Система смазки двигателя Ниссан Санни




Вязкость моторного масла

Вязкостью называется степень текучести моторного масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. С увеличением температуры оно разжижается. Это оказывает влияние на стойкость и сопротивляемость смазывающей пленки. При холоде оно становится вязким, при этом его текучесть снижается и увеличивается внутренее сопротивление трения.

При холодном двигателе масло должно быть достаточно жидким, чтобы не перегружать стартер и чтобы оно смогло попасть в процессе запуска двигателя возможно быстро ко всем местам смазки. Это требует применения моторного масла с такой вязкостью, которая по возможности мало изменяется при изменениях температуры.

Текучесть или вязкость эквивалентна внутреннему трению масла и обозначается по системе SAE (Society of Automobile Engineers), как например, SAE 30, SAE 10 и т.д. Большие числа SAE имеют густые масла, малые числа – жидкие. Но вязкость вовсе не характеризует смазочные свойства масла.

Универсальное масло

Для двигателя Primera должны применяться универсальные (всесезонные) масла. Всесезонные масла имеют то преимущество, что приспособленны к температурным условиям (лето/ зима). Всесезонные масла изготавливаются на основе жидкого односезонного масла (например, 15 W). Благодаря так называемому сгустителю масло стабилизируется в горячем состоянии, так что в любых условиях эксплуатации созраняются его смазочные свойства. Буква "W" в обозначении SAE означает пригодность масла к эксплуатации в зимних условиях.

Масло легкого хода

Под маслами легкого хода понимаются всесезонные масла с добавкой средства, уменьшающего коэффициент трения, которые могут обеспечить снижение расхода топлива до 2 процентов. Масла легкого хода имеют низкую вязкость (например, 10 W-30). В их основе лежат необычные масла (синтетические масла). При покупке масла легкого хода следует убедитесь в том, разрешено ли оно к применению компанией NISSAN.

Моторное масло 5W-20 подходит только для очень холодных климатических зон. Не применяйте при длительных скоростных поездках. Для умеренных климатических зон рекомендуется моторное масло 10W-40 или 20W-50.

Так как области применения соседних SAE-классов пересекаются, можно не обращать внимания на кратковременные колебания температуры.

Спецификация моторного масла

В принципе только HD-масла разрешены для современных двигателей. HD-масла являются легированными маслами, смазывающие свойства которых значительно улучшены благодаря добавке различных химически актичных веществ. Эти добавки обеспечивают лучшую антикоррозионную защиту, лучшую сопротивляемость явлениям окисления, в особенности уменьшение склонности к образованию отложений в картере, улучшенные свойства стабилизации вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие добавки не только уменьшают образование отложений в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворения отложений и их и другие загрязнения в двигателе тонко разделять и удерживать во взвешенном состоянии, что обеспечивает возможность слива всех загрязнений при смене масла.

Сорт HD-масла определяется по системе API (API: American Petroleum Institute). Европейские изготовители также придерживаются этой системы.

Обозначение состоит из двух букв. Первая буква характеризует диапозон применения: S – Service, предназначено для бензиновых двигателей, C – Сommercial, предназначено для дизельных двигателей.

Вторая буква обозначает сорт в алфавитном порядке.

Высшего сорта являются масла по API-спецификации CE для дизельных двигателей. Предупреждение

Моторные масла, имеющие четкое указание изготовителя о применении в дизельных двигателях, запрещено использовать в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В этом случае на упаковке указывается двойное обозначение (например, SF/ CD).

Для Primera с дизельными двигателями подходят моторные масла – SD.

Расход масла

У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается расход того количества масла, которое расходуется в результате процесса сгорания. Не следует смешивать расход масла с утечкой масла, происходящей из-за негерметичности масляного картера, крышки головки цилиндров и т.д.

Нормальный расход масла происходит из-за сгорания его небольших количеств в цилиндрах, из-за отвода продуктов сгорания и частиц от трения. Помимо этого масло расходуется из-за высоких температур и высокого давления, которым оно подвергается в двигателе.

Далее на расход масла влияют условия эксплуатации, манера вождения, а также производственные допуски. Расход масла должен составлять максимальное 1,0 л/1000 км.