Комбинация приборов и контрольные лампы Хендай Санта Фэ




Комбинация приборов автомобиля Hyundai SantaFe
Рис. 1.28 . Комбинация приборов автомобиля Hyundai SantaFe: 1 – контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; 2 – контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL) (дополнительное оборудование); 3 – дисплей сигнализации о незакрытой двери (дополнительное оборудование); 4 – контрольная лампа неисправности полного привода (дополнительное оборудование); 5 – контрольная лампа включения полного привода (дополнительное оборудование); 6 – одометр (счетчик пройденного пути) / счетчик «суточного» пробега / маршрутный компьютер (дополнительное оборудование); 7 – указатель уровня топлива; 8 – контрольная лампа резерва топлива; 9 – Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (для водителя); 10 – контрольная лампа включения стояночного тормоза / аварийного уровня тормозной жидкости; 11 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 – контрольная лампа давления масла; 14 – контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) (дополнительное оборудование); 15 – контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира (дополнительное оборудование); 16 – контрольная лампа сигнализации о незакрытой задней двери; 17 – контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери; 18 – контрольная лампа положения селектора автоматической коробки передач (только для моделей с АКПП); 19 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 20 – контрольная лампа активации параметров круиз-контроля (дополнительное оборудование); 21 – контрольная лампа включения круиз-контроля (системы автоматического поддержания постоянной скорости автомобиля) (дополнительное оборудование); 22 – контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (дополнительное оборудование); 23 – указатели поворота; 24 – спидометр; 25 – контрольные лампы электронной системы курсовой устойчивости (ESP) (дополнительное оборудование); 26 – контрольная лампа индикации неисправности иммобилайзера (дополнительное оборудование); 27 – тахометр


Комбинация приборов автомобиля Hyundai SantaFe показана на рисунке 1.28.

Контрольные лампы указателей поворотов
На панели приборов мигает зеленая стрелка, указывающая направление поворота. Если стрелка загорается, но не мигает, мигает слишком часто или не мигает совсем, это указывает на неисправность цепей указателей поворотов.

Контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (SRI)
После поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») загорается контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS SRI) и затем гаснет через несколько секунд. Если лампа продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), это указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS).
В этом случае необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру Хендай для проверки автомобиля. Стандартная тормозная система продолжит работу, но без помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ВНИМАНИЕ
Если контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS SRI) и контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости продолжают гореть после запуска двигателя или загораются во время движения автомобиля, возможна неисправность системы E. B. D (электронной системы распределения тормозных усилий).

Контрольные лампы электронной системы курсовой устойчивости (ESP) (дополнительное оборудование)
Контрольные лампы контроля тягового усилия работают в различных режимах в зависимости от положения замка зажигания и состояния системы (ESP) – работает или отключена.
Они загораются при переводе ключа зажигания в положение «ON», но через три секунды гаснут.

Контрольная лампа включения дальнего света фар
Эта контрольная лампа горит, когда включен дальний свет фар или осуществляется мигание светом фар.

Контрольная лампа давления масла
Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя (образованию задиров, заклиниванию и т.п.). Если эта лампа загорается при работающем двигателе, значит давление масла в двигателе ниже минимально допустимой величины. В исправном состоянии данная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («Вкл.») и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, имеется серьезная неисправность двигателя.
В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и проверьте уровень масла. Если он ниже минимально допустимого значения, долейте масло в двигатель до нормального уровня и запустите двигатель снова. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, немедленно выключите его.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости загорается при включении стояночного тормоза и при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или «START» («Стартер»). После запуска двигателя лампа гаснет при выключении стояночного тормоза. Когда выключен стояночный тормоз, контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или «START» («Стартер») и гаснет после запуска двигателя. Если эта лампа загорается в любое другое время, необходимо снизить скорость движения автомобиля и полностью его остановить на обочине в безопасном месте.
Контрольная лампа тормозной системы указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке гидросистемы тормозов опустится ниже минимально допустимого уровня и необходимо долить тормозную жидкость DOT3 или DOT4.
Автомобиль оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Обеспечивающей даже в случае повреждения одного из контуров тормозной системы торможение двумя колесами. В таком случае для остановки автомобиля потребуется большее усилие на педаль тормоза и больший ее ход. Более того, тормозной путь автомобиля будет увеличен. В случае отказа одного из контуров тормозной системы включите пониженную передачу, чтобы использовать эффект торможения двигателем для остановки автомобиля.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
Данная лампа загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («Вкл.») и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя, значит в системе зарядки имеется неисправность. Если лампа загорается во время движения автомобиля, немедленно остановите автомобиль и загляните под капот. Сначала убедитесь в целости ремня привода генератора, если он цел, проверьте его натяжение.

ВНИМАНИЕ
Ослабление ремня привода генератора или его разрыв во время движения автомобиля, могут привести к серьезной неисправности двигателя. Двигатель может перегреться, поскольку данный ремень также приводит в действие насос охлаждающей жидкости двигателя.

Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери
Данная лампа горит, когда не закрыта либо закрыта неплотно одна из боковых дверей.

Контрольная лампа сигнализации о незакрытой задней двери (дополнительное оборудование)
Данная лампа горит, когда не закрыта либо закрыта неплотно задняя дверь.

Дисплей сигнализации о незакрытой двери (дополнительное оборудование)
На дисплее высвечивается позиция не закрытой либо закрытой неплотно какой-либо из дверей. Дисплей погаснет, когда все двери будут плотно закрыты.

Контрольная лампа резерва топлива
Эта лампа загорается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого резервного значения. Если данная лампа горит, это свидетельствует о необходимости дозаправки топливом как можно скорее. Движение на автомобиле при горящей контрольной лампе резерва топлива или когда уровень топлива находится ниже отметки «Е» («Пусто») может привести к пропускам зажигания и к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) (SRI)
Эта контрольная лампа (SRI) загорается и мигает приблизительно в течение 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или после запуска двигателя, после чего гаснет.
Эта контрольная лампа также загорается в случае неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS). Если контрольная лампа (SRI) не загорается или продолжает постоянно гореть после мигания в течение приблизительно 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или загорается во время движения автомобиля, доставьте автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания для проверки дополнительной системы пассивной безопасности (SRS).

Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) (дополнительное оборудование)
Эта лампа загорается при обнаружении неисправности компонентов (деталей), относящихся к системам снижения токсичности. Данная лампа загорается также в том случае, когда ключ зажигания поворачивают в положение «ON» («Вкл.»), а затем через несколько секунд она гаснет. Если лампа загорается во время движения автомобиля или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), то доставьте автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания для проверки систем.

Контрольная лампа включения круиз-контроля (системы автоматического поддержания постоянной скорости автомобиля) (дополнительное оборудование)
Контрольная лампа включения круиз-контроля загорается при нажатии переключателя круиз-контроля, расположенного на рулевом колесе.
Эта контрольная лампа гаснет при повторном нажатии переключателя круиз-контроля.

Контрольная лампа активации параметров круиз-контроля (системы автоматического поддержания постоянной скорости автомобиля) (дополнительное оборудование)
Контрольная лампа активации параметров круиз-контроля (системы автоматического поддержания постоянной скорости автомобиля) загорается при нажатии переключателя круиз-контроля «COAST/SET» или «RES/ACCEL». Контрольная лампа гаснет при нажатии выключателя «CANCEL» и не горит при отключении системы.

Контрольная лампа неисправности полного привода (дополнительное оборудование)
Эта лампа загорается, когда ключ зажигания находится в положение «ON» («Вкл.»), а затем через несколько секунд гаснет.

ВНИМАНИЕ
Если контрольная лампа неисправности полного привода (ES) мигает во время движения автомобиля, это указывает на неисправность системы полного привода.

Контрольная лампа включения полного привода (дополнительное оборудование)
Контрольная лампа включения полного привода на панели приборов загорается при нажатии на выключатель полного привода.
Целью включения полного привода является увеличение тягового усилия при движении по сухим дорогам с плохим покрытием, по заснеженным или обледенелым дорогам и по бездорожью.
При повторном нажатии на выключатель контрольная лампа включения полного привода гаснет.

ВНИМАНИЕ
Не используйте полный привод при движении по шоссе и скоростным магистралям: это вызывает лишний шум, вибрацию и может привести к повреждению деталей и узлов трансмиссии.

Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира (дополнительное оборудование)
Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира горит в течение 6 с после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или после запуска двигателя, после чего гаснет.
Контрольная лампа также загорается при отключении подушки безопасности переднего пассажира выключателем в положение «OFF» и гаснет при возврате указанного выключателя в положение «ON».

ВНИМАНИЕ
В случае неисправности выключателя подушки безопасности переднего пассажира контрольная лампа не горит. Подушка безопасности переднего пассажира при фронтальном ударе раскроется несмотря на то, что выключатель находится в положении «OFF».

Контрольная лампа индикации неисправности иммобилайзера (дополнительное оборудование)
Эта контрольная лампа загорается на несколько секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»). После этого можно запустить двигатель. Лампа гаснет, когда двигатель работает. Если лампа погасла до того, как двигатель запустили, поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («Блокировка») и снова запустите двигатель. Если лампа мигает в течение пяти секунд при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), это указывает на неисправность системы иммобилайзера.

Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла включается при полном расходе жидкости в бачке.
Если лампа загорелась, залейте в бачок стеклоомывателя жидкость при первом удобном случае.

Контрольная лампа сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности (кроме стран Европейского Союза)
Контрольная лампа сигнализации о непристегнутых ремнях безопаности горит в течение 6 с после перевода замка зажигания из положения «OFF» в положение «ON».

Звуковой сигнализатор износа тормозных колодок
Тормозные колодки передних дисковых тормозов имеют индикаторы износа, которые издают высокий визжащий звук при полном износе колодки, сигнализируя о необходимости замены передних тормозных колодок. Во время движения автомобиля, этот звук может появляться и исчезать или быть постоянным. Его можно также услышать при сильном нажатии на педаль тормоза. В случае езды с изношенными тормозными колодками можно повредить дорогостоящий тормозной диск.

Зуммер предупреждения о включенном стояночном тормозе (дополнительное оборудование)
Если автомобиль перемещается со скоростью более 3 км/ч в течение 2–3 с и включен стояночный тормоз, работает предупреждающий зуммер.

Звуковой сигнал о высокой скорости движения автомобиля (дополнительное оборудование)
Когда скорость движения автомобиля превышает 120 км/ч, звучит звуковой сигнал, предупреждающий об этом.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива
Рис. 1.29 . Указатель уровня топлива


Стрелка данного указателя показывает примерный уровень топлива в топливном баке ( рис. 1.29).

Указатель температуры охлаждающей жидкости
Стрелка данного указателя должна находиться в пределах нормы.

ВНИМАНИЕ
Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости и вызвать сильные ожоги. Подождите, пока двигатель остынет, перед тем как открыть пробку радиатора.

Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в зону «Н» («Горячий») шкалы, немедленно остановите автомобиль и заглушите двигатель.

Указатель температуры охлаждающей жидкости
Рис. 1.30 . Указатель температуры охлаждающей жидкости


Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ремень привода насоса охлаждающей жидкости ( рис. 1.30).

Тахометр

Тахометр
Рис. 1.31 . Тахометр


Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об./мин) ( рис. 1.31).

ВНИМАНИЕ
Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в красную зону (зону превышения максимально допустимой частоты вращения). Это может привести к серьезной поломке двигателя.

Спидометр

Спидометр
Рис. 1.32 . Спидометр


Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час (км/ч) или милях в час ( рис. 1.32).

