Коленчатый вал и коренные подшипники Исузу Трупер


 


3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники

В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.

Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала

1 – отрезки шлангов
2 – шатун 4-го цилиндра
3 – шатун 3-го цилиндра
4 – болт масляного поддона
5 – соседние шатуны должны перекрещиваться
6 – резиновые кольца

Упорное полукольцо

 

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите двигатель с автомобиля. Установите на стенд или на верстак. Переверните блок цилиндров.
2. Снимите насос охлаждающей жидкости и переднюю крышку.
3. Снимите цепь (если предусмотрена) и звездочки привода.
4. Снимите масляный поддон.
5. При необходимости снимите масляный насос.
6. Нанесите номера соответствующих цилиндров на приливы под болты крышек шатунов. Пометьте крышки шатунов, чтобы при сборке установить на прежние места.
7. Снимите крышки шатунов, оденьте на болты отрезки резинового шланга.
8. Накерните метки на крышках коренных подшипников, чтобы не перепутать при сборке.
9. Снимите крышки коренных подшипников.
10. Нанесите риску напротив шпонки коленчатого вала.
11. Закрепите шатуны резиновыми кольцами, зацепленными за болты, ввернутые в отверстия крепления масляного поддона.
12. Вместе с помощником осторожно достаньте коленчатый вал из блока цилиндров. По мере снятия коленчатого вала шатуны будут отклоняться к центру двигателя.

Проверка состояния коренных подшипников

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZD1

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1

Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя

а – номер коренной шейки

б – со стороны крышки

в – со стороны двигателя

Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить. Предупреждение

Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра "9" или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.

Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.

Проверка зазоров в коренных подшипниках

Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах.Предупреждение

Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коленчатый вал (если коленчатый вал был снят, двигатель снят с автомобиля). Если зазоры проверяются без снятия двигателя, то снимите масляный поддон и масляный насос. Сначала проверяется зазор в заднем коренном подшипнике. Снимите крышку подшипника и протрите от масла.
2. Уложите полоску калибровочной проволоки на шейку на всю длину подшипника параллельно оси коленчатого вала. Предупреждение

Калибровочная пластмассовая проволока растворяется в масле, поэтому во избежание ложных результатов сопрягаемые детали следует тщательно очистить от масла.

3. Установите крышку и затяните болты с заданным моментом.
4. Снимите крышку подшипника и по ширине раздавленной проволоки (которая прилипла к шейке) определите зазор.
5. Если ширина раздавленной проволоки неоднородна, то это указывает на конусность или неравномерный износ шейки и вкладыша. В этом случае шейку надо измерить микрометром.
6. Если зазор в пределах нормы, то вкладыш в нормальном состоянии. Заменять вкладыши следует только в случае, если зазор превышает нормативный.
7. Зазор будет сведен к нормативному если установить вкладыши стандартного размера 1-й (0,025 мм) и 2-й (0,05 мм) размерных групп.
8. Повторите процедуру для остальных вкладышей. После замены всех вкладышей проверьте свободу вращения коленчатого вала. При проверке подшипников 1-го цилиндра ослабьте ремни привода вспомогательных агрегатов, чтобы исключить неравномерное раздавливание калибровочной проволоки (если зазор проверяется без снятия двигателя с автомобиля).

Замена коренных подшипников

ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите и осмотрите коленчатый вал.
2. Снимите коренные подшипники из постелей в блоке цилиндров и крышек.
3. Смажьте новые подшипники маслом для двигателя, установите их в блок цилиндров и в крышки.
4. Установите коленчатый вал (см. ниже).

БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки коренных подшипников (предполагается, что масляный поддон, насос и свечи сняты), достаньте вкладыши из крышек.
2. Извлеките верхний вкладыш коренного подшипника следующим образом. Вставьте в смазочный канал в коренной шейке коленчатого вала шплинт с загнутыми концами. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны передней части), в результате чего вкладыш выйдет из блока цилиндров.
3. Смажьте новый верхний вкладыш чистым маслом для двигателя и введите тот край вкладыша, на котором отсутствует паз, между коленчатым валом и блоком цилиндров. Проверните коленчатый вал и установите вкладыш на место, убедитесь, что масляные отверстия совпали. Достаньте шплинт.
4. Смажьте нижний вкладыш и установите в крышку. Правильно сориентируйте и поставьте крышку на место.
5. Затяните болты крепления крышки с заданным моментом. Предупреждение

Перед затяжкой болтов выставите упорные полукольца. Перешлифовка шеек коленчатого вала выполняется в мастерской автосервиса.

