Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора Мазда 626-1991-




4.9. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора

Элементы кожуха нагнетательного вентилятора (Ford)

 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора Mazda 626
А – Нагнетательный вентилятор

В – Резистор вентилятора

С – Разъем мотора вентилятора

D – Реле высокой скорости вентилятора

Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора
 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора Mazda 626
Сопротивление
Контакты резистора
0,38 Ом
3 и 4
0,69 Ом
3 и 2
1,69 Ом
1 и 2
2,76 Ом
1 и 4

Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Ford)
 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора Mazda 626
Положение переключателя (скорость)
Цепь между контактами замкнута
Низкая
Вторая
2 и 3
Третья
2 и 3, 2 и 4, 3 и 4
Высокая
2 и 4, 2 и 1, 4 и 1

Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Mazda)

 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора Mazda 626
Положение переключателя
Контакт
Любой
F
Первое положение
E
Второе положение
C
Третье положение
A или D
Четвертое положение
B или D

В моделях Mazda реле вентилятора расположено в правом переднем углу отделения двигателя. В моделях Ford Probe используется два реле – в моделях 1993 г реле низкой скорости закреплено перед радиатором, а в более поздних моделях в левом заднем углу отделения двигателя. Реле высокой скорости вентилятора расположено в кожухе самого вентилятора.

Нагнетательный вентилятор расположен под вещевым ящиком.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если нагнетательный вентилятор не работает, прежде всего, проверьте соединения разъемов в цепи вентилятора. Проверьте плавкий предохранитель двигателя (15 А) во внутренней панели предохранителей и предохранитель обогревателя (40 А) в панели плавких предохранителей и реле, расположенной под капотом.
2. Определите расположение реле вентилятора. Снимите реле и проверьте, правильно ли они функционируют (см. подраздел 12.5). При необходимости замените реле.
3. Проверьте, как работает вентилятор во всех режимах.
4. Если предохранители и реле находятся в нормальном состоянии, а вентилятор не работает, протестируйте сам вентилятор.
5. Подсоедините тестер к голубому/ красному (Mazda) или белому (Ford) контакту. Тестер должен показывать как минимум 10 В (зажигание включено, переключатель режимов вентилятора находится в любом положении кроме положения OFF (Выключено). Если это не так, в цепи вентилятора имеются неполадки.
6. Если напряжение подается на вентилятор, а он не работает, подсоедините при помощи перемычки голубой/ белый (Mazda) или черный/ оранжевый (Ford) провод к заземлению на кузове автомобиля. Если вентилятор по-прежнему не работает, то его необходимо заменить. Если же вентилятор работает, это означает, что в цепи заземления вентилятора имеются неисправности.
7. Если вентилятор работает, но не во всех режимах, проверьте резистор вентилятора, который расположен на кожухе вентилятора.
8. Снимите резистор и осмотрите его на наличие повреждений. Проверьте резистор при помощи омметра (см. рис. Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора). При необходимости замените резистор.
9. Если резистор функционирует нормально, снимите панель управления обогревателя. В моделях Probe отсоедините провода от задней части переключателя скоростей вентилятора и проверьте сопротивление переключателя (см. рис. Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Ford ). В моделях Mazda подсоедините вольтметр к контактам переключателя и проверьте, подается ли напряжение на контакты (см. рис. Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Mazda ). Если переключатель неисправен, замените его.