Ремонт автоматической коробки передач Фольксваген Гольф 3




Из-за сложности конструкции автоматической коробки передач и ее системы управления средний и капитальный ремонт должен выполняться на станции обслуживания или в мастерских, специализирующихся на ремонте автоматических коробок передач. Кроме того, для проведения ремонтных работ необходимо большое количество специальных инструментов и оборудование, необходимое для выявления неисправностей и ремонта. Поэтому сведения, приведенные в этой главе, ограничены описанием снятия и установки коробки передач в сборе, а также снятия, установки и регулировки троса селектора.

Снятие автоматической коробки переключения передач
Снятие автоматической коробки переключения передач производится в следующем порядке:
— установите и закрепите автомобиль на эстакаде, рампе, подъемнике или смотровой канаве либо выставите автомобиль на козлах, если работы проводятся на площадке с твердой горизонтальной поверхностью. Она должна иметь достаточную площадь для доступа к автомобилю со всех сторон. Затяните стояночный тормоз;
— выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания;
— отсоедините провод от «—» вывода аккумуляторной батареи;
— для улучшения доступа к двигателю желательно снять «передок моторного отсека», представляющего собой сборку, включающую передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор(ы) системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота;
— переместите рычаг селектора в положение «Р»;
— отверните гайку фиксатора троса к кронштейну селектора и отсоедините трос от кронштейна рычага селектора;
— внутри салона выверните винты крепления крышки рычага селектора к консоли, поднимите крышку вверх и поверните в сторону;

Отсоединение троса селектора от механизма переключения. Место расположения стопорного кольца указано стрелкой
Рис. 5.124. Отсоединение троса селектора от механизма переключения. Место расположения стопорного кольца указано стрелкой


— снимите с рычага селектора стопорное кольцо ( рис. 5.124) и отсоедините трос от механизма переключения;
— вытащите трос из кожуха рычага селектора, отсоедините его от всех креплений и снимите с автомобиля;
— отверните болт и отсоедините шину заземления от коробки передач;

Места установки зажимов на шланги охлаждающей жидкости теплообменника трансмиссионной жидкости (отмечены стрелками)
Рис. 5.125. Места установки зажимов на шланги охлаждающей жидкости теплообменника трансмиссионной жидкости (отмечены стрелками)


— при помощи подходящих зажимов пережмите подводящие и отводящие шланги охлаждающей жидкости теплообменника трансмиссионной жидкости ( рис. 5.125), отпустите хомуты и отсоедините концы шлангов от радиатора. Тряпками уберите всю вылившуюся охлаждающую жидкость;

Многоштырьковые разъемы, которые необходимо разъединить (показаны стрелками)
Рис. 5.126. Многоштырьковые разъемы, которые необходимо разъединить (показаны стрелками)


— промаркируйте и разъедините электрические разъемы ( рис. 5.126) от коробки передач;
— отверните болты и снимите защиту поддона коробки передач;
— отсоедините электрические провода и снимите стартер;
— установите гаражный домкрат под коробку передач и подоприте ее;
— отверните болт и снимите кронштейн задней левой опоры двигателя с картера коробки передач и опоры двигателя;
— отверните болты и снимите крышку гидротрансформатора;
— отверните болты и отсоедините приводные валы от выходных валов коробки передач и подвяжите куском проволоки, как можно выше, правый приводной вал;

Болты крепления нижнего рычага подвески к шаровому шарниру (отмечены стрелками)
Рис. 5.127. Болты крепления нижнего рычага подвески к шаровому шарниру (отмечены стрелками)


— отсоедините нижний левый рычаг подвески от нижнего шарового шарнира ( рис. 5.127);
— левый приводной вал перенесите над рычагом подвески и заведите свободный конец назад и в сторону от коробки передач;
— поверните руль влево до упора;
— через отверстие для установки стартера выверните по очереди каждый болт крепления гидротрансформатора к приводному диску. Для этого поворачивайте коленчатый вал с помощью гаечного ключа и торцовой головки за болт зубчатого шкива, пока не будут вывернуты все болты;
— выверните болты и снимите с автомобиля переднюю поперечную балку опоры двигателя;
— приподнимите двигатель чуть выше. Благодаря этому коробка передач несколько опустится и ее можно будет легко демонтировать;
— начав снизу, выверните все болты крепления картера коробки передач к двигателю, кроме самого верхнего;
— прежде чем отделять коробку передач от двигателя, убедитесь, что отсоединено все, что требуется;
— выверните последний болт крепления в верхней части картера и отделите коробку передач от двигателя;
— для того чтобы гидротрансформатор не выпал из коробки передач, привяжите поперек него к коробке передач брус;
— после того как все установочные штифты освободятся, опустите коробку передач из моторного отсека с помощью домкрата.

Установка автоматической коробки переключения передач
Установка автоматической коробки переключения передач производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих рекомендаций:
— установите гидротрансформатор, следя за тем, чтобы ведущие пальцы в центре ступицы гидротрансформатора находились в углублениях, предусмотренных для них во внутреннем колесе гидравлического насоса, и затяните болты крепления на приводном диске моментом 60 Н·м;
— болты крепления коробки передач к двигателю затяните моментом 80 Н·м (болты М12) или 60 Н·м (болты М10);
— после установки передней балки опоры двигателя затяните болты моментом 60 Н·м, чем они примут на себя вес двигателя;
— установите кронштейн на левой опоре двигателя и затяните болты моментом 60 Н·м;
— установите кронштейн с левой стороны коробки передач и затяните болты моментом 25 Н·м;
— присоедините крышку монтажного окна гидротрансформатора к картеру коробке передач и затяните болты моментом 15 Н·м;
— затяните болты крепления нижнего рычага подвески к шаровому шарниру требуемым моментом;
— затяните болты крепления приводных валов с внутренней стороны моментом 45 Н·м;
— установите трос селектора в порядке, обратном снятию. Для крепления троса к рычагу селектора используйте новое стопорное кольцо;
— переместите рычаг селектора в позицию «Р»;
— на коробке передач отпустите зажимной болт троса со стороны рычага вала селектора, поверните вал селектора вверх до упора в положение, соответствующее позиции «Р», и затяните зажимной болт;
— проверьте работу рычага селектора, переключая его во все позиции. Выбор каждого режима должен происходить плавно и без задержки.

Заполнение автоматической коробки передач трансмиссионной жидкостью
Заполнение коробки передач трансмиссионной жидкостью производите следующим образом:
— пользуясь воронкой и шлангом длиной около 0,50 м, заполните коробку передач 3 л трансмиссионной жидкости ATF. Запустите двигатель и переключайте рычаг селектора во все позиции, чтобы происходило заполнение каналов трансмиссионной жидкостью. После этого верните рычаг селектора в позицию «Р»;
— затяните стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу некоторое время;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае не переполняйте коробку передач, так как могут появиться сбои в ее работе.

— при помощи масломерного щупа проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости превышает отметку «Мах», то необходимо откачать жидкость.

Заполнение дифференциала маслом (или трансмиссионной жидкостью)
Дифференциал автоматической коробки передач типа AG4 заполняется гипоидным маслом G50 или синтетическим маслом SAE 75W90, а дифференциал автоматической коробки передач типа 01М — трансмиссионной жидкостью ATF VW.

Определение уровня масла в дифференциале
Рис. 5.128. Определение уровня масла в дифференциале


Уровень масла в дифференциале следует проверять через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Для измерения уровня масла в дифференциале следует извлечь приводной вал спидометра. В нижней части приводного вала спидометра, на его шейке, нанесены метки «Max» и «Min» ( рис. 5.128), по которым и определяется уровень масла.
Для определения уровня масла в дифференциале сделайте следующее:
— демонтируйте приводной вал спидометра;
— чистой тряпкой протрите его дочиста и опять установите в дифференциал;
— снова извлеките приводной вал и оцените уровень масла в дифференциале. Он должен быть между метками «Max» и «Min»;
— если уровень масла ниже метки «Min», то долейте его в картер дифференциала до нормального уровня.
Общее количество масла, заливаемого в картер дифференциала, составляет 0,75 л на случай замены масла.

Возможные неисправности автоматической коробки передач
Возможные неисправности автоматической коробки передач, их причины и способы устранения представлены в табл. 5.20.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Из-за сложности устройства автоматической коробки передач автолюбителю будет трудно правильно определить причины неисправностей и выполнять техническое обслуживание. При возникновении каких-либо неисправностей, за исключением перечисленных, автомобиль следует передать для ремонта опытному автомеханику. Не торопитесь снимать коробку передач, так как большинство проверок выполняется без снятия агрегата с автомобиля.