Дефектовка Ваз 2110 Лада


 


2.13.2. Дефектовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Дефектовка ВАЗ 2110

 Дефектовка ВАЗ 2110

 Дефектовка ВАЗ 2110

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор, мм:
верхнее компрессионное кольцо 1 – 0,04–0,075;
нижнее компрессионное кольцо 2 – 0,03–0,065;
маслосъемное кольцо 3 – 0,02–0,055;
Предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15 мм.
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем... 5. ...с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами. 6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и...
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
7. ...щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. 8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца. 9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
 Дефектовка ВАЗ 2110 10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер.
11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
Для удобства подбора поршней к цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E.
В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
12. На блоке цилиндров группа цилиндров выбивается на нижней плоскости блока (привалочная плоскость под масляный картер) напротив каждого цилиндра. 13. На днище поршня выбиваются следующие данные:
1 – класс поршня по отверстию под палец;
2 – класс поршня по диаметру;
3 – стрелка, показывающая направление установки поршня;
4 – ремонтный размер (1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат);
5 – группа по массе (нормальная – «Г», увеличенная на 5 г – «+», уменьшенная на 5 г – «–»).
14. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу. Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается на днище поршня, класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
15. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца. 16. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
17. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нужно менять комплектом. 18. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головки разделены на классы. 19. В двигателе должны устанавливаться шатуны одного класса. Маркировка шатуна наносится на его крышке: 1 – класс шатуна по массе (буква или краска), 2 – класс шатуна по пальцу.
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
20. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить. 21. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:
коренных – 50,799–50,819;
шатунных – 47,830–47,850.
Если износ шеек превышает 0,03 мм или овальность шеек превышает
0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:
первый – 0,25 мм;
второй – 0,5 мм;
третий – 0,75 мм;
четвертый – 1,00 мм.
22. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифовки не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
23. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы. 24. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников (см. подраздел 2.13.3, пункт 11). 25. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.
 Дефектовка ВАЗ 2110 26. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных – 1,824–1,831;
шатунных – 1,723–1,730.
Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины:
первый – на 0,25 мм;
второй – на 0,5 мм;
третий – на 0,75 мм;
четвертый – на 1,00 мм.
 Дефектовка ВАЗ 2110 27. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметр шеек и диаметры коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала равны:
коренные подшипники (номинальный) – 0,026–0,073 мм, предельно допустимый – 0,15 мм;
шатунные подшипники (номинальный) – 0,02–0,07 мм, предельно допустимый – 0,1 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер (см. пункт 21).
28. В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала.
Биение должно составлять:
коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса – не более 0,03 мм;
посадочная поверхность под маховик – не более 0,04 мм;
посадочная поверхность под шкивы и сальники – не более 0,05 мм.
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.
30. При этом не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую. 31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
 Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110  Дефектовка ВАЗ 2110
32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить. 33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. 34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры (см. пункт 10).

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Класс
Диаметр, мм
Маркировка
пальца
отверстия в поршне и шатуне
пальца
поршня и шатуна
1
21,970-21,974
21,982-21,986 
Синий
1
2
21,974-21,978
21,986-21,990
Зеленый
2
3
21,978-21,982
21,990-21,994
Красный
3

Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов

Класс
Диаметр , мм
цилиндра
поршня
А
82.00-82.01
82.00-82.01
B
82.01-82.02
82.01-82.02
C
82.02-82.03
82.02-82.03
D
82.03-82.04
82.03-82.04
E
82.04-82.05
82.04-82.05

Класс шатуна по массе верхней и нижней головки

Масса головок шатуна, г
Маркировка
верхний
нижний
буквой
краской
184±2
489±3
Ф
Красный
495±3
Л
Зеленый
501±3
Б
188±2
489±3
Х
495±3
М
 
501±3
В
 
192±2
489±3
Ц
 
495±3
Н
 
501±3
Г
Голубой
 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле