Тормозная система Опель Фронтера




Тормозная система автомобиля Frontera с середины 1995 г. выпуска была полностью переработана. Вследствие этого описание тормозной системы делится на две части.
Передние колеса автомобиля имеют дисковые тормоза. Скоба образуется суппортом и колесным цилиндром. Подробности конструкции описаны ниже.
С середины 1995 г. выпуска Frontera оборудуется дисковыми тормозами задних колес. Антиблокировочная система является дополнительной комплектацией. Передние диски были увеличены до диаметра 280 мм. Диски имеют толщину 26 мм.
Задние колеса автомобиля до середины 1995 г. выпуска оборудованы барабанными тормозами, после указанного срока дисковыми тормозами, взятыми с автомобиля Monterey, также выпускаемого фирмой Opel. Диаметр дисков 313 мм, толщина 18 мм. На внутренней стороне задних дисков находятся колодки стояночного тормоза.
Тормозная система содержит вакуумный усилитель, расположенный между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром. Разряжение берется от двигателя. Сочетание главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем было введено после переработки конструкции тормозной системы. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель ремонту не подлежат и в случае их повреждения заменяются.


Спецификации


Замечание

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Тормозная система

Тип
- до середины 1995 г. выпуска
Двухконтурная, с дисковыми передними и барабанными задними тормозами. В контуре задних тормозов установлен клапан регулировки давления. Стояночный тормоз действует на задние тормоза. Имеется вакуумный усилитель
- с середины 1995 г. выпуска
Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозами. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах. Имеется вакуумный усилитель
- автомобили с ABS
Двухконтурная, с дисковыми передними и задними тормозам. Тормозная система управляется гидроагрегатом. Стояночный тормоз действует на отдельные тормозные колодки на задних колесах
Тормозные механизмы
- передних колес
Дисковые с плавающими скобами, самоустанавливающиеся
- задних колес
Барабанные или дисковые с плавающими скобами,
самоустанавливающиеся
- стояночный тормоз
Действует на задние колеса.
Отдельные тормозные колодки с внутренней
стороны задних тормозных дисков

Передние тормоза

Дисковые тормоза
Диаметр
- до середины 1995 г. выпуска
- с середины 1995 г. выпуска

257 мм
280 мм
Толщина тормозного диска - после шлифовки:
- до середины 1995 г. выпуска
- с середины 1995 г. выпуска

20.97 мм
24.97 мм
Толщина тормозного диска - после износа:
- до середины 1995 г. выпуска
- с середины 1995 г. выпуска

20.6 мм
24.6 мм
Макс. биение тормозного диска:
- до середины 1995 г. выпуска, на диаметре 203 мм
- с середины 1995 г. выпуска, на расстоянии 29 мм от наружной кромки

0.13 мм
0.10 мм
Толщина тормозной колодки с металлической пластиной:
- новой
- мин. допустимая

10.5 мм
1.0 мм

Барабанные тормоза задних колес - до середины 1995 г. выпуска

Регулировка Самоустанавливающиеся
Внутренний диаметр 254 мм
Макс. допустимое биение 0.15 мм
Макс. допустимый внутренний диаметр
после расточки
255.5 мм
Ширина тормозной колодки 50 мм
Толщина тормозной колодки 5.0 мм
Мин. допустимая толщина накладки 1.0 мм
Макс. допустимый зазор поршня колесного цилиндра 0.15 мм

Дисковые тормоза задних колес - с середины 1995 г. выпуска

Исполнение

Цельные диски
Диаметр диска
Толщина диска
313.0 мм
18.0 мм
Мин. допустимая толщина диска после механической обработки
16.97 мм
Мин. допустимая толщина тормозной колодки
16.60 мм
Макс. допустимое биение диска (измеряется на расстояние 22 мм от наружной кромки)
0.13 мм
Мин. допустимая толщина накладки
1.0 мм
Внутренний диаметр тормозного диска/ барабана
210.0 мм
Макс. допустимый внутренний диаметр
211.4 мм

Главный тормозной цилиндр и усилитель тормоза

Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.04 - 0.125 мм, предел (до середины 1995 г. выпуска)

0.15 мм
Усилитель тормоза, расстояние от фланца
до конца штока (до конца 1995 г. выпуска)

18 - 18.2 мм
Обратный клапан, шланг низкого давления
Стрелка на клапане указывает на присоединение к выпускному коллектору
Тормозная жидкость
Только установленная фирмой Opel
Замена жидкости
До конца 1995 г. выпуска один раз в год, далее каждые 2 года
Количество заливаемой жидкости
около 0.4 л

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы "Тормозная система".
Упорный болт главного тормозного цилиндра (все модели)

6
Трубопровод к главному цилиндру
12
Суппорт к направляющей (направляющие пальцы:)
- передний тормоз, до середины 1995 г. выпуска
- передний тормоз, с середины 1995 г. выпуска
- задний тормоз, с середины 1995 г. выпуска

32
74
44
Тормозной шланг передний к трубопроводу
19
Тормозной барабан к ступице колеса
4
Штуцер для удаления воздуха к колесному цилиндру
8
Контргайка, тормозная педаль
34
Держатель регулятора тормозного усилия к мосту
13
Главный тормозной цилиндр к усилителю
13
Главный тормозной цилиндр к тройнику
16
Тормозной трубопровод к гидроагрегату
15
Контргайка толкатель усилителя тормоза (до середины 1995 г. выпуска)
27
Контргайка, вилка толкателя усилителя тормоза
20
Контргайка регулятора стояночного тормоза
12
Гайки крепления гидроагрегата
9
Регулятор тормозного усилия к держателю
12
Гайки крепления усилителя тормоза:
- до середины 1995 г. выпуска
- с середины 1995 г. выпуска

26
21
Колесный цилиндр к тормозному щиту
10
Полый болт тормозного шланга к суппорту
35
Болт крепления бачка
2
Верхний болт переднего датчика угловой скорости ABS
6
Нижний болт крепления кабеля датчика ABS
27
Болты крепления переднего кожуха тормозного диска
13
Крепления суппорта:
- переднего
- заднего

212
104
Держатель тормозного шланга заднего к мосту
13
Держатель троса стояночного тормоза к мосту
9
Рычаг стояночного тормоза к полу
20
Болты крепления звездочки датчика ABS
18
Болты крепления кабеля заднего датчика ABS
22
Болты крепления переднего датчика ABS
9
Накидные гайки тормозных трубопроводов
15
Крепление колеса:
- со стальными дисками
- с дисками из легких сплавов

110
120