждений кузова
12.5 Петли и замки
12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла
12.7 Передняя решетка
12.8 Капот
12.9 Бамперы
12.10 Внутренняя панель двери
12.11 Дверь
12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека
12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки
12.14 Дверное стекло
12.15 Стеклоподъемник
12.16 Наружное зеркало
12.17 Кожух рулевой колонки
12.18 Сиденья
12.19 Проверка ремней безопасности
13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование
13.1. Поиск неисправностей
13.2. Электросхемы
14. Полезные советы
14.0 Полезные советы
14.2 Перебитые номера
14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4 Долговечность автомобиля
14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.6 Подготовка автомобиля к зиме
14.7 Правило 35
14.8 Выбор подержанного автомобиля
14.9 Моторные масла
14.10 Что нужно знать, меняя масло
14.11 Появление в масле осадка
14.12 Можно ли смешивать импортные масла?
14.13 Много "ест", но тихо едет
14.14 Скорее жив, чем мертв…
14.15 Не заводится – полезные советы
14.16 Визит в автосервис
14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
14.18 Износ поршней
14.19 Клапаны
14.20 Подшипники двигателей
14.21 Загрязнения двигателя
14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
14.24 Правила обслуживания кондиционера
14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит…
14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра
14.27 Перегрев двигателя
14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
14.29 Аккумулятор
14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи
14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором
14.32 Виноват ремень, а виним генератор
14.33 Катализатор
14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор
14.35 Пробуксовочка
14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы
14.37 Неисправности тормозной системы
14.38 Тормозные жидкости
14.39 АБС: естественный выбор
14.40 Колесные диски
14.41 Обновляем колесные диски
14.42 Схема маркировки автомобильной шины
14.43 Коррозия металла
14.44 Автомакияж
14.45 Что скрипит?
14.46 Люк
14.47 Подушка безопасности: беды или радости?
14.48 Хорошо сидим?
14.49 Противоугонный "иммунодефицит"
14.50 Почему тускнеют фары
14.51 "Галогенки"
14.52 О правильной регулировке фар
14.53 Электродвигатель
14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?