Проверка аккумуляторной батареи Форд Мондео 2000


 


Проверка уровня электролита
Аккумуляторная батарея или закрыта крышкой, или имеет прозрачный корпус. Поскольку компоненты электролита могут испаряться, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Уровень электролита должен находится между метками на корпусе или выше разделительных пластин. Для доливки снимите крышку и залейте дистиллированную воду до нужного уровня.
Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи

Ареометр для определения плотности электролита
Рис. 281. Ареометр для определения плотности электролита




Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита, для этого понадобится ареометр ( рис. 281) с пипеткой. Снимите крышку и погрузите конец ареометра в электролит. Нажатием резиновой груши наберите достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В зависимости от степени разряженности электролит обладает различной плотностью, которая, в свою очередь, определяет степень погружения поплавка и тем самым соответствующий отсчет по шкале, нанесенной на поплавке. При значении 1,28 г/см3 считается, что батарея полностью заряжена; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена. Значения в интервале между ними определяют степень разряженности.

Проверка напряжения батареи вольтметром
Рис. 282. Проверка напряжения батареи вольтметром




Для проверки напряжения батареи используйте обычный вольтметр, который, как показано на рис. 282, подсоединяется между двумя клеммами. Проверку напряжения выполняйте после того, как батарея не менее 6 часов подзаряжалась от генератора. Показание вольтметра должно составлять 12,4 В. Меньшее значение указывает на плохую зарядку аккумуляторной батареи.
Зарядка аккумуляторной батареи
В сильноразряженную батарею добавляйте только дистиллированную воду и только после зарядки. Во время зарядки аккумуляторной батареи уровень кислоты повышается, поэтому батарея может «перекипеть». Зарядный ток сначала не должен превышать 10% емкости батареи. В зависимости от конструкции используемого зарядного устройства зарядный ток постепенно автоматически снижается. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если при зарядке плотность электролита в течение 2 часов не изменяется.
Крышку батареи снимите и оставьте на вентиляционном отверстии. Поскольку при сильной зарядке не избежать разбрызгивания кислоты, положите вокруг аккумуляторной батареи, например, листы газеты. Если зарядка проводится в закрытом помещении, то оно должно быть хорошо вентилируемым. Ни в коем случае не освещайте батарею открытым пламенем.
При использовании зарядного устройства с автоматическим выключением можно оставлять аккумуляторную батарею в автомобиле. Можно также не отсоединять и клеммы. При применении быстродействующего зарядного устройства отсоединяйте обе клеммы аккумулятора, чтобы не подвергать перегрузкам диоды генератора, электронные устройства переключения, автомобильный радиоприемник и др.
Снятие и установка
Аккумуляторная батарея размещена в моторном отсеке на раме кузова. Перед снятием отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Первым всегда отсоединяется «минусовый» провод. Затем снимают клеммные болты и вынимают аккумуляторную батарею.
Перед установкой сначала зачистите клеммы и смажьте их соответствующей смазкой. Затем сначала подсоединяется и затягивается «плюсовый» провод.
Пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
Наиболее простой вариант — использование провода, соединяющего стартер и аккумуляторную батарею «донора». Этот провод должен иметь надлежащее сечение и прочные соединительные клеммы, чтобы пропускать ток от одной батареи к другой. Сначала подключите положительный провод к обеим положительным клеммам, затем к соответствующим клеммам отрицательный провод.
Толкание и буксировка также являются наиболее известными способами пуска двигателя при «слабом» аккумуляторе.
При пуске двигателя толканием действуйте следующим образом:
- включите зажигание;
- включите 1-ю передачу (включение 2-й передачи привело бы к тому, что генератор слишком медленно работал бы для получения хорошего тока);
- выжмите сцепление, толкайте автомобиль до достижения хорошей скорости;
- быстро выжмите педаль сцепления, вследствие этого коленчатый вал двигателя должен провернуться, и двигатель начнет работать;
- сразу вновь выжмите сцепление и нажмите на педаль акселератора.
Пуск двигателя буксировкой имеет свои недостатки, поскольку из-за отсутствия опыта может привести к большим неприятностям. Поэтому помните о том, что при неработающем двигателе гидроусилитель тормозов и рулевое управление не работают. Также учтите приведенное выше замечание в отношении каталитического нейтрализатора. Поэтому определенные указания по проведению буксировки не приводятся.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47