Снятие и установка РКПП и АТ БМВ 5 Е39




Снятие и установка РКПП и АТ

Здесь описывается снятие РКПП. Рекомендации по снятию АТ приведены отдельно.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
3. Отсоедините у РКПП кабель рычага переключения задней передачи.

4. Отверните болты крепления и отсоедините от РКПП диск карданного шарнира. Чтобы диск не деформировался, отворачивайте только гайки, не трогая болтов.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

5. Отведите карданный вал в сторону и снимите с центрирующей цапфы.

Привяжите карданный вал проволокой к кузову. Не допускайте его перелома в шарнире.

6. Отверните болты крепления и снимите держатель нижнего щитка двигательного отсека (1) и (2) и теплозащитный экран (3).

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

7. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления.

Не отсоединяйте гидропровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.

8. Отсоедините с обеих сторон от стабилизатора нажимные штанги. При этом удерживайте гаечным ключом шаровую опору за грани под ключ. Отклоните стабилизатор наверх.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

9.

Немного приподнимите РКПП с помощью гаражного домкратом. После этого отверните болты крепления и отсоедините поперечину от днища (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

10. Проложите между поддоном картера и балкой передней подвески деревянную прокладку или специальный инструмент BMW 11 7 370, чтобы не повредить поддона.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

11. Опустите коробку гаражным домкратом.

12. Подведите второй гаражный домкрат в передней части двигателя, т. к. после снятия РКПП двигатель может опрокинуться вперед.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

13. Снимите стопорную скобу (4) с тяги переключения. Снимите шайбы (5) с обеих сторон тяги и выньте саму тягу.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

14. Отклоните наверх отверткой палец тяги переключения. Выньте палец.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

Автоматическая трансмиссия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините трос привода у АТ, обратитесь к Разделу Регулировка привода переключения передач.
2. Расстыкуйте штекерное соединение у АТ, раскрыв стопор.
3. Отверните болты крепления и снимите держатель маслопровода, идущего к масляному радиатору, у поддона картера.

4. Отсоедините держатель (1) маслопровода у АТ. Выньте маслопроводы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Для сбора вытекающего масла подставьте емкость. Не допускается попадание загрязнений в маслопроводы. Закройте их полиэтиленом и закрепите резиновыми кольцами.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

5. Снимите крышку сбоку у отверстия (1) нижней части блока цилиндров. Отверните узкой головкой по порядку три болта крепления преобразователя крутящего момента. Следите за тем, чтобы болты не упали в блок. Чтобы болты остались в пазу, проверните двигатель за болт крепления шкива коленчатого вала.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

6. Подведите под АТ гаражный домкрат и соответствующий инструмент. АТ должна поддерживаться только за картер, а не за поддон картера.
7. Отверните болты крепления АТ к двигателю. Болты крепления расположены также, как и у РКПП.

8. Следите за тем, чтобы преобразователь не сместился. Для этого у картера АТ подведите клещи плоской стороной к преобразователю и прижмите его. Если подвести клещи невозможно, при снятии АТ следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из АТ. Отсоедините АТ от двигателя.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

9. Выверните болты крепления головкой Torx.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

10. Отсоедините АТ от двигателя и с помощью ассистента отведите назад.


 УСТАНОВКА

1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления.
2. Проверьте легкость хода подшипника выключения сцепления. Смажьте подшипник пластичной смазкой “Molykote Longtherm 2”, обратитесь к Разделу Снятие и установка механизма выключения сцепления.
3. Смажьте тонким слоем пластичной смазки “Microlude GL 261” шлицевые пазы первичного вала РКПП. Не наносите слишком много смазки. В противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведет к неудовлетворительной его работе. Количество наносимой смазки соответствует размеру кукурузного зерна.
4. Включите какую-либо передачу.

Проверьте, стоят ли на месте установочные втулки (1) и (2) между двигателем и РКПП.

5. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке первичный вал не фиксируется в ведомом диске сцепления, проверните его сзади за фланец карданного вала рукой.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

6. Вверните болты крепления Torx РКПП к двигателю. Не забудьте про шайбы. Моменты затяжки болтов Torx и болтов с шестигранной головкой приведены в Спецификациях
7. Приподнимите РКПП и закрепите поперечину приведенным в Спецификациях моментом.
8. Установите рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
9. Смажьте пальцы тяги переключения пластичной смазкой “Kluber Polylub GLY 801” и вставьте. Стопор отведите назад.
10. Вставьте тягу. Поставьте на палец шайбы и зафиксируйте стопорной шайбой. Для РКПП далее выполните параграфы, начиная с п.9 следующего "Порядка выполнения" для автоматической трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверните преобразователь крутящего момента так, чтобы отверстия у пластин показывали в центр отверстий маховика. Введите в пластину специальный инструмент (оправку).

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

2. При сопряжении двигателя с АТ три планки крепления на преобразователе крутящего момента должны совпасть с тремя выступами на планках маховика двигателя. Совместить их потом невозможно. Это может привести к повреждениям.

3. Установите АТ и осторожно вставьте оправку в отверстие на поводке. После крепления трансмиссии оправку выверните.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

4. Уберите клещи у картера АТ и вверните три болта крепления преобразователя в отверстия АТ. Затяните болты моментом 45 Нм. При замене болтов применяйте только оригинальные.

 Снятие и установка РКПП и АТ BMW 5 (E39)

5. Снимите заглушки с маслопроводов и соедините маслопроводы с АТ с новыми уплотнениями. Закрепите держатели маслопроводов.
6. Закрепите держатели маслопровода у поддона картера двигателя.
7. Состыкуйте штекерное соединение у АТ. Зафиксируйте его.
8. Установите трос привода АТ и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода переключения передач.
9. Заполните АТ маслом, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии.
10. Установите карданный вал, обратитесь к Разделу Снятие и установка карданного вала.
11. Закрепите поперечину АТ на днище и трансмиссии моментом 20 Нм. Уберите гаражный домкрат.
12. Закрепите теплозащитный экран.
13. Установите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
14. Закрепите стабилизатор на нажимных штангах новыми самостопорящимися гайками моментом 60 Нм.
15. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
16. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.