Разборка двигателя Уаз 3160


 


Разбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S ( приложение 4).
Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.

Установка зажима венца маховика
Рис. 99. Установка зажима венца маховика:
1 – приспособление А


Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика ( рис. 99).

Снятие шкива коленчатого вала
Рис. 100. Снятие шкива коленчатого вала:
1 – приспособление F


Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 ( рис. 100).

Маховик коленчатого вала
Рис. 101. Маховик коленчатого вала: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика


Отверните болты 2 ( рис. 101) и снимите маховик 1.

Турбокомпрессор
Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор


Отсоедините трубки 1 ( рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.

Насос системы охлаждения
Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса


Отверните болты 2 ( рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.
Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.

Форсунки
Рис. 104. Форсунки: 1 – форсунка в сборе;
2 – распылитель


Снимите форсунки 1 ( рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).
Снимите крышку коромысел.
Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор  системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.

Предупреждение
Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.


Снятие и установка гидротолкателей
Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L


Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 ( рис. 105).

Снятие шестерни топливного насоса
Рис. 106. Снятие шестерни топливного насоса: 1 – приспособление С


Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 ( рис. 106).

Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке


Примечание
Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:
– отсоедините все провода и трубки от насоса;
– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 ( рис. 107 ) и шкиве 1 коленчатого вала;
– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;
– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 ( см. рис. 106 ) снимите шестерни;
– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.
Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.

Снятие масляного картера
Рис. 108. Снятие масляного картера


Переверните двигатель и снимите масляный картер ( рис. 108).
Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.
Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.

Снятие распределительного вала
Рис. 109. Снятие распределительного вала


Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал ( рис. 109).

Крепление вакуумного и масляного насосов
Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса


Отверните болты 1 и 2 ( рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.

Снятие шестерни коленчатого вала
Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D


При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала ( рис. 111).

Снятие переходников подачи масла
Рис. 112. Снятие переходников подачи масла: 1 – переходники


Извлеките переходники 1 подачи масла ( рис. 112).

Снятие коленчатого вала
Рис. 113. Снятие коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G


Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 ( рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.

Снятие гильзы цилиндров
Рис. 114. Снятие гильзы цилиндров: 1 – приспособление J


Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 ( рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1 Технические данные и характеристики автомобилей 1.2 Требования безопасности и предупреждения 1.3 Маркировка автомобиля 1.4 Органы управления и панель приборов 1.5 Подготовка нового автомобиля к эксплуатации 1.6 Пуск и остановка двигателя 1.7 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 1.8 Обкатка автомобиля 1.9. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель 421.10-10 (УАЗ-31601) 2.2 Двигатели 420.10-10 и 4213.10 (УАЗ-3160 и УАЗ-31605) 2.4. Двигатель 425LNRU (УАЗ-31604) 2.5. Ремонт двигателя 425 LTRU

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Раздаточная коробка 3.4. Карданные валы 3.6. Рама

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Техническое обслуживание 4.2 Ремонт 4.3. Ступицы, колеса и шины

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Техническое обслуживание 5.2 Ремонт

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Рабочая тормозная система 6.2. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Схема электрооборудования, предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Система зажигания 7.6. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-151Л (УАЗ-31601) 7.7. Система освещения и сигнализации 7.8. Контрольные приборы 7.9. Система электроблокировкизамков дверей 7.10. Электродвигатель очистителя ветрового стела 7.11. Электродвигатель вентилятора отопления

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Отопление и вентиляция салона 8.2 Двери 8.3 Сиденья 8.4 Капот 8.5 Крепление кузова 8.6 Стеклоочистители, насосы водяной очистки ветрового, заднего стекол и фар (омыватель) 8.7 Ремни беззопасности 8.8 Техническое обслуживание кузова 8.9 Ремонт

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. моменты затяжки основных резьбовых соединений 9.2 Приложение 2. манжеты и сальники, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.3 Приложение 3. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.4 Приложение 4. специальный инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобиля УАЗ-3160 и его модификаций 9.5 Приложение 5. монтажный блок 9.6 Cхемы