Диагностика неисправностей Мерседес W203




Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как, например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является чёрной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определённых знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца, и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы бензиновый двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо-воздушная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подаётся ли топливо. Обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Запуск двигателя

Обратитесь также к Разделу Управление автомобилем и вспомогательные системы.

Все двигатели

- РКПП: Затяните стояночный тормоз, полностью выжмите педаль сцепления и держите её. КПП установите в нейтральное положение. Выключенное сцепление облегчает запуск двигателя, особенно при низких наружных температурах, т.к. при этом отсутствует трение со стороны КПП.

- Автоматическая трансмиссия: Установите селектор в положение «Р» или «N». Нажмите на педаль тормоза и держите её.

 border=

Не включайте стартёр более 30 с непрерывно, в противном случае перегреваются стартёр и кабели.


Бензиновый двигатель

· Поверните ключ зажигания и включите стартёр, не давая при этом газ. Как только двигатель заработает, отпустите ключ. Если в течение 5 с двигатель не запускается, немного нажмите педаль газа и снова повторите запуск. Если двигатель не запускается или сразу же останавливается, повторите запуск с наполовину выжатой педалью газа, а если потребуется ещё запуск с полностью выжатой педалью газа.
При горячем двигателе педаль газа во время запуска медленно выжимайте.
· Обязательно сразу же начинайте движение, только при сильном морозе дайте двигателю прогреться в течение 30 с.

 border=

Безуспешные, следующие друг за другом попытки запуска двигателя могут нанести вред каталитическому преобразователю, т.к. в него попадает несгоревший бензин и при нагреве взрывается.


Дизельный двигатель

- На холодном двигателе: Включите зажигание и дождитесь когда погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погасла контрольная лампа, запускайте двигатель, не давая при этом газа. Если же при запуске возникают нерегулярные вспышки, держите стартёр включённым до тех пор (но не более 20 с), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если же все-таки двигатель не запускается, поверните ключ зажигания в положение «0» и подождите примерно 30 с. После этого ещё раз произведите преднакал и повторите запуск как описано выше.

 border=

Пока производится преднакал, не следует включать мощные электрические потребители, в противном случае аккумуляторная батарея без надобности перегружается.


 border=

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, как правило, требует применения преднакала только при температуре ниже 0°С.


- На тёплом двигателе преднакал не требуется. Запускайте двигатель сразу же, не давая газа.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надёжно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
3. Трансмиссия неточно установлена в положение “Р”.
4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъёмов батареи, тягового реле стартёра и замка зажигания.
5. Шестерня стартёра заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартёр и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.
6. Неисправно тяговое реле стартёра (Глава Электрооборудование двигателя).
7. Неисправен стартёр (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Неправильно производится запуск (Обратитесь к разделу Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи).
2. Неисправен или не отключён иммобилизатор двигателя.
3. Неисправен предохранитель:

- Электрического топливного насоса;
- Электронной системы впрыска.
По поводу проверки предохранителей обратитесь к Главе Кузов.
4. Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
5. Сильно загрязнён воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием (Раздел Замена элемента воздушного фильтра двигателя).
6. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (обратитесь к Разделу Автомобильные химикалии, масла и смазки).
7. Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление (обратитесь к Разделу Автомобильные химикалии, масла и смазки).
8. Неисправен топливный насос, перегорел его предохранитель или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (Глава Системы питания и выпуска).
9. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
10. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
11. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (обратитесь к Разделу Автомобильные химикалии, масла и смазки).
12. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Электрооборудование двигателя).
13. Повреждён предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (Глава Электрооборудование двигателя).
14. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Дизельный двигатель:

1. Неправильно произведён запуск.
2. Неисправен иммобилизатор двигателя.
3. Неисправен предохранитель:

· Электрического топливного насоса;
· Системы преднакала.
4. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
5. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
6. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надёжность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
7. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
b) Засорён топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
8. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
9. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
10. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
11. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Стартёр функционирует без проворачивания двигателя

1. Заклинена шестерня стартёра. Снимите стартёр (Глава Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартёра или венца маховика.

Затруднён запуск холодного двигателя


1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте низкооктановым бензином.
4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

Затруднён запуск горячего двигателя

1. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).
4. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
5. Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД дизельного двигателя.

Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением


1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартёра или венца маховика.
2. Утеряны болты крепления стартёра или ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но немедленно глохнет


1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
2. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
3. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
4. Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
5. Повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
6. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах


1. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
· Нарушена исправность активации инжектора (Y62) и контроля продолжительности впрыска.
· Имеют место утечки через инжекторы/нарушена эпюра впрыска.
· Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1 (G3/3 или G3/4).
· Недостаточен уровень напряжения зажигания.
3. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
4. Заклинён, либо допускает утечки клапан EGR.
5. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
6. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).
7. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
8. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатель).

Дизельный двигатель:

1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
2. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
3. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
4. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
b) Засорён топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
5. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
6. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
7. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах


1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
· Недостаточен уровень напряжения зажигания; неисправен измеритель массы воздуха MAF (В2/5).
3. Неисправны провода свечей зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Заправлено низкокачественное топливо. Забит топливный фильтр.
5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
6. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатель).
7. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче


1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания и выпуска).
2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
4. Имеет место дефект свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава Двигатель).
7. Неисправна система зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель глохнет


1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
2. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава Системы питания и выпуска).
3. Имеет место отказ компонент системы питания или датчиков (Глава Системы питания и выпуска).
4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полной мощности


1. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
· Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1 (G3/3 или G3/4).
· Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) (В11/4).
· Неисправен измеритель массы воздуха (MAF) (В2/5).
· Нарушена исправность функционирования системы резонансного управления пульсациями давления во впускном трубопроводе; нарушена исправность функционирования системы контроля детонации.
2. Засорён воздухоочиститель. Очистите или замените.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущее обслуживание).
4. Неисправна катушка зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава Текущее обслуживание).
6. Пробуксовывает сцепление (Глава Сцепление и приводные валы).
7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава Системы питания и выпуска).
8. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
9. Повреждён регулировочный клапан турбокомпрессора.
10. Неисправен активатор распредвала смещения фаз ГРМ.
11. Нарушена проходимость трёхфункционального каталитического преобразователя (TWC).
12. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).

Дополнительно для дизельного двигателя

1. Засорён воздухоочиститель. Прочистите или замените.
2. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
3. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
4. Засорён топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
5. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска


1. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива или её компоненты чрезмерно изношены (Глава Системы питания и выпуска).
4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (обратитесь к Разделу 8).
5. Заклинены клапаны (Глава Двигатель).
6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации


1. Заправлено низкокачественное горючее.
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Нарушены базовые установки блока электронного управления.
5. Неисправен датчик детонации.
6. Имеют место потери разрежения.

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)


1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатель).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Электрооборудование двигателя).
3. Повреждён клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
4. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава Системы охлаждения и отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава Системы охлаждения и отопления).

Дизельный двигатель дымит


1. Чёрный дым:

a) Загрязнён воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
2. Синий дым:

a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку.
b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
c) Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
3. Белый или бурый дым:

a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Батарея не “держит” заряд


1. Изношен или повреждён приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Короткое замыкание электропроводки создаёт постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и схемам электрооборудования).
7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов


1. Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
2. Повреждение обгонной муфты. Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
3. Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
4. Износ щёток. Визуально проверьте щётки, при необходимости замените.
5. Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените.
6. Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените.
7. Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения.
8. Повреждение блока панели приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при включении зажигания


1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).
2. Неисправен генератор (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока приборной доски или патрона лампы (Глава Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания


Диоды пробиты. Проверьте диоды, замените диодную плату.

Стартёр

Если стартёр не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартёра.

Срабатывает ли стартёр при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом.

· Не включая передачи, включите зажигание.
· Замкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к материалам Главы Электрооборудование двигателя.

Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Условие проверки: В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

Стартёр не вращается при включении замка зажигания

1. Разряжена батарея. Зарядите батарею.
2. Замкните клеммы 30 и 50 стартёра: Стартёр вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартёра. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
3. Обрыв кабеля или разъёма массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъёмы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
4. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартёра неисправен.

Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленвал


1. Разряд батареи. Зарядите батарею.
2. Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.
3. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
4. Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щётки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
5. Недостаточное расстояние между щётками и коллектором. Замените щётки и очистите направляющие щёток.
6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартёра или тяговое реле.
8. Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.
9. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

Стартёр схватывает и вращает двигатель рывками


1. Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.
2. Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
3. Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

Шестерня стартёра не отходит от венца


1. Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.
2. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания


1. Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.
2. Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.

Система электронного управления

Холодный двигатель не входит в режим прогрева


1. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT (В11/4).
2. Неисправен измеритель массы воздуха MAF (В2/5).
3. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.

Прогретый двигатель не выходит из режима прогрева, либо повышен расход топлива


1. Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1 (G3/3 или G3/4).
2. Заклинен в открытом положении клапан управления продувкой адсорбера (Y58/1).

Двигатель дёргает


1. Неисправен измеритель массы воздуха MAF (В2/5).
2. Недостаточен уровень напряжения зажигания; неисправен докаталитический лямбда-зонд 1 (G3/3 или G3/4).

Электронная система управления акселерацией (ЕА) перешла в аварийный режим


1. Неисправен потенциометр номинального значения в датчике положения педали (В37).
2. Неисправен потенциометр исполнительного устройства электронного управления акселерацией/темпостата/системы стабилизации оборотов холостого хода (ЕА/СС/ISC).

Система питания


Чрезмерен расход топлива


1. Загрязнён или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонент системы питания, электрооборудования или электронного управления (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Утечки в системе впуска воздуха.
4. Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя.
5. Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

Дизельный двигатель

1. Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
2. Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.
3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина


1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания и выпуска).
2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
3. Имеют место утечки или испарения из линий системы питания и снижения токсичности отработавших газов (Глава Системы питания и выпуска).

Двигатель не запускается


1. При включении стартёра электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
2. Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
3. Нарушена подача питания от ECM (N3/10); неисправна система авторизации водителя (DAS).
4. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъём инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартёр. Контрольная лампа должна мигать.
5. Недостаточен уровень напряжения зажигания. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
6. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
7. Засорён топливный фильтр.
8. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
9. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
10. Повреждён регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
11. Повреждён датчик положения дроссельной заслонки.
12. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
13. Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
14. Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорён.
15. Не работает или не до конца произведён преднакал дизельного двигателя.
16. Повреждён клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
17. Сбит момент начала подачи топлива.
18. Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
19. Неисправен ТНВД.
20. Нарушена компрессия вследствие чрезмерного увеличения давления масла.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво


1. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
2. Недостаточен уровень напряжения зажигания.
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT (В11/4). Проверьте датчик.
4. Неисправен измеритель массы воздуха MAF (В2/5).
5. Нарушена исправность активации инжектора (Y62) и контроля продолжительности впрыска.
6. Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
7. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.

Тёплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво


1. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места. Замечание: Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.
2. Нарушена исправность активации инжектора (Y62) и контроля продолжительности впрыска.
3. Повреждён обратный клапан топливного насоса.
4. Утечки в топливной системе.
5. Повышенное давление топлива в системе питания.
6. Неисправность системы улавливания паров топлива.
7. Забит или смят возвратный топливопровод к баку.

Двигатель работает с перебоями

1. Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъёмов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
3. Слишком низкий объём подачи топлива. Проверьте производительность насоса.
4. Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр.
5. Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос.
6. Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы.
7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
8. Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной заслонки.
9. Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).
10. Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
11. При подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода


1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.
2. Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
3. Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.

Горячий двигатель не запускается


1. Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
2. Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
3. Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
4. Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
5. Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения..
6. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.

Двигатель работает после выключения


1. Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
2. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

Система смазки

Контрольная лампа не горит после включения зажигания


1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
2. На датчик не подается напряжение, контакты корродированы. Проверьте электрические провода и контакты.
3. Контрольная лампа неисправна. Замените контрольную лампу.
4. Неисправен прибор управления. Замените прибор управления.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя


Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения


1. Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла.
2. Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на массу. Отключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод.
3. Датчик давления масла неисправен. Замените датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах


1. В двигателе слишком мало масла. Долейте масло.
2. Засорён сетчатый фильтр. Снимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр.
3. Изношен масляный насос. Снимите масляный насос и проверьте его, при необходимости замените.
4. Повреждения подшипников. Снимите двигатель.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах


Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин


Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Система охлаждения

Перегрев


1. Недостаточно охладителя в системе (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Изношен или повреждён приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
3. Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решётка радиатора (Глава Системы охлаждения и отопления).
4. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).
5. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения и отопления).
6. Неисправен датчик-выключатель вентилятора. Проверьте: при замыкании красно-жёлтого и красно-белого проводов датчика вентилятор должен заработать на половинной скорости.
7. Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. Проверьте датчик.
8. Неисправен насос охлаждающей жидкости. Снимите и проверьте насос.
9. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.

Переохлаждение


1. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Неточны показания измерителя температуры.

Внешние утечки охладителя


1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения и отопления).
3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется ремонт радиатора.
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения и отопления).

Внутренние утечки охладителя

 border=

Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
2. Имеются трещины на зеркале цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).

Происходят потери охладителя

1. В систему заправлено слишком много охладителя (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя.
3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя.
4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охладителя


1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения и отопления).
2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте её свежей смесью (Глава Системы охлаждения и отопления). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения и отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
3. Изношен или повреждён приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
4. Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает


1. Неисправен предохранитель мотора вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора, при необходимости замените.
2. Неисправен выключатель вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
3. Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней


Неисправен предрезистор. Замените плату подключения.

Отопитель не выключается регулятором


1. Неисправен выключатель. Проверьте выключатель.
2. Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны. Замените тросы.

Слишком низкая мощность отопления


1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
2. Блок управления отопителя имеет тяжёлый ход, неисправен. Проверьте блок управления отопителя, при необходимости замените трос.

Шум в области вентилятора отопителя


1. Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
2. Разбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. Снимите мотор вентилятора, проверьте лёгкость хода.

Автоматическая трансмиссия (АТ)

 border=

Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.
Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании Mercedes-Benz.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:

a) Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).
b) Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
c) Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”.
d) Передачи переключаются с трудом или произвольно.
Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу


1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.
2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Текущее обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости


1. Жидкость АТ имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:

a) Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.
b) Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии.
c) Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.
d) Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в неё попала вода.

Масло имеет коричневый цвет или пахнет гарью


Низкий уровень жидкости в коробке (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Не включается режим Kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)


1. Низкий уровень жидкости в коробке (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии).
2. Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Неисправность датчика или его проводки (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).
4. Нарушена регулировка троса селектора (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме Р и R


1. Нарушена регулировка датчика разрешения запуска (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).
2. Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Нарушена регулировка троса селектора (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R


1. Низкий уровень жидкости в трансмиссии (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии).
2.Неисправность датчика или его проводки (обратитесь к Главе Автоматическая трансмиссия).
3. Неисправность в системе управления двигателем (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Мосты

Посторонние шумы


1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
3. Изношены или повреждены подшипники колёс, или ослабло усилие их затягивания.

Вибрации


Проверьте состояние подшипников колёс, поочерёдно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла


Повреждены сальники приводных валов (Глава Сцепление и приводные валы).

Тормозная система

 border=

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колёс и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

Педаль тормоза пружинит и проваливается


1. Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
2. Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается


1. Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки.
2. Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр.
3. Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали


1. Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки.
2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
3. Неисправен тормозной усилитель. Проверьте тормозной усилитель.
4. Изношены тормозные колодки. Замените тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону


1. Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах.
2. Неравномерный износ шин. Замените изношенные шины.
3. Тормозные колодки замаслены. Замените колодки.
4. На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
5. Плохое состояние тормозных колодок. Замените колодки.
6. Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
7. Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Замените суппорт.
8. Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колёсах).

Самопроизвольное торможение


1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
2. Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.

Тормоза нагреваются во время движения


1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
2. Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
3. Засорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость.

Тормоза дрожат


1. Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
2. Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
3. Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается рукой


Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

Неравномерный износ колодок


1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
2. Загрязнён суппорт. Очистите шахту суппорта.
3. Тяжёлый ход поршня. Устраните.
4. Тормозная система негерметична. Проверьте герметичность тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок


1. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
2. Коррозия в суппортах. Устраните загрязнения.
3. Поршень работает неправильно. Проверьте положение поршня.

Скрип тормозов


1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
2. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, покройте пластины основания противоскрипной пастой. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного суппорта.
4. Загрязнена шахта суппорта. Очистите шахту суппорта.
5. Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления.
6. Растянуты нажимные пружины. Замените нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза


1. ABS в действии. Нормально, помощь не требуется.
2. Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.
3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения


1. Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
2. Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта и наличие коррозии присоединения массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон


1. Неравномерно накачаны шины.
2. Имеет место дефект шин.
3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колёс.
5. Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава Тормозная система).

Имеют место рывки, дёрганье или вибрации


1. Нарушена балансировка колёс или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
2. Изношены подшипники колёс, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении


1. Неисправны амортизаторы стоек подвески. Замените стойки целиком (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Повреждены компоненты подвески. Произведите проверку состояния компонент (Глава Подвеска и рулевое управление).

Слишком туго вращается рулевое колесо


1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Текущее обслуживание).
2. Неправильно накачаны шины.
3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колёс.
5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления


1. Ослабла затяжка подшипников передних колёс (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие


1. Изношен или повреждён приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Текущее обслуживание).
2. Чрезмерно упал уровень жидкости (Глава Текущее обслуживание).
3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.
4. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Текущее обслуживание).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)


1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена балансировка колёс. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую.
3. Повреждены диски колёс. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю


1. Неправильно накачаны шины.
2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
3. Нарушена регулировка углов установки передних колёс (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
4. Погнут или деформирован рычаг подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю


1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена регулировка углов установки передних колёс (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора


1. Нарушена балансировка колёс.
2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
3. Имеет место дефект шин.

Дефекты щёток стеклоочистителя

Проскальзывание


1. Резинки загрязнены. Очистите резинки жесткой нейлоновой щёткой и раствором моющего средства или спиртом.
2. Обтрепанные кромки щёток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки.
3. Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли


Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов.

Щётка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет


1. Резинка деформирована в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку.
2. Рычаг стеклоочистителя скручен, щётка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.

Неочищенные поверхности


1. Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу.
2. Щётка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Замените щётку. Эта неисправность, прежде всего появляется при небрежной установке запасной щётки.
3. Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности


Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности


Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора


Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора


Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.

Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности


Следы блокирования при резком торможении.

Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи


Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы.

Резиновые язычки на боковых краях протектора


Неправильная регулировка углов установки колёс. Шина изношена. Проверьте также состояние стоек-амортизаторов.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса


Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри


Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонне изношенная рабочая поверхность


1. Проверьте регулировку развала.
2. Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).