Пуск двигателя и управление автомобилем Тойота Королла


 


1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем

Перед пуском двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите площадку рядом с автомобилем.
2. Займите место, отрегулируйте положение сиденья, подголовник и угол наклона руля.
3. Отрегулируйте положение зеркал заднего вида.
4. Закройте все двери.
5. Пристегнитесь ремнем.

Перед включением стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Выключите все ненужные потребители и приборы освещения.
2.  На автомобилях с механической КП нажмите на педаль сцепления до пола и поставьте рычаг управления КП в нейтральное положение. Удерживайте педаль нажатой до запуска двигателя.
3. На автомобилях с автоматической трансмиссией переведите рычаг селектора в положение Р. Если необходимо запустить заглохший двигатель во время движения, то переведите рычаг в положение N. Если рычаг находится в любом положении, соответствующем движению, то предохранительное устройство предотвратит включение стартера.
4. Только на автомобилях с автоматической трансмиссией нажмите на педаль тормоза до отказа и удерживайте до начала движения.

 Запуск двигателя


Предупреждение

Продолжительность работы стартера при запуске не должна превышать 15 с. В противном случае стартер и кабели перегреваются.

Не разгоняйтесь резко на холодном двигателе.

Еспи двигатель часто глохнет или плохо запускается, незамедлительно проверьте состояние двигателя.


МОДЕЛЬ 2Е

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните указания, изложенные выше.
Запуск при нормальных условиях, двигатель холодный
2. Нажмите на педаль дроссельной заслонки до отказа и отпустите. При этом включаются система повышения оборотов холостого хода и автоматическое пусковое устройство.
3. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после запуска двигателя.
4. Дайте прогреться двигателю в течение 10 с, после чего автомобиль готов к движению.
Запуск при отрицательной температуре или после стоянки в течение нескольких дней
5. Перед включением стартера нажмите 2–3 раза на педаль дроссельной заслонки до отказа и отпустите. При этом происходит обогащение смеси при пуске двигателя.
6. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после запуска двигателя.
7. Дайте поработать двигателю в течение 30 с, быстро нажмите на педаль дроссельной заслонки и снизьте обороты холостого хода.
8. Дайте прогреться двигателю в течение нескольких минут, после чего автомобиль готов к движению.
Пуск теплого двигателя
9. Нажмите на педаль дроссельной заслонки примерно на половину хода и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя.
Пуск горячего двигателя
10. Нажмите на педаль дроссельной заслонки до отказа и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя. На педаль больше не нажимать.
Пуск заглохшего двигателя
11. Повторите описанные выше действия в зависимости от температуры двигателя.
Отказ пуска двигателя
12. Руководствуйтесь описанием в подразделе 1.6.5.

МОДЕЛЬ 4E-FE, 4A-FE и 7A-FE (ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРОДАННЫХ В ГЕРМАНИИ)

Автомобили оборудованы многоканальной системой прямого впрыска топлива (или последовательного впрыска), которая автоматически приготавливает смесь, необходимую для пуска двигателя. Независимо от теплового состояния двигатель запускается следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните указания, изложенные выше.
Запуск при нормальных условиях
2. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после запуска двигателя.
3. Прогревать двигатель только при поездке, но не на холостом ходу. Двигайтесь с умеренной скоростью до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не повысится до рабочего уровня.
4. Если двигатель заглох, то запустите его, повторив процедуру запуска в нормальных условиях.
При отказе пуска двигателя
5. Руководствуйтесь описанием в подразделе 1.6.5.

МОДЕЛЬ 4E-FE, 4A-FE и 7A-FE (ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ, КРОМЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ГЕРМАНИИ)

Автомобили оборудованы многоканальной системой прямого впрыска топлива (или последовательного впрыска), которая автоматически приготавливает смесь, необходимую для пуска двигателя. Независимо от теплового состояния двигатель запускается следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните указания, изложенные выше.
Запуск при нормальных условиях
2. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ после запуска двигателя.
3. Дайте прогреться двигателю в течение 10 с, после чего автомобиль готов к движению.
4. В морозных условиях дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего автомобиль готов к движению.
5. Если двигатель заглох, то запустите его, повторив процедуру запуска в нормальных условиях.
При отказе пуска двигателя
6. Руководствуйтесь описанием в подразделе 1.6.5.

МОДЕЛЬ 2С (НА АВТОМОБИЛЯХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ГЕРМАНИИ)

 Пуск двигателя и управление автомобилем Toyota Corolla
Контрольная лампа предпускового подогрева

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните указания, изложенные выше.
Запуск при нормальных условиях, двигатель холодный
2. Поверните ключ зажигания в положение On, убедитесь, что загорелась контрольная лампа предпускового подогрева. Удерживайте ключ зажигания в положении On до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет.
3. Нажмите на педаль дроссельной заслонки до отказа и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и отпустите ключ после запуска двигателя.
4. Прогревать двигатель только при поездке, но не на холостом ходу. Двигайтесь с умеренной скоростью до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не повысится до рабочего уровня.
Пуск теплого двигателя
5. Нажмите на педаль дроссельной заслонки примерно на половину хода и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя.
6. Если двигатель не запустится, то выполните действия для пуска в нормальных условиях.
7. Если двигатель заглох, то запустите его, повторив описанные выше процедуры в зависимости от теплового состояния двигателя.
При отказе пуска двигателя
8. Руководствуйтесь описанием в подразделе 1.6.5.
9. Щиток сцепления.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

МОДЕЛЬ 2С (НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ, КРОМЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ГЕРМАНИИ)

 Пуск двигателя и управление автомобилем Toyota Corolla
Контрольная пампа предпускового подогрева

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните указания, изложенные выше.
Запуск при нормальных условиях, двигатель холодный
2. Поверните ключ зажигания в положение On, убедитесь, что загорелась контрольная лампа предпускового подогрева. Удерживайте ключ зажигания в положении On до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет.
3. Нажмите на педаль дроссельной заслонки до отказа и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Уберите ногу с педали дроссельной заслонки и отпустите ключ после запуска двигателя.
4. Дайте прогреться двигателю в течение 10 с, после чего автомобиль готов к движению.
5. В морозных условиях дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего автомобиль готов к движению.
Пуск теплого двигателя
6. Нажмите на педаль дроссельной заслонки примерно на половину хода и включите стартер, повернув ключ зажигания в положение START. Отпустите ключ и педаль дроссельной заслонки после запуска двигателя.
7. Если двигатель не запустится, то выполните действия для пуска в нормальных условиях.
8. Если двигатель заглох, то запустите его, повторив описанные выше процедуры в зависимости от теплового состояния двигателя.
При отказе пуска двигателя
9. Руководствуйтесь описанием в подразделе 1.6.5.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Проверка автомобиля перед поездкой


Перед поездкой рекомендуется осмотреть автомобиль. Затратив несколько минут, вы обеспечите безопасную и приятную поездку. Здесь требуется только основательное знакомство с собственным автомобилем и внимательность.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы