Многоточечная система впрыска топлива (MFI) Киа Маджентис




Многоточечная система впрыска топлива ( MFI ) состоит из датчиков, которые определяют состояние работы двигателя, блока управления двигателем (ЕСМ), который управляет исполнительными устройствами на основании информации от датчиков. Блок управления двигателем (ЕСМ) управляет форсунками для непосредственного впрыска топлива, подачей воздуха при работе двигателя в режиме холостого хода и регулирует угол опережения зажигания. Кроме того, блок управления двигателем (ЕСМ) оборудован несколькими диагностическими функциями, которые упрощают поиск неисправностей.

Управление топливными форсунками

Управление моментом и временем открытия топливных форсунок осуществляется таким образом, чтобы поддерживалось оптимальное соотношение воздуха и топлива на всех эксплуатационных режимах работы двигателя. Во впускном канале каждого цилиндра установлена одна топливная форсунка. Топливо из топливного бака подается под давлением, создаваемым топливным насосом и регулируемым регулятором давления. Таким образом, топливо стабильно распределяется к каждой топливной форсунке. Впрыск топлива осуществляется каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого вала, в последовательности работы цилиндров 1–3–4–2. Блок управления двигателем ЕСМ обогащает топливную смесь, работая по "незамкнутому циклу" при прогреве двигателя и работе под высокой нагрузкой. Кроме того, при работе горячего двигателя при нормальных нагрузках блок управления двигателем ЕСМ управляет соотношение топливновоздушной смеси на основании сигналов от обогреваемого датчика кислорода в режиме "замкнутого цикла", для обеспечения нормальной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

Управление частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу поддерживается на оптимальном уровне подачей дополнительного воздуха, проходящего в обход дроссельной заслонки, в соответствии с изменениями условий и нагрузки двигателя. Блок управления двигателем ЕСМ управляет частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу (ISC), поддерживая предварительно заданную частоту в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от системы кондиционирования воздуха. Кроме того, когда выключатель системы кондиционирования воздуха выключен, в то время как двигатель работает в режиме холостого хода, регулируется подача дополнительного количества воздуха в обход дроссельной заслонки, для того чтобы избежать колебаний в частоте вращения двигателя.

Управление углом опережения зажигания

Коммутатор мощности, расположенный в цепи низкого напряжения системы зажигания открываясь и закрываясь управляет током, протекающим в первичной обмотке катушке зажигания.

Коммутатор управляет установкой угла опережение зажигания, чтобы обеспечить оптимальный угол опережения зажигания на всех эксплуатационных режимах работы двигателя. Установка угла опережение зажигания определяется блоком управления двигателем ЕСМ в зависимости от частоты вращения, объема поступающего воздуха, температуры охлаждающей жидкости и атмосферного давления.

Дополнительные функции управления

1. Управление топливным насосом.

Включает реле топливного насоса так, чтобы ток поставлялся к топливному насосу при запуске и в процессе работы двигателя.

2. Управление реле муфты компрессора кондиционера.

Включает и выключает муфту компрессора кондиционера.

3. Управление реле вентилятора радиатора.

Частота вращения вентилятора радиатора и конденсатора управляются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и скорости движения автомобиля.

4. Управление улавливанием паров топлива.

Режим диагностики

  • При обнаружении неисправности в одном из датчиков или исполнительных механизмах, связанных с управлением двигателем, в качестве предупреждения водителя загорится контрольная лампа CHECK ENGINE / MALFUNCTION INDICATOR.
  • При обнаружении неисправности в одном из датчиков или исполнительных механизмах, в память будет записан диагностический код неисправности.
  • Диагностический код неисправности в блоке ЕСМ, который связан с датчиками и исполнительными механизмами может быть считан специальным прибором.

Испытание методом моделирования движения

При испытаниях методом моделирования потяните, перегните, натяните и покрутите электропроводку каждого из датчиков, чтобы определить место прерывистой неисправности.

  • Потрясите разъем вверх и вниз, а также вправо и влево.
  • Потрясите жгут проводов вверх и вниз, а также вправо и влево.
  • Создайте вибрацию около элемента или датчика.

Инспекционное обслуживание при перегорании предохранителя

Снимите предохранитель и измерите сопротивление между стороной нагрузки перегоревшего предохранителя и «массой». Включите все выключатели, расположенные в этой электрической цепи. Если сопротивление равно нулю, значит, имеется короткое замыкание между этими выключателями и нагрузкой. Если сопротивление на равно нулю, значит, короткое замыкание отсутствует и предохранитель перегорел в результате кратковременного превышения тока.

Главные причины короткого замыкания.

  • Жгут проводов пережатый элементами кузова автомобиля.
  • Повреждение внешнего кожуха жгута проводов в результате перетирания или нагрева.
  • Вода, попавшая в разъем или электрическую схему
  • Индивидуальная ошибка.