Поршни и шатуны Исузу Трупер


 


3.2.2.29. Поршни и шатуны

Расстановка поршневых колец (на 4-цилиндровых двигателях)

1 – нижнее компрессионное кольцо

2 – ориентационная метка поршня (направлена вперед)

3 – верхнее компрессионное кольцо

4 – верхний радиальный расширитель маслосъемного кольца

5 – осевой расширитель

6 – нижний радиальный расширитель маслосъемного кольца

Расстановка поршневых колец (на 6-цилиндровых двигателях)

А – стыки маслосъемных колец
В – стык нижнего компрессионного кольца
С – выемка на поршне
D – стыки маслосъемных колец
Е – стык верхнего компрессионного кольца

Расстановка поршневых колец (на дизельных двигателях)

 
1 – метки изготовителя
2 – нижнее компрессионное кольцо
3 – стыки маслосъемных колец
4 – стыки маслосъемных колец
5 – верхнее компрессионное кольцо

Снимать поршни с шатунами рекомендуется только для их замены. Если поршни сняты, то обязательно следует заменить поршневые пальцы. При осмотре поршня обратите внимание на наличие сколов, трещин или следов усиленного износа. Снятые кольца следует хранить так, чтобы при сборке установить на прежние места. Проверьте основные размеры поршня микрометром. При установке колец обратите внимание, чтобы метка NPR или ТОР была обращена вверх. На каждом поршне имеется ориентационная метка, которая нанесена в верхней части отверстия под палец. При сборке эта метка должна быть обращена вперед. Кроме того, на теле и на крышке шатуна выбит номер цилиндра, в котором данный поршень был установлен. Перед снятием шатуна и крышки нанесите на эти детали номер соответствующего цилиндра, чтобы облегчить сборку.

Снятие буртика на цилиндреПредупреждение

Эта процедура легко выполнима когда двигатель снят с автомобиля. Если можно снять поддон без снятия двигателя, то буртика можно снять и без снятия двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров, всасывающий и выпускной коллекторы, масляный поддон и масляный насос (см. подраздел 3.2.2.7, подраздел 3.2.2.8, подраздел 3.2.2.14.1, подраздел 3.2.2.17 и подраздел 3.2.2.18).
2. Установите двигатель на стенд. Буртик удаляется, чтобы достать поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Отведите поршень в нижнее положение, накройте ветошью и удалите буртик разверткой, не допуская излишнего снятия материала.
3. Снимите крышки шатунных подшипников и подшипники.
4. Оденьте на болты шатунов отрезки резинового шланга.
5. Достаньте поршень в сборе с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров. Предупреждение

Запрещается прилагать усилия при извлечении поршня.

Если буртик не удалить, то при установке новых колец возможна их поломка.

Ориентация поршней

Ориентационная метка на поршне

1 – ориентационная метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

Метки взаимной ориентации шатуна и крышки шатунного подшипника

Почти на всех поршнях имеются ориентационные выемки или метки. Если метки отсутствуют, то перед снятием поршней их следует нанести. Поршни устанавливаются так, чтобы ориентационные метки были обращены вперед.

Очистка и проверка состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кольца с помощью экспандера.
2. Очистите канавки колец старым сломанным поршневым кольцом.
3. Промойте поршень в растворителе и удалите нагар и смолистые отложения. Запрещается промывать поршни в кислотах, щелочах и чистить их проволочной щеткой.
4. Осмотрите поршень. При обнаружении сильных повреждений поршень замените.
5. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в двух направлениях (параллельно и перпендикулярно поршневому пальцу), на расстоянии 64,0 мм от разъемной плоскости с головкой. Затем измерьте диаметр юбки поршня параллельно и перпендикулярно поршневому пальцу.
6. Разность диаметров цилиндра и поршня равна зазору между поршнем и цилиндром. Если зазор соответствует норме, или несколько меньше (после расточки цилиндров), то можно ограничиться только хоннингованием цилиндров.
7. Если же зазор выше нормы, то следует подобрать поршни из нормальной размерной группы, но с диаметром, соответствующим верхнему пределу.
8. Если это невозможно, то поршни надо заменить ремонтными, цилиндры отхоннинговать или расточить.
9. Если конусность превышает 0,127 мм, а овальность – 0,076 мм, то рекомендуется расточить цилиндры под ближайший ремонтный размер, и заменить поршни и кольца соответствующего ремонтного размера.
10. После всех измерений рассортируйте поршни.
Предупреждение

Расточку и хоннингование цилиндров следует выполнять в мастерской автосервиса. При незначительном износе цилиндра допускается выполнить хоннингование прямо на автомобиле, без снятия двигателя, однако, если требуется расточка и хоннингование под ремонтный размер, то двигатель следует снять и полностью разобрать.

Поршневые пальцы

Установка поршневого пальца и стопорного кольца на дизельных двигателях

При полной разборке следует особенно тщательно обращаться с поршнями, отлитыми из мягкого алюминиевого сплава. Запрещается подвергать их ударам и зажимать в тиски. На части двигателей рассматриваемых модификаций палец запрессовывается в поршень, а на шатуне имеет плавающую посадку. Для выпрессовки и запрессовки пальца в таких двигателях требуется специальная оснастка, поэтому эту работу целесообразно выполнять в мастерских автосервиса. Предупреждение

На 4-цилиндровых двигателях всех модификаций ориентационная метка на поршне (которая должна быть обращена вперед по ходу автомобиля) и фирменное клеймо ISUZU на шатуне должны быть обращены в одну сторону.

Методика измерений поршней, снятых с автомобиля

Измерение диаметра юбки поршня

Для измерения конусности поршня измеряется диаметр по оси поршневого пальца и в основании юбки.

Диаметр поршня измеряется на расстоянии 19,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Эти измерения необходимы для проверки зазора между поршнем и цилиндром для определения дальнейшей пригодности поршня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте внутренний диаметр цилиндра телескопическим нутромером.
2. Измерьте диаметр поршня. Для проверки диаметра поршня и его конусности следует извлечь поршневой палец.
3. Зазор между поршнем и цилиндром определяется как разность диаметров цилиндра и поршня.
4. Сравните зазор с табличными данными.
5. При проверке конусности поршня следует измерить его диаметр в основании юбки.
6. Если зазор не соответствует норме, то цилиндры следует расточить, а поршни заменить ремонтными.

Подбор новых поршней

В запчасти поставляются поршни ремонтного размера, диаметр которых увеличен относительно диаметра стандартного поршня с шагом 0,25 мм (0,25, 0,75, 1,00 и 1,5 мм).

Цилиндр растачивается и хоннингуется по подобранным поршням. На поршни наносится номер соответствующего цилиндра.

Проверка зазора в стыке колец

Проверка зазора в стыке поршневого кольца


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра маслом для двигателя.
2. Протолкните кольцо днищем поршня на глубину 25,0 мм относительно разъемной плоскости под головку цилиндров и измерьте зазор щупом.
3. Если зазор меньше нормы, то кольцо следует подпилить надфилем.
4. Если зазор выше нормы, то кольцо замените.

Установка колец и проверка зазора между стенкой канавки и кольцом

Установка поршня с помощью приспособления для сжатия колец

Проверка зазора между стенкой канавки и кольцом

1 – поршневое кольцо

2 – щуп

3 – канавка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте чистоту масляных каналов в канавках поршня.
2. Установите кольцо и щупом проверьте зазор между стенкой канавки и кольцом. Щуп должен помещаться между кольцом и нижней стенкой канавки.
3. Если зазор выше норм, то поршень замените, так как при установке новых колец возможен их усиленный износ и повышенный расход масла. В запчасти поставляются поршневые кольца только одной толщины.
4. Компрессионные кольца устанавливаются только с помощью экспандера, в противном случае возможна их поломка. Расставьте стыки новых колец в соответствии с иллюстрацией на их упаковке.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Панель приборов 1.2 Замок зажигания 1.3 Комбинированный переключатель 1.4 Аварийная световая сигнализация 1.5 Переключатели панели приборов 1.6 Круиз-контроль 1.7 Приборы и контрольные лампы 1.8 Рычаги управления 1.9 Окна и стеклоподъемники 1.10 Освещение салона 1.11 Электрические цифровые часы 1.12. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером 1.13. Управление автомобилем 1.14 Выпуск воздуха из топливной системы 1.15 Опорожнение водоотделителя 1.16. Регулярные проверки 1.17 Обслуживание воздушного фильтра 1.18 Замена моторного масла 1.19 Блок предохранителей 1.20 Технические характеристики

2. Данные по идентификации автомобиля
2.0 Данные по идентификации автомобиля 2.1 Общие данные двигателей 2.2. ТО автомобилей Trooper/ Bighorn с дизельным двигателем 2.3. Указания по уходу

3. Двигатели
3.0 Технические данные двигателя и регулировочные работы 3.1. Бензиновый двигатель 3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

4. Системы автомобиля
4.0 Введение 4.1 Система вентиляции картера 4.2 Система улавливания паров бензина 4.3 Система рециркуляции 4.4 Система ускоренного испарения топлива на ранних стадиях пуска двигателя 4.5 Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA) 4.6 Система доокисления выхлопных газов 4.7 3-компонентный каталитический нейтрализатор 4.8 Проверка выхлопной системы

5. Меры предосторожности
5.0 Меры предосторожности 5.1 Порядок разгерметизации топливной системы 5.2 Механический топливный насос 5.3 Электрический топливный насос 5.4 Снятие и установка насоса, смонтированного в топливном баке 5.5 Регулировка карбюратора 5.6 Снятие и установка карбюратора 5.7. Системы впрыска топлива 5.8. Система питания дизелей

6. Механическая КПП
6.0 Механическая КПП 6.1. Выключатель сигнала заднего хода 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Ходовая часть

7. Передняя подвеска
7.0 Передняя подвеска 7.1. Торсион 7.2 Углы установки колес 7.3. Задняя подвеска 7.4. Рулевое управление

8. Регулировка барабанных тормозов
8.0 Регулировка барабанных тормозов 8.1 Педаль 8.2 Выключатель сигнала торможения 8.3 Главный цилиндр тормозов 8.4 Вакуумный усилитель тормозов 8.5 Дозирующие клапаны 8.6 Шланги тормозов 8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 8.8 Дисковые тормоза 8.9 Суппорт тормоза 8.10 Диск тормоза 8.11 Барабанные тормоза 8.12. Антиблокировочная система тормозов задних колес 8.13 Технические данные тормозов

9. Двери
9.0 Двери 9.1 Капот 9.2 Задняя крышка (крышка грузового отсека или люка) 9.3 Бамперы 9.4 Декоративная решетка 9.5 Наружные зеркала заднего вида 9.6 Антенна 9.7. Салон

10. Система подогрева и кондиционирования воздуха
10.0 Система подогрева и кондиционирования воздуха 10.1. Дополнительный электродвигатель блока кондиционирования 10.2 Приемник 10.3 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, тяги привода щеток 10.4 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 10.5. Приборы и переключатели 10.6 Круиз-контроль 10.7 Деблокирующее устройство 10.8. Устройства защиты от перегрузок

11. Основные неисправности сцепления
11.0 Основные неисправности сцепления 11.1 Основные неисправности механической КПП 11.2 Основные неисправности карданного вала 11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески 11.4 Основные неисправности рулевого механизма 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем 11.6 Основные неисправности тормозов 11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения 11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя 11.9 Характерные неисправности ремня привода с гофрированным профилем 11.10 Характерные неисправности системы питания (карбюраторные двигатели) 11.11 Характерные неисправности сигналов поворота и аварийной остановки

12. Обозначения и сокращения
12.0 Обозначения и сокращения 12.1 Электросхема 1 12.2 Электросхема 2 12.3 Электросхема 3 12.4 Электросхема 4 12.5 Электросхема 5 12.6 Электросхема 6 12.7 Электросхема 7 12.8 Электросхема 8 12.9 Электросхема 9 12.10 Электросхема 10 12.11 Электросхема 11 12.12 Электросхема 12 12.13 Электросхема 13 12.14 Электросхема 14 12.15 Электросхема 15 12.16 Электросхема 16 12.17 Электросхема 17 12.18 Электросхема 18 12.19 Электросхема 19