Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия Тойота Королла


 


3.1.1.2. Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия


Предупреждение

При описании порядка выполнения процедуры подразумевается, что распределитель зажигания правильно установлен заранее. При попытке найти ВМТ с целью правильной установки распределителя, необходимо проверить наличие компрессии в конце хода поршня 1-го цилиндра через отверстие для свечи, после чего совместить метки момента зажигания, руководствуясь п.8.


Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это наивысшая точка, до которой доходит поршень, совершая возвратно-поступательное движение в цилиндре. Каждый поршень дважды достигает ВМТ – в конце такта сжатия и при выпуске отработанных газов, однако под ВМТ чаще всего подразумевается ВМТ такта сжатия.

Установка поршня (или поршней) в ВМТ такта сжатия является неотъемлемой частью многих процедур, например, снятия зубчатого ремня и ведомой шестерни или снятие распределителя зажигания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед выполнением процедуры убедитесь, что селектор трансмиссии установлен в положение "Neutral", поставьте автомобиль на ручной тормоз, или заблокируйте задние колеса. Кроме того, полностью исключите срабатывание зажигания, для чего отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от центрального вывода крышки распределителя и соедините с массой на блоке цилиндров с помощью перемычки. Выверните свечи (см. подраздел 2.8.2).
2. Для установки любого поршня в ВМТ надо провернуть коленвал одним из указанных ниже способов. Нормальное направление вращения двигателя - по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны зубчатого ремня.
3. Предпочтительно вращать коленвал торцовой головкой, одетой на передний болт коленвала, с помощью удлинителя – трещотки. Усилие прилагать только в направлении по часовой стрелке. Запрещается вращать болт против часовой стрелки.
4. Попросите помощника кратковременно включить и выключить стартер, и тем самым установить поршень в положение, близкое к ВМТ (при этом не нужно пользоваться дистанционным выключателем). Окончательный доворот поршня в ВМТ такта сжатия завершается, в соответствии с предыдущим пунктом, торцовой головкой с трещоткой. Предварительно попросите помощника выйти из автомобиля.
5. Найдите на крышке распределителя положение высоковольтного провода свечи 1-го цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то определите его по проводу от свечи зажигания.
6. Мелком или маркером нанесите метки на корпусе распределителя, прямо под выводом 1-го цилиндра.
7. Снимите крышку распределителя (при необходимости см. подраздел 2.8.3) и отложите в сторону.

 Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия Toyota Corolla

8. Проверните коленвал до совмещения метки шкиве с цифрой "0" на шкале установки момента зажигания, отлитой в передней части блока цилиндров.
9. Проверьте положение распределителя – бегунок должен указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если ориентация бегунка соответствует описанной, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
11. Если бегунок указывает в противоположную сторону (положение отличается на 180°), то 1-го цилиндра находится в ВМТ выпуска.
12. Чтобы установить поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, поверните коленвал на один полный оборот по часовой стрелке (360°). Теперь бегунок должен указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если бегунок обращен в сторону вывода свечи 1-го цилиндра и метка шкива совмещена с нулем на шкале, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Предупреждение

Если бегунок указывает на метку, нанесенную на корпусе распределителя, а метки на коленвале и на шкале не совмещаются, то либо неправильно установлен зубчатый ремень, либо зубья ремня проскальзывают по шестерням.


13. После установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия можно выставить в это же положение и остальные поршни, проворачивая коленвал и соблюдая порядок работы цилиндров. На корпусе распределителя нанесите метки, соответствующие высоковольтным выводам свечей остальных цилиндров, точно так же, как и для 1-го цилиндра, затем пронумеруйте метки по номерам цилиндров. При повороте коленвала бегунок тоже будет вращаться. Если бегунок укажет на метку на распределителе, то поршень соответствующего цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы