Особенности конструкции Пежо 206


 


Основные размеры поршня и метки, нанесенные на поршень
Рис. 3.65. Основные размеры поршня и метки, нанесенные на поршень




Поршень — алюминиевый, литой. По наружному диаметру поршни разбиты на три класса (А, В, С) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на определенном расстоянии от от днища поршня. Основные размеры поршня приведены на рис. 3.65 и в табл. 3.8, 3.9.
Метка A: метка для поршней ремонтного размера;
- метка B: метка, ориентированная в сторону привода газораспределительного механизма;
- метка C: метка идентификации поршней;
- метка D: маркировка класса для обеспечения неразукомплектуемой пары с гильзой (3 класса).

Таблица 3.8    Основные размеры поршней двигателей 1-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU9
TU1
TU2-TU3
(кроме TU3F-TU3J2)
Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 69,94 до 69,95
от 71,94 до 71,95
от 74,95 до 74,96
d E класс B
от 69,95 до 69,96
от 71,95 до 71,96
от 74,96 до 74,97
d E класс C
от 69,96 до 69,97
от 71,96 до 71,97
от 74,97 до 74,98
F
58
64,05±0,15
64±0,05
G
11
13
10


Кодовое обозначение двигателя

TU3F-TU3J2
TU5
Размер, мм:
Двигатели: литой чугунный блок цилиндров
d E (номинал)
74,96
78,455 +0,015
d E (ремонтный размер 1)
75,36
78,855 +0,015
F
64±0,05
57,5
G
11


Таблица 3.9    Основные размеры поршней двигателей 2-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU1/K
TU1M+
TU1JP

Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 71,95 до 71,959
d E класс B
от 71,960 до 71,969
d E класс C
от 71,970 до 71,980
F
47,5±0,15
G
8
Метка C
1Z
1X
1Y


Кодовое обозначение двигателя

TU3JP/L3
TU3JP/K
TU3JP/L4

Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 74,95 до 74,959
d E класс B
от 74,960 до 74,969
d E класс C
от 74,970 до 74,980
F
49,75±0,15
G
8
Метка C
3Y
3Z
3X


Кодовое обозначение двигателя TU5JP
Размер, мм:
-
d E (номинал)
78,455 +0,015
d E (ремонтный 1)
78,855 +0,015
F
57,5
G
11
Метка C
JP+
-
-



Предупреждение
Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами; замена поршневых колец кольцами от другого поршня не допускается.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и витой разжимной пружиной.

Поршневые кольца
Рис. 3.66. Поршневые кольца: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо




Верхнее компрессионное кольцо 1 показано рис. 3.66 (направление установки не имеет значения). Нижнее компрессионное кольцо 2 устанавливается меткой «top» вверх. Маслосъемное кольцо 3 при установке может быть ориентировано вверх любой стороной.
Двигатели 2-го поколения имеют новые улучшенные поршневые кольца, кольца имеют цветовую маркировку:
— двигатели TU1 — оранжевую;
— двигатели TU3 — фиолетовую.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Шатун двигателей 1-го поколения
Рис. 3.67. Шатун двигателей 1-го поколения




Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. Размеры шатунов показаны на рис. 3.67 и в табл. 3.10, 3.11.

Таблица 3.10    Основные размеры шатунов двигателей 1-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU9
TU1-TU2.4
TU2J2
TU3
TU5

Номинальный размер
(см. рис. 3.67), мм:

d A +0,016
41,128
48,655

d B +0,017
17,939
19,463

C±0,07
122,8
112,3
133,5
126,8
133,5


Таблица 3.11    Основные размеры шатунов двигателей 2-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU1
TU3

Номинальный размер, мм:

d A +0,016
48,655
d B +0,011
19,463
C±0,05
125,3
140,25


Примечание
Шатуны двигателей TU5 1-го поколения продолжают использоваться на двигателях 2-го поколения.


Шатун двигателей 2-го поколения
Рис. 3.68. Шатун двигателей 2-го поколения: 1 — отверстие для разбрызгивания масла




Новый шатун имеет отверстие ( рис. 3.68) для разбрызгивания масла на внутреннюю поверхность поршня.
Шатун также имеет новый вкладыш с отверстием.


 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту
2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели
4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем
5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы