Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров Киа Спортейдж


 


Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров

Проверка компрессионного давления

 border=

Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента.

Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладка головки цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно просто заменить уплотнительную прокладку головки. Измерение производится при помощи компрессометра.

 border=

Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 бар.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (порядка 80°С), удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
  2. Заглушите двигатель и позвольте выпускному коллектору остывать в течение порядка 10 минут.

Бензиновые модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите декоративную крышку двигателя и отсоедините ВВ электропроводку от свечей зажигания.
  2. Поочередно выверните свечи зажигания, - перед выворачиванием свечи продувайте ее нишу сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом) с целью минимизации риска попадания мусора в цилиндры.
  3. Воспользовавшись прижимной или резьбовой насадкой, подключите компрессометр к свечному отверстию первого цилиндра.
  4. Попросите помощника до упора выжав педаль газа, полностью открыть дроссельную заслонку и провернуть двигатель стартером на 7-8 оборотов. Считайте максимальное показание измерителя, запишите результат.
  5. Действуя в аналогичной манере, замерьте компрессионное давление в оставшихся цилиндрах.
  6. Заглушите двигатель, отсоедините компрессометр, вверните свечи зажигания и установите на место декоративную крышку силового агрегата.

Дизельные модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите трубки подачи топлива, форсунки, плоские и рифленые шайбы (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
  2. Отсоедините электропроводку от клапана отсечки топлива (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
 border=

Если клапан не будет отключен, ТНВД начнет разбрызгивать топливо при проворачивании двигателя!

  1. Подходящей заглушкой закупорьте возвратный топливопровод ТНВД.
  1. При помощи переходной насадки подключите специальный манометр к форсуночному отверстию первого цилиндра.
  1. Попросив помощника не выжимая педаль газа несколько раз провернуть двигатель стартером. Считайте максимальное показание измерителя, результат запишите.
 border=

Для получения достоверного результата двигатель должен быть провернут не менее чем на восемь оборотов.

  1. Действуя в аналогичной манере, замерьте компрессионное давление в оставшихся цилиндрах.
  2. Отсоедините компрессометр и верните на место снимавшиеся компоненты. Восстановите исходное подсоединение топливопроводов и электропроводки, - не забудьте снять заглушку с возвратной линии ТНВД.

Все модели

Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций Главы Двигатель.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 1.5кГс/см2 для бензиновых двигателей и 3.0 кГс/см2 для дизельных.

Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Если же давление не возрастает с повтором циклов, следует проверить герметичность закрывания клапанов и целостность головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке).

 border=

Нагарообразование на тарелках клапанов также может приводить к снижению компрессионного давления.

Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера полученные результаты на разных автомобилях могут слегка варьироваться, однако показания для всех цилиндров одного двигателя должны быть примерно одинаковыми.

Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального или ниже допустимого, попробуйте влить внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите проверку. Если добавление масла приводит к временному восстановлению компрессии, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, поршневых колец или стенок цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, можно сделать вывод о нарушении герметичности закрывания клапанов или повреждении уплотнительной прокладки/литья головки цилиндров.

Одинакова низкая компрессия в двух соседних цилиндрах с высокой степенью вероятности указывает на нарушение целостности уплотнительной прокладки головки в районе перемычки между цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в камерах сгорания/картере двигателя может служить подтверждением данному предположению.

Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, и одновременно имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа рабочих выступов соответствующих кулачков распределительного вала.

Проверка герметичности цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В ходе данной проверки оценивается герметичность цилиндров (по скорости выпуска закачанного в них сжатого воздуха) и, - в случае ее нарушения, - локализуются источники утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессионного давления, а с определенной точки зрения гораздо эффективнее последней, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем делать умозрительные заключения по косвенным данным.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (80°С), затем заглушите его.
  3. Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  4. Снимите декоративную крышку силового агрегата и выверните свечи зажигания/накаливания.
  5. Проворачивая двигатель за центральный болт коленчатого вала в нормальном направлении, приведите поршень подлежащего проверке цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, затем подключите к соответствующему свечному отверстию специальный тестер, предварительно произведя его калибровку, - действуйте в строгом соответствии с прилагаемыми к прибору инструкциями.
  6. Снимите крышку заливной горловины двигательного масла (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  7. Подайте в цилиндр сжатый воздух и по показаниям измерителя оцените скорость сброса давления. Результат запишите.
 border=

Если в ходе проверки коленчатый вал начинает проворачиваться, позаботьтесь о его блокировке.

  1. Повторите проверку для оставшихся цилиндров, - действуйте в порядке зажигания (см. ГлавуСистемы электрооборудования двигателя).
  2. Отсоедините измеритель, вверните свечи зажигания/накаливания и установите на место декоративную крышку двигателя.
  3. Сравните результаты проверки с требованиям Спецификаций Главы Двигатель. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверка состояния зеркал цилиндров при помощи специальной лампы-пробника

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите декоративную крышку двигателя и выверните свечи зажигания/накаливания.
  2. Проворачивая двигатель в нормальном направлении за центральный болт коленчатого вала, приведите поршень подлежащего проверке цилиндра в положение НМТ.
  3. Действуя строго в соответствии с инструкциями изготовителей, подключите специальную лампу-пробник, заправьте ее гибкий световод в соответствующее свечное отверстие и произведите визуальную оценку состояния стенок цилиндра, которые должны иметь матовый оттенок без следов хонинговочной насечки.
  4. Действуя в аналогичной манере, произведите осмотр стенок оставшихся цилиндров (в порядке зажигания).
  5. В случае необходимости снимите двигатель, головку цилиндров и произведите более подробный непосредственный осмотр зеркал цилиндров и необходимый восстановительный ремонт.

 



1. Органы управления и приемы эксплуатации
1. Доступ, защита 1.0 Органы управления и приемы эксплуатации 1.1 Первые 1500 км 1.3. Элементы системы безопасности 1.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 1.5. Устройства обеспечения комфорта 1.6. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

2. Текущий уход и обслуживание
2. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Общая информация 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверки уровней рабочих жидкостей 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Замена трансмиссионного масла РКПП 2.8 Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов 2.9 Смазывание замков и петель 2.10 Проверка состояния пыльников приводных валов 2.11 Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов 2.12 Проверка компонентов тормозной системы 2.13 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 2.14 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.15 Замена свечей зажигания 2.16 Замена свечей накаливания 2.17 Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 2.18 Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 2.19 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.21 Проверка системы питания, замена топливного фильтра 2.22 Проверка оборотов холостого хода 2.23 Замена ATF 2.24 Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели) 2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 2.26 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.27 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей* 2.28 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка*

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров 3.2. Бензиновые модели 3.3. Дизельные модели

4. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1 Общая информация 4.2. Система охлаждения двигателя 4.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.1 Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания 5.2. Система питания бензиновых двигателей 5.3. Система питания дизельных двигателей 5.4. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов 5.5. Система выпуска отработавших газов

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания бензинового двигателя 6.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя 6.3. Система заряда и запуска

7. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.1 Общая информация 7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП 7.3 Снятие и установка РКПП

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора 8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ 8.5 Проверки и регулировки механико-гидравлической части 8.6 Проверка и регулировка приводного троса АТ 8.7 Снятие и установка рычага селектора АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы 9.5. Мосты

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза 10.3 Проверка рычага стояночного тормоза 10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) 10.6 Снятие и установка педали ножного тормоза 10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра 10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска 10.11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес 10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес 10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса 10.14 Прокачка тормозов 10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора 10.16 Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD 10.17 Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS 10.18 Замена роторов датчиков ABS передних колес

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Общая информация 11.2 Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода 11.3. Передняя подвеска 11.4. Задняя подвеска 11.5. Рулевое управление 11.6. Геометрия подвески

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Общая информация 12.2. Наружное оборудование и кузовные элеиенты 12.3. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Поиск причин отказов электрооборудования 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Прерыватели цепи - общая информация 13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.6 Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей 13.7 Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля 13.8 Проверка исправности функционирования выключателя зажигания 13.9 Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей 13.10 Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников 13.11 Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида 13.12 Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования 13.13 Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов 13.14 Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 13.15 Снятие, установка и регулировка блок-фар 13.16 Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности 13.17 Отключение SRS 13.18 Считывание кодов неисправности DTC 13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности 13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности 13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)

14. Контрольные кузовные размеры
14.0 Контрольные кузовные размеры

15. Схемы электрических соединений
15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Распределение питания 15.2 Распределение заземления 15.3 Система управления двигателем 15.4 Система запуска 15.5 Система заряда 15.6 Бортовой компьютер 15.7 Линии данных компьютера 15.8 Комбинация приборов 15.9 Автоматическая трансмиссия (АТ) 15.10 Блокировка переключения АТ 15.11 Система антиблокировки тормозов (ABS) 15.12 Темпостат 15.13 Вентилятор конденсатора К/В 15.14 Система отопления 15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В) 15.16 Наружное освещение (Универсал) 15.17 Наружное освещение (Кабриолет) 15.18 Фары 15.19 Огни заднего хода 15.20 Подсветка приборов 15.21 Клаксон 15.22 Освещение салона при открывании дверей 15.23 Очистители/омыватели ветрового стекла 15.24 Очиститель/омыватель заднего стекла 15.25 Электропривод дверных зеркал 15.26 Обогрев заднего стекла 15.27 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.28 Система предупреждения 15.29 Электропривод стеклоподъемников (Универсал) 15.30 Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет) 15.31 Радио 15.32 Единый замок 15.33 Противоугонная система

16. Идентификационные номера и информационные ярлыки
16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.1 Диагностика неисправностей