Принудительная система вентиляции картера (PCV-система) Исузу Трупер




2.4.5. Принудительная система вентиляции картера (PCV-система)

Система вентиляции картера 4-цилиндровых бензиновых двигателей с регулирующим дросселем

1 – воздушный фильтр
2 – отражатель
3 – крышка головки блока цилиндров
4 – всасывающий коллектор
5 – дроссель
6 – карбюратор
7 – внутрикартерные газы
8 – свежий воздух
9 – смесь свежего воздуха и внутрикартерных газов

Система вентиляции картера 4-цилиндровых дизельных двигателей

1 – золотник PCV-системы
2 – трубка для стока масла
3 – трубка сапуна
4 – маслоотражатель
5 – крышка кулачкового привода
6 – контрольный клапан
7 – масляный поддон
8 – всасывающий коллектор
9 – воздушный фильтр
10 – трубка отвода внутрикартерных газов
11 – маслоотделитель
12 – внутрикартерные газы
13 – свежий воздух

Система вентиляции картера двигателя 4ZE1 (с электронным впрыском топлива)

1 – шланг
2 – золотник PCV-системы
3 – маслоотражатель
4 – крышка головки блока цилиндров
5 – всасывающий коллектор
6 – смесительная камера
7 – внутрикартерные газы
8 – свежий воздух
9 – смесь свежего воздуха и внутрикартерных газов

Система вентиляции 6-цилиндрового двигателя

1 – воздушный фильтр

2 – шланг золотника PCV-системы

3 – золотник PCV-системы

4 – шланг вентиляции картера

5 – чистый воздух

6 – летучие пары масла

7 – смесь чистого воздуха и паров масла

Отличительной особенностью PCV-системы является то, что на 4–цилиндровых бензиновых двигателях золотниковое устройство отсутствует. Вместо него применяется регулирующий дроссель, встроенный во всасывающий коллектор. Пропускная способность дросселя зависит от степени открывания дроссельной заслонки. При большом открытии дроссельной заслонки часть газов засасывается в воздушный фильтр через заднюю часть крышки газораспределительного механизма.

На двигателях V6 в PCV-системе применяется золотниковое устройство. Поток через золотник определяется степенью разрежения во всасывающем коллекторе. При высоком разрежении поток внутрикартерных газов во всасывающем коллекторе ослабляется. В режиме работы двигателя, отличном от оптимального поток газов перенаправляется через вентиляционную трубку картера в воздушный фильтр, после чего дожигается в цилиндрах двигателя.

При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу немедленно проверьте состояние золотника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для этого на работающем двигателе достаньте золотник из крышки и приложите к нему палец. Если разрежение не ощущается, то повреждены или засорены шланги, или загрязнены сам золотник или всасывающий коллектор. Остановите двигатель, снимите золотник и потрясите клапан. Если отсутствует характерный стук, то золотник замените.

Исправность PCV-системы следует проверять при каждой смене масла в двигателе. Через каждые 48000 км пробега следует выполнить все работы по обслуживанию этой системы.Предупреждение

Эксплуатация двигателя без золотника или системы вентиляции недопустима, в противном случае возможен выход двигателя из строя.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте целостность мембранного клапана, его прилипание к посадочной поверхности. Проверьте износ маслоотделителя, при обнаружении признаков сомнительного состояния замените.