Двигатель Инфинити QX4




Данная Глава посвящена описанию процедур обслуживания и капитального ремонта 6-цилиндрового V-образного двигателя объемом 3.3 л, оборудованного системой распределенного впрыска топлива.

Каждая из головок цилиндров двигателя оборудована двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), управляющими функционированием 24-ти клапанов (по 4 на каждый из цилиндров). Двигатель имеет компактную конструкцию, основным компонентом которой являются изготовленные из легкого алюминиевого сплава блок и головки цилиндров.

Коленчатый вал посажен в 4 коренных подшипника, крышки которых объединены в монолитную сборку. Четвертый коренной подшипник является упорным и дополнительно контролирует осевой люфт вала.

Поршни оборудованы двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Имеющие полуплавающую посадку поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов. В нижних головках расположены сменные вкладыши шатунных подшипников.

Двигатель имеет жидкостное охлаждение на базе центробежного роторного насоса, приводимого в действие от зубчатого ремня. Охлаждающая жидкость циркулирует по внутренним галереям двигателя, омывая цилиндры и камеры сгорания, а также прогоняется по оборудованным во впускном трубопроводе каналам.

Подача смазки к внутренним компонентам двигателя осуществляется шестеренчатым масляным насосом, расположенным в передней части двигателя под крышкой газораспределительного ремня. Привод внутренней шестерни насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр из поддона картера, затем прогоняется через полнопоточный фильтр патронного типа.


Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля

Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

  • Проверка компрессионного давления;
  • Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
  • Снятие и установка крышки привода ГРМ;
  • Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/ цепи, зубчатые колеса/ звездочки);
  • Снятие и установка распределительных валов и компонентов привода клапанов;
  • Снятие и установка головок цилиндров;
  • Снятие и установка поршней с шатунами *;
  • Снятие и установка поддона картера;
  • Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
  • Снятие и установка маслоохладителя;
  • Замена сальников коленчатого вала;
  • Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
  • Снятие, проверка состояния и установка приводного диска
 border=

* Хотя после снятия головки блока и поддона (не снимая двигатель) появляется возможность демонтажа шатунно-поршневых сборок, не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур. Ввиду сказанного, описание данной процедуры приведено далее в тексте настоящей Главы.

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам, — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.