Освещение и световая сигнализация ГАЗ 2705


 


Фары
Фары в своем составе имеют:
- лампы габаритного света;
- лампы указателей поворота;
- лампы ближнего света;
- лампы дальнего света;
- регулировочные устройства (для первоначальной установки фар);
- электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля).
Включение габаритного сета и света фар осуществляется центральным переключателем фар. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Корректор фар
Рис. 3.2. Корректор фар: 1 — маховичок блока





Фара
Рис. 9.35. Фара: 1 — рассеиватель; 2 — патрон лампы указателя поворота; 3 — ручка регулировки в горизонтальной плоскости; 4 — крышка лампы ближнего света; 5 — гнездо для регулировки в вертикальной плоскости; 6 — разъем проводов; 7 — крышка лампы дальнего света; 8 — корпус фары; Н1 — лампа дальнего света; Н7 — лампа ближнего света; РУ21W — лампа указателя поворотов; W5W — лампа габаритного света




Первоначальное положение фар устанавливается ручками 3 и 5 ( рис. 9.35). Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электронно-механические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком 1 (см. рис. 3.2) специального электронного блока на панели приборов.
При ненагруженном автомобиле цифра «0» на ручке управления должна быть совмещена с меткой «–» на корпусе блока управления.
При полностью загруженном автомобиле с меткой «–» необходимо совместить:
- цифру «1» на ручке для автобусов на 8 (9) пассажирских мест;
- цифру «2» для автофургонов и автобусов на 12 (13) пассажирских мест.
Корректировку угла светового пучка фар осуществляйте изменением положения отражателей фар электродвигателя с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар. При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.

Разметка экрана для регулировки фар
Рис. 9.36. Разметка экрана для регулировки фар: А — фары с маркировкой «AL» на рассеивателе; В — фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе; h — высота центра ближнего света фар на автомобиле; V — V — ось автомобиля




Регулировку фар необходимо производить с помощью экрана ( рис. 9.36) в следующем порядке:
- проверить давление в шинах, при необходимости довести его до нормы;
- установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 5 м от экрана;
- повернуть ручку управления электронного корректора в положение «0»;
- включить ближний свет;
- отрегулировать световые пучки ручкой 3 (см. рис. 9.35) и крестообразной отверткой через гнездо 5 поочередно для каждой фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X — X ( рис. 9.36), наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать pис. 9.36А (с маркировкой на рассеивателе «АL») и рис. 9.36 В (с маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы — с линиями G — G и D — D.
В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Для замены ламп ближнего и дальнего света и габарита необходимо снять крышки 4 и 7 — см. рис. 9.35 (на части фар эти крышки могут быть объединены в одну. Для ее снятия, повернуть пружинный держатель).
Для замены ламп указателей поворота повернуть патрон 2 лампы.

Предупреждения
1. Рассеиватели блок-фар с маркировкой «ОСВАР» выполнены из пластмассы, поэтому недопустима очистка их от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая пpoтирка щетками и ветошью.
2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.


Центральный переключатель света
Центральный переключатель света имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока должно быть в пределах 10—45 Н (1,0—4,5 кгс).
Техническое обслуживание
Проверка переключателя производится с помощью контрольной лампы по схеме электрооборудования автомобиля. В положениях I и II штока и повороте его по часовой стрелке должна загораться лампа 3; при повороте штока против часовой стрелки лампа 3 должна уменьшать свою яркость, а при упоре гаснуть.
Величина падения напряжения на выводах переключателя не должна превышать 0,01 В при нагрузке 1,0 А.
Переключатель указателей поворота, света фар и звукового* сигнала
Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар. Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализаиии).
При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.
При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.
Техническое обслуживание

Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки
Рис. 9.37. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки: 0 — все выключено, I и III — включены указатели поворота (без фиксаций рукоятки), II и IV — указатели поворота (с фиксацией рукоятки), V — включен ближний свет фар, VI — включен дальний свет фар, VII — включена сигнализация дальним светом фар (без фиксации); А и Б — расположение штекеров в соединительныx колодках




Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов. Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации. Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 c помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 9.37 и 9.38.

Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала
Рис. 9.38. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала: 0 — все выключено (нажатием на кнопку по стрелке включается звуковой сигнал во всех положениях рукоятки), I и III — включены указатели поворота (без фиксации рукоятки), II и IV — включены указатели поворота (с фиксацией рукоятки), V — включен ближний свет фар, VI — включен дальний свет фар, VII — включена сигнализация дальним светом фар, А и Б — расположение штекеров в соединительных колодках




Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс). Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А.
Если переключатель работает неправильно, замените его.


Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота
Рис. 9.44. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа; 2 — разъем жгута проводов




Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747
Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747. Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту. Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп. При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту.
Техническое обслуживание

Схема проверки прерывателя указателей поворота
Рис. 9.39. Схема проверки прерывателя указателей поворота: 1 — выключатель, имитирующий неисправность лампы; 2 — лампы А12-21; 3 — прерыватель указателей поворота; 4 — контрольная лампа; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — лампа А12-5




Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 9.39. Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.
Выключатель стоп-сигнала

Проверка выключателя стоп-сигнала
Рис. 9.40. Проверка выключателя стоп-сигнала




Выключатель стоп-сигнала установлен сбоку от тормозной педали. Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы по схеме на рис. 9.40. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток (выступание 10,5 мм) лампа должна гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,1 В при токе 6 А.
Неисправный выключатель заменить. При установке нового выключателя отрегулировать его установку на кронштейне. Сигнальные лампы стоп-сигнала должны загораться только после выбора свободного хода педали.
Выключатель света заднего хода

Выключатель света заднего хода
Рис. 9.41. Выключатель света заднего хода: 1 — вывод; 2 — пружина; 3 — изолятор; 4 — контактная пластина; 5 — корпус; 6 — толкатель; 7 — шарик




Выключатель света заднего хода ( рис. 9.41) служит для автоматического включения света при движении задним ходом. Выключатель установлен в коробке передач и механически соединен с рычагом переключения передач. При соответствующем положении рычага выключатель соединяет цепь фонарей заднего хода с источником тока.
Во время эксплуатации следует периодически проверять надежность крепления выключателя. Проверку выключателя можно делать с помощью контрольной лампы. Лампа должна загораться при ходе шарика 1—2 мм. Неисправный выключатель заменить.
Выключатель аварийной сигнализации

Схема выключателя аварийной сигнализации и проверка его с помощью ламп
Рис. 9.42. Схема выключателя аварийной сигнализации и проверка его с помощью ламп: 1, 3 и 4 — контрольные лампы; 2 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — аккумуляторная батарея




Выключатель аварийной сигнализации 24.3710 проверяется по схеме на рис. 9.42. В выключенном положении должна гореть лампа 1, во включенном положении — 1, 3 и 4, а также в ручке выключателя.
Если одна из ламп не горит в соответствующем положении, замените выключатель.



 



1. Введение
1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля
2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей
3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы
4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля
11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание
12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.