Снятие и установка головки блока цилиндров Фольксваген Гольф 2




2.2.2.2. Снятие и установка головки блока цилиндров


Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

 Снятие и установка головки блока цилиндров Volkswagen Golf II

Двигатель снят с автомобиля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть болт крепления регулировочной планки генератора к головке блока.
2. Снять ремень привода генератора и верхнюю крышку привода распредвала (см. подраздел 2.2.2.1).
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
4. Отвернуть болт крепления задней крышки привода распределительного вала к головке блока.
5. Снять впускную трубу и выпускной коллектор.
6. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ (см. подраздел 2.2.2.1).
7. Ослабить натяжение ремня привода распредвала и снять ремень с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел 2.2.2.1).
Предупреждение

После того, как был снят ремень привода распредвала, нельзя поворачивать коленчатый, распределительный и промежуточный валы.


8. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров. Болты отворачивать равномерно в порядке, обратном указанному на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров).
9. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока. Если головка блока «прикипела» к блоку, нельзя забивать между головкой и блоком отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки. Нужно слегка постучать молотком через деревянную прокладку по головке блока.
После осмотра и замены поврежденных и изношенных деталей установку головки блока производят в обратной последовательности. При этом нужно заменить прокладки головки блока и крышки головки блока. Прокладку головки блока положить на поверхность блока цилиндров вверх надписью «OBEN–TOP». Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров), в три этапа:
 – 1 этап – момент 40 Н·м (4,0 кгс·м);
 – 2 этап – момент 60 Н·м (6,0 кгс·м);
 – 3 этап – затянуть далее на полоборота (180°).

Двигатель установлен на автомобиле

При необходимости притирки или замены клапанов, очистки нагара, замены прокладки головки блока цилиндров и т. д. снять головку блока можно, не снимая двигатель с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1).
3. Отсоединить шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров.
4. Снять воздушный фильтр на автомобилях, оборудованных карбюратором.
5. Отсоединить трос акселератора.
6. Отсоединить провода от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
7. Отвернуть болт крепления регулировочной планки генератора к головке блока. Снять ремень привода генератора.
8. Снять провода высокого напряжения и вывернуть свечи.
9. Отсоединить электрические провода от карбюратора.
10. Отсоединить топливопровод от карбюратора.
11. Снять пружинные скобы и отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя.
12. Отсоединить шланг вентиляции картера.
13. Далее последовательность такая же, как при двигателе, снятом с автомобиля (выше).