Установка коробки передач Вольво С40


 


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По идентификационной табличке убедитесь, что новая коробка передач того же типа, что и старая.

Для установки КП необходимо выполнить:
а) подготовительные операции:

Установка опоры под коробку передач
Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач


— установите коробку передач на опору 999 5979 в монтажном положении и закрепите кронштейнами (см. рис. 5.33);
— нанесите небольшое количество консистентной смазки 1161246-2 на шлицы первичного вала;
— нанесите смазку 1161035-9 на шлицы (правая полуось) на коробке передач;
— придвиньте коробку передач к двигателю так, чтобы вал вошел в шлицы ведомого диска сцепления и установите на шлицах правую полуось;
б) прикрепите коробку передач к двигателю:

Болты крепления КП к двигателю (два болта не показаны)
Рис. 5.35. Болты крепления КП к двигателю (два болта не показаны)


— поставьте и затяните четыре крепежных болта ( рис. 5.35) моментом затяжки 50 Н·м;
— снимите опору 999 5972;
в) подсоедините опору коробки передач к кузову:

Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)
Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)


— смонтируйте опору коробки передач с помощью трех болтов ( рис. 5.24);
— отрегулируйте положение двигателя с помощью подъемного устройства и установите болт в опоре на кузове;
— поставьте три болта и затяните моментом 45 Н·м;
— опустите двигатель настолько, чтобы подъемная балка перестала его удерживать;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы не повредить трубку гидравлической системы сцепления.

— заверните болт со стороны кузова, затяните моментом 98 Н·м;
— освободите двигатель от подъемного устройства;

Болты крепления КП (указаны стрелками)
Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками)


г) установите болты крепления коробки передач сверху и затяните их моментом 50 Н·м ( рис. 5.20);

Болты крепления стартера (показаны стрелками)
Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)


д) установите стартер на свое место и поставьте три крепежных болта ( рис. 5.19) и затяните их моментом 50 Н·м;
— поднимите автомобиль;
— снимите защиту с трехшиповика и выньте заглушку из отверстия коробки передач;
— поверните рулевое колесо до упора вправо;
— осторожно установите левую полуось в дифференциал (см. рис. 5.33);
— поверните рулевое колесо до упора влево и установите нижний болт в амортизатор/крепежный элемент поворотного кулака;
— установите защитные чехлы;
— поставьте три болта и затяните моментом 25 Н·м;
ж) прикрепите поворотный кулак к амортизатору:
— поставьте верхний болт;
— затяните оба болта моментом 90 Н·м;
— установите трубопровод тормозной системы в кронштейн и зафиксируйте скобой;
— закрепите провод системы АБС в кронштейны;
— очистите разъем и подсоедините провод выключателя фонаря заднего хода;

Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)
Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)


— подсоедините провод соединения с «массой» коробки передач (см. рис. 5.25), тщательно очистив контактные поверхности;
— закрепите провод моментом 40 Н·м;
з) установите правую полуось и гибкий вал спидометра на коробку передач;
— заполните отверстие под фиксирующие штифты герметиком 1161058-1;
Если отверстие со стороны коробки передач находится снизу (основание пространства между зубьями) между двумя шлицами, то соответствующее отверстие в полуоси должно находиться сверху (вершина), и наоборот;
— установите два новых стопорных штифта в полуось;
— установите новое уплотнительное кольцо на гибкий вал спидометра и закрепите его;

Отсоединение правой полуоси
Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:
1 — оправка


— с силой запрессуйте гибкий вал в корпус и поставьте стопорное кольцо (см. рис. 5.31);
— установите колеса;
и) установите штангу переключения передач;
— смажьте детали шарнирных соединений консистентной смазкой Volvo 1161241-3;
— проверьте резиновые элементы;

Крепление штанги переключения передач к КП
Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка


— установите на свое место штангу переключения передач и вставьте болт ( рис. 5.28) затяните болт моментом 16 Н·м;
к) установите центральную продольную балку:

Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)
Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)


— смонтируйте опоры на кронштейнах двигателя ( рис. 5.27);
— поставьте в опоры болты и наживите их;
— поставьте четыре болта крепления продольной балки к кузову: спереди — длинные болты; сзади — короткие болты;
— затяните болты моментами: четыре болта крепления балки 69 Н·м; два болта опор двигателя 52 Н·м;
— сначала затяните задний болт, а затем передний;

Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)
Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)


— установите теплоизоляционный экран, и сначала поставьте болт А ( рис. 5.26); затем остальные два болта, момент затяжки 10 Н·м;
л) залейте масло в коробку передач:
— подставьте пробку заливного (контрольного) отверстия;
— заполните коробку передач маслом 3345534-6 до нижней кромки заливного отверстия;
— поставьте на пробку заливного (контрольного) отверстия новое уплотнительное кольцо;
— поставьте и затяните пробку заливочного (контрольного) отверстия, моментом 22 Н·м;
м) установите брызговики двигателя:
— заверните три болта крепления левого брызговика и затяните их моментом 17 Н·м ( рис. 5.24);

Снятие переднего брызговика двигателя
Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя


— установите передний брызговик, закрепите его болтами и винтами моментом 10 Н·м ( рис. 5.23);
— установите датчик маховика и закрепите его двумя винтами, затяните винты моментом 20 Н·м;

Крепление рабочего цилиндра сцепления
Рис. 5.14. Крепление рабочего цилиндра сцепления:  1 — штуцер; 2 — болты


н) установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач ( рис. 5.14):
— вдавите поршень как можно глубже в цилиндр;
— снимите хомут с цилиндра сцепления;
— вставьте шток в вилку сцепления;
— поставьте два болта крепления цилиндра;
— затяните болты моментом 30 Н·м;
— установите трубку со штуцером «Банжо», затяните штуцер моментом 25 Н·м;

Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)
Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)


о) установите воздушный фильтр вращательным движением ( рис. 5.18) и затяните их моментом 10 Н·м;
— проверьте установку воздухозаборника;

Крепление впускного шланга воздушного фильтра
Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра


— установите впускной воздушный шланг ( рис. 5.13).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы кулачок дроссельной заслонки не зацепился за хомут.

— подсоедините шланг и зафиксируйте двумя хомутами;
Установите шланг предварительного подогрева.
п) установите:
— отрицательный провод аккумуляторной батареи; крышку двигателя моментом затяжки 11 Н·м;
р) запустите двигатель и проверьте работу сцепления.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32