«Мозг» системы Ауди 80




«Мозг» системы

 «Мозг» системы Audi 80

Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления (2) полностью электронной системы зажигания. Также здесь размещен датчик давления наружного воздуха (1) системы впрыска KE-III-Jetronic.

Блок управления

У большинства двигателей управление системой зажигания выполнено интегрированным с управлением системой впрыска. Исключение составляют только модели с 5-цилиндровым двигателем: здесь у каждой системы (зажигания и впрыска) свой собственный блок управления. Но по способу действия нет никаких различий. Ниже небольшой перечень того, что делает блок управления.

  • Системы зажигания автомобилей Audi не нуждаются в дополнительном устройстве для регулирования момента зажигания. В распоряжении блока управления находятся всевозможные данные и показатели двигателя. Их поступление обеспечивается датчиком Холла либо датчиком числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала, а также датчиками температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и т. п. По всем этим данным блок управления рассчитывает верный для соответствующего состояния нагрузки момент зажигания.
    Если изобразить угол опережения зажигания (момент зажигания) в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя, то мы получим так называемую характеристику зажигания. Характеристику новых систем зажигания охотно изображают из-за ее причудливой формы – по ней можно сделать заключение о точном воздействии на эксплуатационные режимы.
  • В распоряжении блока управления находятся корректировочные программы, как-то: для запуска двигателя, работы непрогретого двигателя, движения в режиме принудительного холостого хода и т. д.
  • Блок управления допускает к катушке зажигания всегда ровно столько тока, сколько ей необходимо в данный момент времени. В экстремальной ситуации (включенное зажигание, но неработающий двигатель) у этих систем зажигания даже после длительного времени не может произойти повреждения катушки зажигания.
  • Регулирование по детонации (кроме модели с двигателем мощностью 66 кВт) дает возможность эксплуатировать двигатель с наиболее точным опережением зажигания, а следовательно, с наивысшей мощностью. Поэтому двигатель, сконструированный для работы на бензине АИ-95 (супер), может работать и на бензине АИ-92, так как блок управления распознает более низкое октановое число и переключает на режим более позднего зажигания.
  • Кроме того, происходит обмен данными с системой впрыска. Поскольку некоторые датчики на двигателе используются дважды. Этот процесс осуществляется даже на моделях с 5-цилиндровым двигателем, хотя здесь системы зажигания и впрыска снабжены разными блоками управления (KE-III-Jetronic и VEZ).

  • И, наконец, установлен накопитель неисправностей, записывающий дефекты системы зажигания, память которого может быть опрошена в мастерской специальным прибором (см. также раздел Регулярное техобслуживание).