Установка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Коленчатый вал устанавливается после подбора вкладышей и проверки зазоров в коренных подшипниках. Смажьте подшипники, установите коленчатый вал и крышки коренных подшипников.
2. Окуните все болты крышек в масло для двигателя и затяните все болты в указанной последовательности кроме крышек с упорными полукольцами (номер соответствующей крышки указан в табл. Данные коленчатого вала и шатунов).
3. Затяните болты крышек с упорными полукольцами от руки. Выставите упорные полукольца, для чего несколько раз сместите монтировкой коленчатый вал до упора вперед и зафиксируйте в этом положении.
4. Установите необходимое количество упорных полуколец. Затяните оставшиеся болты крышки с заданным моментом (1 – упорный фланец коленчатого вала на среднем коренном подшипнике; 2 – деревянная колодка).
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, для чего сместите коленчатый вал назад до упора, а затем вперед. Люфт измеряется щупом в передней части заднего коренного подшипника или на упорном полукольце.
6. Установите новый сальник в блок цилиндров и в крышку коренного подшипника. Продолжите сборку двигателя в обратном порядке.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Панель приборов 1.2 Замок зажигания 1.3 Комбинированный переключатель 1.4 Аварийная световая сигнализация 1.5 Переключатели панели приборов 1.6 Круиз-контроль 1.7 Приборы и контрольные лампы 1.8 Рычаги управления 1.9 Окна и стеклоподъемники 1.10 Освещение салона 1.11 Электрические цифровые часы 1.12. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером 1.13. Управление автомобилем 1.14 Выпуск воздуха из топливной системы 1.15 Опорожнение водоотделителя 1.16. Регулярные проверки 1.17 Обслуживание воздушного фильтра 1.18 Замена моторного масла 1.19 Блок предохранителей 1.20 Технические характеристики

2. Данные по идентификации автомобиля
2.0 Данные по идентификации автомобиля 2.1 Общие данные двигателей 2.2. ТО автомобилей Trooper/ Bighorn с дизельным двигателем 2.3. Указания по уходу

3. Двигатели
3.0 Технические данные двигателя и регулировочные работы 3.1. Бензиновый двигатель 3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

4. Системы автомобиля
4.0 Введение 4.1 Система вентиляции картера 4.2 Система улавливания паров бензина 4.3 Система рециркуляции 4.4 Система ускоренного испарения топлива на ранних стадиях пуска двигателя 4.5 Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA) 4.6 Система доокисления выхлопных газов 4.7 3-компонентный каталитический нейтрализатор 4.8 Проверка выхлопной системы

5. Меры предосторожности
5.0 Меры предосторожности 5.1 Порядок разгерметизации топливной системы 5.2 Механический топливный насос 5.3 Электрический топливный насос 5.4 Снятие и установка насоса, смонтированного в топливном баке 5.5 Регулировка карбюратора 5.6 Снятие и установка карбюратора 5.7. Системы впрыска топлива 5.8. Система питания дизелей

6. Механическая КПП
6.0 Механическая КПП 6.1. Выключатель сигнала заднего хода 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Ходовая часть

7. Передняя подвеска
7.0 Передняя подвеска 7.1. Торсион 7.2 Углы установки колес 7.3. Задняя подвеска 7.4. Рулевое управление

8. Регулировка барабанных тормозов
8.0 Регулировка барабанных тормозов 8.1 Педаль 8.2 Выключатель сигнала торможения 8.3 Главный цилиндр тормозов 8.4 Вакуумный усилитель тормозов 8.5 Дозирующие клапаны 8.6 Шланги тормозов 8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 8.8 Дисковые тормоза 8.9 Суппорт тормоза 8.10 Диск тормоза 8.11 Барабанные тормоза 8.12. Антиблокировочная система тормозов задних колес 8.13 Технические данные тормозов

9. Двери
9.0 Двери 9.1 Капот 9.2 Задняя крышка (крышка грузового отсека или люка) 9.3 Бамперы 9.4 Декоративная решетка 9.5 Наружные зеркала заднего вида 9.6 Антенна 9.7. Салон

10. Система подогрева и кондиционирования воздуха
10.0 Система подогрева и кондиционирования воздуха 10.1. Дополнительный электродвигатель блока кондиционирования 10.2 Приемник 10.3 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, тяги привода щеток 10.4 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 10.5. Приборы и переключатели 10.6 Круиз-контроль 10.7 Деблокирующее устройство 10.8. Устройства защиты от перегрузок

11. Основные неисправности сцепления
11.0 Основные неисправности сцепления 11.1 Основные неисправности механической КПП 11.2 Основные неисправности карданного вала 11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески 11.4 Основные неисправности рулевого механизма 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем 11.6 Основные неисправности тормозов 11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения 11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя 11.9 Характерные неисправности ремня привода с гофрированным профилем 11.10 Характерные неисправности системы питания (карбюраторные двигатели) 11.11 Характерные неисправности сигналов поворота и аварийной остановки

12. Обозначения и сокращения
12.0 Обозначения и сокращения 12.1 Электросхема 1 12.2 Электросхема 2 12.3 Электросхема 3 12.4 Электросхема 4 12.5 Электросхема 5 12.6 Электросхема 6 12.7 Электросхема 7 12.8 Электросхема 8 12.9 Электросхема 9 12.10 Электросхема 10 12.11 Электросхема 11 12.12 Электросхема 12 12.13 Электросхема 13 12.14 Электросхема 14 12.15 Электросхема 15 12.16 Электросхема 16 12.17 Электросхема 17 12.18 Электросхема 18 12.19 Электросхема 19