Одометр/ Счетчик прйденного пути
Одометр:

Показания одометра
Рис. 1.33 . Показания одометра


Электронный одометр показывает общее расстояние в километрах или милях, пройденное автомобилем, и удобен для записи интервалов проведения периодического технического обслуживания. Для нового автомобиля показание одометра 240 км является нормой ( рис. 1.33).
При нажатии переключателя «TRIP», когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON», на дисплей выводится информация о пройденнном пути в километрах или милях.
Счетчик пройденного пути:

Счетчик пройденного пути
Рис. 1.34 . Счетчик пройденного пути


Для перехода от показания А к показанию В нажмите кнопку «TRIP» ( рис. 1.34).
Показание А: отображает расстояние, пройденное автомобилем с начала текущей поездки.

Кнопка «TRIP»
Рис. 1.35 . Кнопка «TRIP»


Показание В: отображает пробег автомобиля после какого-либо промежуточного пункта во время текущей поездки ( рис. 1.35).

Кнопка «RESET»
Рис. 1.36 . Кнопка «RESET»


Для обнуления показаний счетчика пройденного пути нажмите и удерживайте выключатель «RESET» более 1 с ( рис. 1.36).

Маршрутный компьютер (дополнительное оборудование)

Дисплей маршрутного компьютера
Рис. 1.37 . Дисплей маршрутного компьютера


Маршрутный компьютер – это электронное устройство, отображающее информацию о поездке на жидкокристаллическом дисплее ( рис. 1.37).

Переключатель режимов

Схема переключения режимов
Рис. 1.38 . Схема переключения режимов


При нажатии переключателя «TRIP», когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON», на дисплей выводится информация в порядке, показанном на рисунке 1.38.

Кнопка сброса (обнуления)
Чтобы сбросить отображаемую информацию, нажмите и удерживайте выключатель «RESET» более 1 с.

Счетчик пройденного пути (км или мили)
В этом режиме определяется суммарное расстояние, пройденное с последнего обнуления. Обнуление этого показателя происходит и при отсоединения аккумуляторной батареи. Для обнуления показаний пройденного пути нажмите и удерживайте нажатой кнопку «RESET» более 1 с во время демонстрации показания пройденного пути.

Показания счетчика
Рис. 1.39 . Показания счетчика


Диапазон показаний счетчика пройденного пути – от 0 до 999,9 км ( рис. 1.39).

Пробег на оставшемся в баке горючем
В этом режиме показывается оцениваемый пробег на оставшемся в баке горючем.
В случае доливки не менее 6 лтоплива в бак маршрутный компьютер определяет дозаправку топливом.

Показания режима пробега на оставшемся в баке горючем
Рис. 1.40 . Показания режима пробега на оставшемся в баке горючем


Если пробег на оставшемся в баке горючем оценивается меньше, чем 50 км, то на дисплее начинает мигать символ (––), а цифры пробега гаснут до дозаправки бака ( рис. 1.40).

ПРИМЕЧАНИЕ
Информация о пробеге на оставшемся в баке горючем может отличаться от реального пробега из-за изменений условий поездки.
Информация о пробеге на оставшемся в баке горючем может меняться из-за изменений условий поездки, манеры вождения и скорости.

Средний расход топлива в л/100 км или MPG (миля на галлон)

Показания режима среднего расхода топлива
Рис. 1.41 . Показания режима среднего расхода топлива


В этом режиме определяется средний расход топлива по величине израсходованного топлива и пробега с момента последнего обнуления величины среднего расхода ( рис. 1.41).
Суммарный расход топлива определяется при поступлении соответствующего сигнала.
Величина среднего расхода топлива обнуляется при отсоединении аккумуляторной батареи.
Для обнуления показания среднего расхода топлива (––) нажмите и удерживайте более 1 с кнопку «RESET». Если после обнуления автомобиль проехал менее 0,5 км (0,5 мили), то показание среднего расхода топлива будет отображаться как «––».

Температура наружного воздуха (по Цельсию или Фаренгейту) (дополнительное оборудование)

Показания температуры наружного воздуха
Рис. 1.42 . Показания температуры наружного воздуха


В этом режиме прибор показывает температуру наружного воздуха в диапазоне от –40 °С (–40 °F) до 75 °C (167 °F) ( рис. 1.42).