Каталитический преобразователь Мерседес W220




Каталитический преобразователь

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W220

Каталитический преобразователь

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W220 Газы на входе каталитического преобразователя и продукты на его выходе

Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции -3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов, действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе -1- посредством изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего одновременно тепловые расширения каталитического преобразователя.

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W220

Левый докаталитический лямбда-зонд

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W220

Правый докаталитический лямбда-зонд

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W220

Левый посткаталитический лямбда-зонд

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W220

Правый посткаталитический лямбда-зонд


Бензиновые двигатели

Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого для сгорания. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед каталитическим преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода передается блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны, так как оптимальное дожигание топлива в катализаторе происходит только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество топлива.

Чтобы в катализаторе происходило дожигание топлива, необходимо иметь температуру 300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива в смеси, чем для чистого горения.

Применяемые каталитические преобразователи бензиновых двигателей представляют собой так называемые трехфункциональные устройства. В регулируемом процессе преобразования осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации оксидов азота (NOx).

Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя

Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя необходимо выполнять следующие требования:

Бензиновые двигатели

  • Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
  • Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению.
 border=

Запуск автомобилей с АТ по техническим причинам невозможен.

  • При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартер. При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить причину неисправности.
  • Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера необходимо исключить впрыск топлива при включении стартера. Для этого отключите реле топливного насоса.
  • Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью.
  • При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя и немедленно устраните неисправность.
  • Применяйте только рекомендованные свечи зажигания.
  • Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи зажигания.
  • Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода зажигания от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь.
  • Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и излучает тепло даже после остановки двигателя.
  • Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля.
  • Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов.
  • При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить каталитический преобразователь.