Системы охлаждения и отопления Инфинити QX4
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости.
Схема функционирования системы охлаждения
Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.
Система автоматического кондиционирования воздуха
Система автоматического кондиционирования воздуха (климат-контроль) входит в стандартную комплектацию моделей Infiniti QX4. В контур управления системы входят информационные датчики, блок управления/ автоматический усилитель и набор исполнительных устройств.
При получении команд с панели управления системы климат-контроля автоматический усилитель анализирует данные, вырабатываемые информационными датчиками и посредством выдачи соответствующих сигналов на исполнительные устройства обеспечивает формирование запрошенных климатических условий в салоне автомобиля.
Автоматический усилитель выполняет также функцию блока самодиагностики отказов системы К/В.
Выполнение любого восстановительного ремонта системы кондиционирования должно быть поручено специалистам автосервиса. |
Подача воздуха в салон производится через воздуховоды лицевого и ножного уровней. Выбор направления раздачи и физических параметров воздушного потока осуществляется посредством переключателя панели управления системы (см. Главу Инструкция по эксплуатации). Расход воздуха регулируется путем выбора скоростного режима функционирования вентилятора отопителя. По желанию оператора подаваемый в салон воздух может подогреваться или остужаться, в зависимости от выбора температурного режима отопителя/ системы климат-контроля (см. ниже). Существует возможность активации режима замкнутой циркуляции воздуха. Подробное описание принципов управления функционированием систем вентиляции/ отопления/ кондиционирования приведено в Главе Инструкция по эксплуатации.
Принцип организации подогрева воздуха
Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.
Принцип организации функционирования системы кондиционирования воздуха
В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).
Электронная система управления осуществляет контроль функционирования систем отопления и кондиционирования, обеспечивая возможность поддержания в салоне заданной температуры (климат-контроль).
Меры предосторожности при обслуживании компонентов системы К/В
Обслуживание системы кондиционирования должно производиться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным приемам безопасного выполнения процедур, имеющим навыки работы со специальным оборудованием, с соблюдением правил разрядки системы, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.
- Не допускайте попадания хладагента на открытые участки кожи;
- При выполнении процедур обслуживания компонентов системы К/В в обязательном порядке надевайте защитные очки;
- При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, — немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут и сразу же обратитесь к врачу. Ни в коем случае не пытайтесь заниматься самолечением;
- В новом баллоне хладагент находится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Примите меры, исключающие риск падения баллона с высоты или создания иных ситуаций, которые могут привести к его повреждению;
- Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарение летучего хладагента в атмосферу приводит к снижению уровня концентрации кислорода, что может явиться причиной затруднения дыхания;
- Помните, что в газообразном состоянии хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро скапливается в нижних объемах помещения, в частности, под автомобилем;
- При сгорании хладагента образуется ядовитый газ;
- Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании плазменным течеискателем избегайте вдыхания дыма;
- При проведении сварочных работ вблизи компонентов системы К/В старайтесь не допускать разогрева последних, — перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
- Не производите чистку конденсатора или испарителя с применением пара, — используйте только холодную или сжатый воздух.
1. Введение
1.0 Введение
1.1 Автомобили Infiniti QX4 – аннотация
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.6 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Комфорт
2.5. Приемы эксплуатации
2.6. Порядок действия в аварийных ситуациях
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Спецификации
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4 Снятие и установка двигателя
4.5 Снятие и установка впускного трубопровода
4.6 Замена ремня привода ГРМ
4.7 Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8 Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9 Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз - общие сведения
5.3 Обслуживание системы охлаждения
5.4 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
5.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения
5.6 Замена водяного насоса
5.7 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.8 Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха
5.9 Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования
6. Системы питания и управления
6.0 Системы питания и управления
6.1 Спецификации
6.2 Система последовательного распределенного впрыска (SFI)
6.3 Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.5 Системы электронного управления - общая информация
6.6 Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики
7. Системы запуска и заряда
7.0 Системы запуска и заряда
7.1 Спецификации
7.2 Проверка состояния генератора
7.3 Проверка исправности состояния стартера
8. Трансмиссионная линия
8.0 Трансмиссионная линия
8.1. Общая информация
8.2. Раздаточная коробка
8.3. Дифференциалы, приводные валы / полуоси
8.4. Карданные валы
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1 Спецификации
9.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
9.3 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
9.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
9.5 Снятие и установка суппорта дискового тормозного механизма
9.6 Снятие и установка тормозного диска
9.7 Замена тормозных башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
9.9 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление
10.1 Спецификации
10.2 Оценка общего состояния компонентов подвески и рулевого управления автомобиля
10.3 Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески
10.4 Проверка состояния рулевых тяг
10.5 Снятие и установка поперечного рычага передней подвески
10.6 Регулировка преднатяга ступичных подшипников передних колес
10.7 Снятие, проверка состояния и установка винтовых пружин и стоечных сборок передней подвески
10.8 Снятие и установка ступичной сборки и поворотного кулака
10.9 Снятие, проверка состояния и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Мойка автомобиля
11.2 Уход за кузовными элементами и лакокрасочным покрытием
11.3 Уход за виниловыми элементами отделки
11.4 Уход за хромированными элементами отделки
11.5 Уход за литыми алюминиевыми дисками
11.6 Уход за элементами обивки, ковровыми покрытиями салона и ремнями безопасности
11.7 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
11.8 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
11.9 Обслуживание петель и замков автомобиля
12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование
12.1 Спецификации
12.2 Поиск причин отказов электрооборудования
12.3 Электрические разъемы - общие сведения
12.4 Предохранители и плавкие вставки - общая информация
12.5 Прерыватели цепи - общая информация
12.6 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
12.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации
12.8 Замена ламп осветительных приборов
12.9 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
13. Схемы электрических соединений
13.0 Схемы электрических соединений
13.1 Система управления двигателем 3.3 л
13.2 Система управления двигателем 3.5 л
13.3 Схема распределения мощности
13.4 Система зарядки
13.5 Система запуска
13.6 Автоматическая трансмиссия
13.7 Блокировка переключения АТ
13.8 Темпостат
13.9 Система антиблокировки тормозов (ABS)