Топливные форсунки Киа Кларус




6.13. Топливные форсунки


 Топливные форсунки Kia Clarus
1 – разъем форсунки;
2 – регулятор давления;
3 – топливный шланг;
4 – топливная распределительная магистраль;
5 – форсунка;
6 – гаситель пульсаций (демпфер);
7 – вакуумный шланг.

Снятие и установка


Предупреждение

Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов необходимо снять давление в топливной системе.

Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините четыре разъема от топливных форсунок.
4. Снимите с топливной магистрали регулятор давления.
5. Отсоедините топливные шланги от топливной магистрали.
6. Снимите топливную магистраль вместе с топливными форсунками.
7. Снимите топливные форсунки.
8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
9. Установите новые кольцевые уплотнения под форсунки.
 Топливные форсунки Kia Clarus 10. Перед установкой кольцевых уплотнений нанесите на них небольшое количество чистого моторного масла.

Проверка форсунок


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые форсунками при их работе.
3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками при их работе, измерьте сопротивление форсунок.
4. Если сопротивление форсунки в норме, проверьте провода, идущие к форсунке, и напряжение на выводах РСМ 16, 17, 34 и 35.

Проверка сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы от форсунок.
 Топливные форсунки Kia Clarus 2. Омметром измерьте сопротивление каждой форсунки.

Сопротивление: 15,55–16,25 Ом при 20°С

3. Если сопротивление форсунки отличается от требуемого, замените форсунку.

Проверка герметичности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной распределительной магистралью.
 Топливные форсунки Kia Clarus 2. С помощью проволоки закрепите форсунки.

Предупреждение

Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и, возможно, повреждение.

Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.


 Топливные форсунки Kia Clarus 3. Дополнительным проводом соедините клеммы F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
4. Включите зажигание.
 Топливные форсунки Kia Clarus 5. Наклоните топливные форсунки под углом 60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
6. При наличии утечки, замените форсунку.
7. Выключите зажигание и снимите проволочную перемычку.

Проверка производительности топливных форсунок


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите форсунки.

Предупреждение

Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и, возможно, повреждение.

Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.


 Топливные форсунки Kia Clarus 3. Присоедините специальное приспособление к аккумуляторной батарее и форсунке.
4. Используя мерный сосуд, измерьте объем топлива, распыляемый форсункой за 15 с.

Производительность топливной форсунки: 49–64 мл/ 15 с

5. Если производительность форсунки отличается от требуемой, замените форсунку.

Предупреждение

При повторной установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла.