Проверка и регулировка углов установки колес Вольво С40




Для правильной проверки углов установки колес автомобиль должен быть разгружен (уровень топлива в топливном баке не имеет значения), а давление в шинах колес доведено до нормы.

Место установки опоры под рычаг подвески
Рис. 7.5. Место установки опоры под рычаг подвески: 1 — рычаг подвески; 2 — опора


Перед измерением углов установки колес поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под рычаги подвески как можно ближе к шаровым шарнирам ( рис. 7.5).
Затем убедитесь в отсутствии люфта ( рис. 7.6):

Места проверки люфта в узлах передней подвески
Рис. 7.6. Места проверки люфта в узлах передней подвески



— в рулевом механизме и шаровых шарнирах рулевых тяг;
— в подшипниках колес;
— в верхних креплениях буфера пружинных стоек;
— в шаровых шарнирах и втулках рычагов подвески.
При наличии люфта в одном из указанных узлов его необходимо устранить до начала измерения и регулировок.
Измерительное оборудование устанавливают согласно прилагаемым к нему инструкциям. Поворотные круги, установленные под передние колеса, должны поглощать поперечные перемещения.
Для правильного измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота колеса автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Следует несколько раз сильно качнуть переднюю часть автомобиля на поворотных кругах вверх-вниз. Это необходимо для того, чтобы подвеска вернулась в свое нормальное положение.

Углы установки передних колес
Рис. 7.7. Углы установки передних колес:
а — развал колес; б — продольный наклон оси поворота колеса; в — поперечный наклон оси поворота колеса


Развал колес ( рис. 7.7, а) должен составлять 0° 30' ± 1°. Для левой и правой сторон угол может отличаться не более чем на 40'.
Продольный наклон оси поворота колеса ( рис. 7.7, б) должен быть 12° 41' ± 1° и также может отличаться для правой и левой сторон максимум на 40'.
Регулировку углов установки колес выполняйте в таком порядке:
— выверните болты поворотного кулака;
— отрегулируйте положение подвески;
— поставьте и затяните болты;
— проверьте углы еще раз;

Расположение и момент затяжки болтов поворотного кулака
Рис. 7.8. Расположение и момент затяжки болтов поворотного кулака


— затяните болты поворотного кулака моментом 91 Н·м ( рис. 7.8).
Если значения углов установки колес остаются за допустимыми пределами, замените дефектные или поврежденные детали.
Схождение передних колес автомобиля следует устанавливать относительно оси увода, так как задние колеса автомобиля имеют переменные углы установки. Это обеспечит максимальную устойчивость движения автомобиля и минимальный износ шин.

Определение угла увода колес
Рис. 7.9. Определение угла увода колес:
АО — ось симметрии автомобиля; ВО — ось увода колес; b, g, d — углы схождения колес (относительно оси увода); z — угол увода


Убедитесь, что приборы на передней и задней осях правильно сориентированы друг относительно друга. Это крайне важно для измерения схождения относительно оси увода колес, получающейся при одинаковых углах схождения задних колес ( рис. 7.9).
Угол между продольной осью симметрии АО и осью ВО увода колес называется углом увода. Этот угол может составлять не более 12' (Для повышения наглядности угол увода на рисунке показан сильно увеличенным).

Способы определения схождения колес
Рис. 7.10. Способы определения схождения колес


Схождение колес можно определить измерением угла a на уровне ступицы или расчетом разности расстояний между передними и задними кромками колес в точках А—а, В—в и С—с ( рис. 7.10). Номинальные значения схождения передних колес: a = 9' ± 3'; А—а = 1—3 мм; В—в = 1—2,5 мм; С—с = 1—2  мм.
Регулировать схождение колес следует в таком порядке:
— отверните контргайки на рулевых тягах 2;
— отрегулируйте схождение, повернув рулевые тяги;
— затяните контргайки моментом 42 Н·м;
— убедитесь, что резиновый защитный чехол сидит прямо;
— измерьте расстояние между кромкой резьбы и контргайкой на левой и правой тягах: длины рулевых тяг не должны отличаться более чем на 2 мм.

Регулировка схождения колес
Рис. 7.11. Регулировка схождения колес:
1 — контргайка; 2 — рулевая тяга


↓ Комментарии ↓



 


1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32