Системы зажигания и управления двигателем Форд Скорпио




3.4.2. Системы зажигания и управления двигателем

3.4.2.1. Система зажигания ESC II


Блок-схема системы управления ESC II

 Системы зажигания и управления двигателем Ford Scorpio

Система управления приготовлением топливной смеси карбюратором и зажигания ESC II включает в себя электронный блок управления, катушку зажигания, распределитель зажигания с встроенным датчиком числа оборотов двигателя, свечи зажигания и датчики температуры охлаждающей жидкости, разрежения во впускном коллекторе и нейтрального положения рычага селектора автоматической коробки передач.

Электронный блок управления системы ESC II управляет топливной системой и системой зажигания одновременно, что способствует получению максимальной мощности и экономичности работы во всем диапазоне нагрузок двигателя.

Электронный блок управления системы ESC II получает сигналы от датчиков и на основании полученной информации блок управляет подачей напряжения на первичную обмотку катушки зажигания и прерывания тока и в зависимости от угла опережения зажигания который определяется на основании информации от датчиков, подает импульс высокого напряжения через распределитель на соответствующую свечу зажигания и производит воспламенение топливной смеси в цилиндре. В зависимости от информации полученной от датчиков производится постоянное изменение временных интервалов подачи и отключение тока от первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего производится изменение угла опережения зажигания по отношению к начальному углу установки зажигания. Также на основании сигнала из блока управления производится обогрев впускного трубопровода и управление оборотами холостого хода двигателя.

Все работы, связанные с проверкой работы узлов системы ESC II, необходимо производить на специальном оборудовании на станции технического обслуживания.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, система ESC II входит в способ дублера. В этом случае, система ESC II игнорирует неправильный сигнал датчика, и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью).