Принудительная система вентиляции картера (PCV-система) Исузу Трупер


 


2.4.5. Принудительная система вентиляции картера (PCV-система)

Система вентиляции картера 4-цилиндровых бензиновых двигателей с регулирующим дросселем

1 – воздушный фильтр
2 – отражатель
3 – крышка головки блока цилиндров
4 – всасывающий коллектор
5 – дроссель
6 – карбюратор
7 – внутрикартерные газы
8 – свежий воздух
9 – смесь свежего воздуха и внутрикартерных газов

Система вентиляции картера 4-цилиндровых дизельных двигателей

1 – золотник PCV-системы
2 – трубка для стока масла
3 – трубка сапуна
4 – маслоотражатель
5 – крышка кулачкового привода
6 – контрольный клапан
7 – масляный поддон
8 – всасывающий коллектор
9 – воздушный фильтр
10 – трубка отвода внутрикартерных газов
11 – маслоотделитель
12 – внутрикартерные газы
13 – свежий воздух

Система вентиляции картера двигателя 4ZE1 (с электронным впрыском топлива)

1 – шланг
2 – золотник PCV-системы
3 – маслоотражатель
4 – крышка головки блока цилиндров
5 – всасывающий коллектор
6 – смесительная камера
7 – внутрикартерные газы
8 – свежий воздух
9 – смесь свежего воздуха и внутрикартерных газов

Система вентиляции 6-цилиндрового двигателя

1 – воздушный фильтр

2 – шланг золотника PCV-системы

3 – золотник PCV-системы

4 – шланг вентиляции картера

5 – чистый воздух

6 – летучие пары масла

7 – смесь чистого воздуха и паров масла

Отличительной особенностью PCV-системы является то, что на 4–цилиндровых бензиновых двигателях золотниковое устройство отсутствует. Вместо него применяется регулирующий дроссель, встроенный во всасывающий коллектор. Пропускная способность дросселя зависит от степени открывания дроссельной заслонки. При большом открытии дроссельной заслонки часть газов засасывается в воздушный фильтр через заднюю часть крышки газораспределительного механизма.

На двигателях V6 в PCV-системе применяется золотниковое устройство. Поток через золотник определяется степенью разрежения во всасывающем коллекторе. При высоком разрежении поток внутрикартерных газов во всасывающем коллекторе ослабляется. В режиме работы двигателя, отличном от оптимального поток газов перенаправляется через вентиляционную трубку картера в воздушный фильтр, после чего дожигается в цилиндрах двигателя.

При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу немедленно проверьте состояние золотника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для этого на работающем двигателе достаньте золотник из крышки и приложите к нему палец. Если разрежение не ощущается, то повреждены или засорены шланги, или загрязнены сам золотник или всасывающий коллектор. Остановите двигатель, снимите золотник и потрясите клапан. Если отсутствует характерный стук, то золотник замените.

Исправность PCV-системы следует проверять при каждой смене масла в двигателе. Через каждые 48000 км пробега следует выполнить все работы по обслуживанию этой системы.Предупреждение

Эксплуатация двигателя без золотника или системы вентиляции недопустима, в противном случае возможен выход двигателя из строя.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте целостность мембранного клапана, его прилипание к посадочной поверхности. Проверьте износ маслоотделителя, при обнаружении признаков сомнительного состояния замените.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Панель приборов 1.2 Замок зажигания 1.3 Комбинированный переключатель 1.4 Аварийная световая сигнализация 1.5 Переключатели панели приборов 1.6 Круиз-контроль 1.7 Приборы и контрольные лампы 1.8 Рычаги управления 1.9 Окна и стеклоподъемники 1.10 Освещение салона 1.11 Электрические цифровые часы 1.12. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером 1.13. Управление автомобилем 1.14 Выпуск воздуха из топливной системы 1.15 Опорожнение водоотделителя 1.16. Регулярные проверки 1.17 Обслуживание воздушного фильтра 1.18 Замена моторного масла 1.19 Блок предохранителей 1.20 Технические характеристики

