Особенности конструкции Пежо 206




Основные размеры поршня и метки, нанесенные на поршень
Рис. 3.65. Основные размеры поршня и метки, нанесенные на поршень




Поршень — алюминиевый, литой. По наружному диаметру поршни разбиты на три класса (А, В, С) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на определенном расстоянии от от днища поршня. Основные размеры поршня приведены на рис. 3.65 и в табл. 3.8, 3.9.
Метка A: метка для поршней ремонтного размера;
- метка B: метка, ориентированная в сторону привода газораспределительного механизма;
- метка C: метка идентификации поршней;
- метка D: маркировка класса для обеспечения неразукомплектуемой пары с гильзой (3 класса).

Таблица 3.8    Основные размеры поршней двигателей 1-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU9
TU1
TU2-TU3
(кроме TU3F-TU3J2)
Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 69,94 до 69,95
от 71,94 до 71,95
от 74,95 до 74,96
d E класс B
от 69,95 до 69,96
от 71,95 до 71,96
от 74,96 до 74,97
d E класс C
от 69,96 до 69,97
от 71,96 до 71,97
от 74,97 до 74,98
F
58
64,05±0,15
64±0,05
G
11
13
10


Кодовое обозначение двигателя

TU3F-TU3J2
TU5
Размер, мм:
Двигатели: литой чугунный блок цилиндров
d E (номинал)
74,96
78,455 +0,015
d E (ремонтный размер 1)
75,36
78,855 +0,015
F
64±0,05
57,5
G
11


Таблица 3.9    Основные размеры поршней двигателей 2-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU1/K
TU1M+
TU1JP

Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 71,95 до 71,959
d E класс B
от 71,960 до 71,969
d E класс C
от 71,970 до 71,980
F
47,5±0,15
G
8
Метка C
1Z
1X
1Y


Кодовое обозначение двигателя

TU3JP/L3
TU3JP/K
TU3JP/L4

Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 74,95 до 74,959
d E класс B
от 74,960 до 74,969
d E класс C
от 74,970 до 74,980
F
49,75±0,15
G
8
Метка C
3Y
3Z
3X


Кодовое обозначение двигателя TU5JP
Размер, мм:
-
d E (номинал)
78,455 +0,015
d E (ремонтный 1)
78,855 +0,015
F
57,5
G
11
Метка C
JP+
-
-



Предупреждение
Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами; замена поршневых колец кольцами от другого поршня не допускается.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и витой разжимной пружиной.

Поршневые кольца
Рис. 3.66. Поршневые кольца: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо




Верхнее компрессионное кольцо 1 показано рис. 3.66 (направление установки не имеет значения). Нижнее компрессионное кольцо 2 устанавливается меткой «top» вверх. Маслосъемное кольцо 3 при установке может быть ориентировано вверх любой стороной.
Двигатели 2-го поколения имеют новые улучшенные поршневые кольца, кольца имеют цветовую маркировку:
— двигатели TU1 — оранжевую;
— двигатели TU3 — фиолетовую.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Шатун двигателей 1-го поколения
Рис. 3.67. Шатун двигателей 1-го поколения




Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. Размеры шатунов показаны на рис. 3.67 и в табл. 3.10, 3.11.

Таблица 3.10    Основные размеры шатунов двигателей 1-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU9
TU1-TU2.4
TU2J2
TU3
TU5

Номинальный размер
(см. рис. 3.67), мм:

d A +0,016
41,128
48,655

d B +0,017
17,939
19,463

C±0,07
122,8
112,3
133,5
126,8
133,5


Таблица 3.11    Основные размеры шатунов двигателей 2-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU1
TU3

Номинальный размер, мм:

d A +0,016
48,655
d B +0,011
19,463
C±0,05
125,3
140,25


Примечание
Шатуны двигателей TU5 1-го поколения продолжают использоваться на двигателях 2-го поколения.


Шатун двигателей 2-го поколения
Рис. 3.68. Шатун двигателей 2-го поколения: 1 — отверстие для разбрызгивания масла




Новый шатун имеет отверстие ( рис. 3.68) для разбрызгивания масла на внутреннюю поверхность поршня.
Шатун также имеет новый вкладыш с отверстием.