Свечи зажигания - общая информация Киа Спортейдж
Свечи зажигания - общая информация
Общее описание
Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд, обеспечивающий воспламенение рабочей смеси.
Внутри камеры сгорания свеча подвергается циклическим тепловым и барометрическим воздействиям, кроме того, не последнюю роль играет климатический фактор.
Одними из основных требований, предъявляемых к свече зажигания, являются ее работоспособность при напряжении свыше 30 кВ и способность ее изоляции противостоять разрушению при воздействии температур до 1000°С. Кроме того, помещаемая в камеру сгорания часть свечи должна обладать хорошим сопротивлением высокотемпературной коррозии.
Еще одним важным параметром, обеспечивающим надежность функционирования свечи зажигания, является ее теплоотводящая способность. Так как свеча подвергается быстрым периодическим изменениям температурного режима, определяемым поочередным контактом ее то с подаваемой в цилиндр холодной рабочей смесью, то с разогретыми до огромных температур продуктами сгорания, ее керамический изолятор должен быть в высшей степени устойчив к воздействию циклических тепловых нагрузок.
Типичная конструкция свечи зажигания
Рекомендуемый тип свечей зажигания определяется среди прочего калильным числом, характеризующим способность свечи противостоять тепловым нагрузкам. При этом, чем выше калильное число, тем ниже температурная характеристика свечи.
Температурная характеристика свечи зажигания
1 — Низкое калильное число (горячая свеча) |
Правильный подбор свечей по калильному числу позволяет избежать пропусков зажигания как во время прогрева двигателя, так и в штатом режиме его функционирования. Помимо повышения стабильности оборотов двигателя и улучшения показателей его экономичности предотвращение перебоев зажигания позволяет существенно снизить концентрацию выброса в атмосферу углеводородов (НС).
Стабильность и интенсивность искрообразования свечи определяется величиной ее межэлектродного зазора. На первый взгляд предпочтительно иметь максимальный зазор между центральным и боковым электродом свечи, так как увеличение размера искры обеспечивает надежность сжигания воздушно-топливной смеси за счет увеличения начального объема ее воспламенения. С другой стороны, чрезмерность величины зазора повышает вероятность того, что вырабатываемого катушкой пробивного напряжения окажется недостаточным для получения устойчивого искрового разряда при неблагоприятных обстоятельствах, особенно в конце срока службы свечи.
На современных двигателях, отличающимся высокими степенями сжатия, для обеспечения устойчивого зажигания и исключения пропусков воспламенения рабочей смеси в течение всего срока службы свечи следует особенно внимательно относиться к соблюдению нормированного межэлектродного зазора.
Замену свечей зажигания следует производить строго в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания Главы Текущий уход и обслуживание), - описание процедуры приведено там же, в Разделе Замена свечей накаливания.
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.).
Угольные отложения
Замасливание
Перегрев
Слишком раннее зажигание
Электропроводящий глянец
Замыкание электродов
Нормальное состояние свечи
Пеплообразование
Износ
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Забрызгивание
Механические повреждения
При вворачивании свечей не превышайте указанное в Спецификациях Главы Системы электрооборудования двигателя предельное допустимое усилие затягивания.
1. Органы управления и приемы эксплуатации
1. Доступ, защита
1.0 Органы управления и приемы эксплуатации
1.1 Первые 1500 км
1.3. Элементы системы безопасности
1.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
1.5. Устройства обеспечения комфорта
1.6. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
2. Текущий уход и обслуживание
2. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 Общая информация
2.2 Общие сведения о настройках и регулировках
2.3 График текущего обслуживания
2.4 Проверки уровней рабочих жидкостей
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Замена трансмиссионного масла РКПП
2.8 Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов
2.9 Смазывание замков и петель
2.10 Проверка состояния пыльников приводных валов
2.11 Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов
2.12 Проверка компонентов тормозной системы
2.13 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
2.14 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
2.15 Замена свечей зажигания
2.16 Замена свечей накаливания
2.17 Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
2.18 Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода
2.19 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
2.20 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
2.21 Проверка системы питания, замена топливного фильтра
2.22 Проверка оборотов холостого хода
2.23 Замена ATF
2.24 Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
2.26 Проверка системы кондиционирования воздуха
2.27 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей*
2.28 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка*
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
3.2. Бензиновые модели
3.3. Дизельные модели
4. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.1 Общая информация
4.2. Система охлаждения двигателя
4.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
5. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
5.1 Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания
5.2. Система питания бензиновых двигателей
5.3. Система питания дизельных двигателей
5.4. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
5.5. Система выпуска отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя
6.1. Система зажигания бензинового двигателя
6.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
6.3. Система заряда и запуска
7. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
7.1 Общая информация
7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП
7.3 Снятие и установка РКПП
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Общая информация
8.2 Поиск неисправностей - общая информация
8.3 Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора
8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ
8.5 Проверки и регулировки механико-гидравлической части
8.6 Проверка и регулировка приводного троса АТ
8.7 Снятие и установка рычага селектора АТ
8.8 Снятие и установка АТ
9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия
9.1 Общая информация
9.2. Сцепление
9.3. Раздаточная коробка
9.4. Карданные валы
9.5. Мосты
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация и меры безопасности
10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза
10.3 Проверка рычага стояночного тормоза
10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD)
10.6 Снятие и установка педали ножного тормоза
10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска
10.11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес
10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса
10.14 Прокачка тормозов
10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора
10.16 Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD
10.17 Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS
10.18 Замена роторов датчиков ABS передних колес
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1 Общая информация
11.2 Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода
11.3. Передняя подвеска
11.4. Задняя подвеска
11.5. Рулевое управление
11.6. Геометрия подвески
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Общая информация
12.2. Наружное оборудование и кузовные элеиенты
12.3. Оборудование салона
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Общая информация и меры предосторожности
13.2 Поиск причин отказов электрооборудования
13.3 Предохранители - общая информация
13.4 Прерыватели цепи - общая информация
13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
13.6 Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей
13.7 Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля
13.8 Проверка исправности функционирования выключателя зажигания
13.9 Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей
13.10 Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников
13.11 Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида
13.12 Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования
13.13 Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов
13.14 Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации
13.15 Снятие, установка и регулировка блок-фар
13.16 Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности
13.17 Отключение SRS
13.18 Считывание кодов неисправности DTC
13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности
13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности
13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)
14. Контрольные кузовные размеры
14.0 Контрольные кузовные размеры
15. Схемы электрических соединений
15.0 Схемы электрических соединений
15.1 Распределение питания
15.2 Распределение заземления
15.3 Система управления двигателем
15.4 Система запуска
15.5 Система заряда
15.6 Бортовой компьютер
15.7 Линии данных компьютера
15.8 Комбинация приборов
15.9 Автоматическая трансмиссия (АТ)
15.10 Блокировка переключения АТ
15.11 Система антиблокировки тормозов (ABS)
15.12 Темпостат
15.13 Вентилятор конденсатора К/В
15.14 Система отопления
15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В)
15.16 Наружное освещение (Универсал)
15.17 Наружное освещение (Кабриолет)
15.18 Фары
15.19 Огни заднего хода
15.20 Подсветка приборов
15.21 Клаксон
15.22 Освещение салона при открывании дверей
15.23 Очистители/омыватели ветрового стекла
15.24 Очиститель/омыватель заднего стекла
15.25 Электропривод дверных зеркал
15.26 Обогрев заднего стекла
15.27 Система дополнительной безопасности (SRS)
15.28 Система предупреждения
15.29 Электропривод стеклоподъемников (Универсал)
15.30 Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет)
15.31 Радио
15.32 Единый замок
15.33 Противоугонная система
16. Идентификационные номера и информационные ярлыки
16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки
16.1 Диагностика неисправностей