2. Данные по идентификации автомобиля
2.0 Данные по идентификации автомобиля 2.1 Общие данные двигателей 2.2. ТО автомобилей Trooper/ Bighorn с дизельным двигателем 2.3. Указания по уходу

3. Двигатели
3.0 Технические данные двигателя и регулировочные работы 3.1. Бензиновый двигатель 3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

4. Системы автомобиля
4.0 Введение 4.1 Система вентиляции картера 4.2 Система улавливания паров бензина 4.3 Система рециркуляции 4.4 Система ускоренного испарения топлива на ранних стадиях пуска двигателя 4.5 Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA) 4.6 Система доокисления выхлопных газов 4.7 3-компонентный каталитический нейтрализатор 4.8 Проверка выхлопной системы

5. Меры предосторожности
5.0 Меры предосторожности 5.1 Порядок разгерметизации топливной системы 5.2 Механический топливный насос 5.3 Электрический топливный насос 5.4 Снятие и установка насоса, смонтированного в топливном баке 5.5 Регулировка карбюратора 5.6 Снятие и установка карбюратора 5.7. Системы впрыска топлива 5.8. Система питания дизелей

6. Механическая КПП
6.0 Механическая КПП 6.1. Выключатель сигнала заднего хода 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Ходовая часть

7. Передняя подвеска
7.0 Передняя подвеска 7.1. Торсион 7.2 Углы установки колес 7.3. Задняя подвеска 7.4. Рулевое управление

8. Регулировка барабанных тормозов
8.0 Регулировка барабанных тормозов 8.1 Педаль 8.2 Выключатель сигнала торможения 8.3 Главный цилиндр тормозов 8.4 Вакуумный усилитель тормозов 8.5 Дозирующие клапаны 8.6 Шланги тормозов 8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 8.8 Дисковые тормоза 8.9 Суппорт тормоза 8.10 Диск тормоза 8.11 Барабанные тормоза 8.12. Антиблокировочная система тормозов задних колес 8.13 Технические данные тормозов

9. Двери
9.0 Двери 9.1 Капот 9.2 Задняя крышка (крышка грузового отсека или люка) 9.3 Бамперы 9.4 Декоративная решетка 9.5 Наружные зеркала заднего вида 9.6 Антенна 9.7. Салон

10. Система подогрева и кондиционирования воздуха
10.0 Система подогрева и кондиционирования воздуха 10.1. Дополнительный электродвигатель блока кондиционирования 10.2 Приемник 10.3 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, тяги привода щеток 10.4 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 10.5. Приборы и переключатели 10.6 Круиз-контроль 10.7 Деблокирующее устройство 10.8. Устройства защиты от перегрузок

11. Основные неисправности сцепления
11.0 Основные неисправности сцепления 11.1 Основные неисправности механической КПП 11.2 Основные неисправности карданного вала 11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески 11.4 Основные неисправности рулевого механизма 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем 11.6 Основные неисправности тормозов 11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения 11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя 11.9 Характерные неисправности ремня привода с гофрированным профилем 11.10 Характерные неисправности системы питания (карбюраторные двигатели) 11.11 Характерные неисправности сигналов поворота и аварийной остановки

12. Обозначения и сокращения
12.0 Обозначения и сокращения 12.1 Электросхема 1 12.2 Электросхема 2 12.3 Электросхема 3 12.4 Электросхема 4 12.5 Электросхема 5 12.6 Электросхема 6 12.7 Электросхема 7 12.8 Электросхема 8 12.9 Электросхема 9 12.10 Электросхема 10 12.11 Электросхема 11 12.12 Электросхема 12 12.13 Электросхема 13 12.14 Электросхема 14 12.15 Электросхема 15 12.16 Электросхема 16 12.17 Электросхема 17 12.18 Электросхема 18 12.19 Электросхема 19