Установка головки цилиндров Мерседес W123




Установка головки цилиндров

Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав.
  1. Установите 1-й поршень в положение ВМТ и проверьте, чтобы метки ВМТ на распределительном валу были совмещены и чтобы вершины кулачков распределительного вала 1-го цилиндра были направлены вверх.


Двигатель М 110

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Положите два деревянных бруска на переднюю и заднюю части прокладки.
  2. Попросите ассистента вставить цепь через отверстие в головке цилиндров и держите правую направляющую цепи внутри, затем опустите головку цилиндров на деревянные бруски.
  3. Удалите передний брусок и опустите головку цилиндров на штифт, затем таким же образом опустите заднюю часть головки на задний штифт.
  4. Окуните болты головки в масло и вставьте их на место вместе с шайбами.
  1. Равномерно затяните болты в три или четыре приема указанным моментом в последовательности, показанной на рисунке.
  1. Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных валов.
  2. Установите боковую направляющую в головку цилиндров и совместите отверстия, после чего установите фиксирующие штифты при помощи молотка, следя за правильным положением цепи.
  3. При помощи отрезка проволоки опустите направляющую звездочку в зацепление с цепью. Смажьте ось подшипника и вставьте ее в звездочку при помощи молотка. Удалите проволоку.
  4. Вставьте и затяните пробку крышки. Поставьте новую прокладку, если это необходимо.
  5. Сдвиньте распределительные валы назад и поставьте звездочки и проставки; убедитесь в том, что цепь заняла правильное положение.
  1. Вставьте болты с распорными втулками в распределительные валы и затяните их от руки.

Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110)

  1. Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метки ВМТ на распределительных шестернях и кожухе распределительного вала также совмещены.
  1. Установите верхний направляющий стержень в подшипник распределительного вала и забейте шпильки молотком.
  1. Вставив металлический пруток в отверстие натяжителя распределительной цепи, утопите направляющий стержень, чтобы натянуть цепь, затем проверьте еще раз совмещение меток ВМТ.
  1. Натяжители ранних модификаций должны быть разобраны и отрегулированы. Не затягивайте полностью пробку натяжения пружины, ограничьтесь одним-двумя оборотами. На более поздних конструкциях разберите натяжитель, затем соберите его во время установки.
  1. Поставьте на место детали натяжителя и затяните пробки и внешнее кольцо.
  1. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте совмещение меток ВМТ.
  1. При проведении работ поочередно на каждом распределительном валу заблокируйте звездочку при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий, и затяните болт.

Установка направляющей шестерни (двигатель М 110)

  1. Поставьте радиатор, если этого требует конструкция.
  2. При поочередной установке клапанов проворачивайте коленчатый вал так, чтобы вершина выступа кулачка была направлена вверх, окуните в масло толкатель кулачка и установите его, отжимая клапан вниз. Зацепите пружину за хомут и надвиньте на толкатель кулачка при помощи отвертки.
  3. Отрегулируйте зазоры клапанов.
  4. Поставьте клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
  5. Поставьте кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
  6. Поставьте перепускной шланг от водяного насоса к кожуху термостата и затяните хомуты.
  7. Установите трубку возврата масла с новой прокладкой и затяните болт.
  8. Поставьте передние крышки с новыми прокладками и затяните болты.
  9. Если этого требует конструкция, установите компрессор и гидронасос.

 

Двигатель М 123

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Попросите ассистента вставить цепь вверх сквозь отверстие в головке цилиндров и сдвиньте вверх направляющую цепи. Затем опустите головку цилиндров на прокладку, отцентрировав по установочному штифту.
  2. Окуните болты головки в масло и вставьте их вместе с шайбами.
  3. Равномерно затяните болты в два приема до указанных моментов в последовательности, показанной на рисунке. Убедитесь в свободном вращении кулачкового вала. Не забудьте про два болта в проеме для цепи.
  4. Вставьте вентиляционную трубку между водяным насосом и головкой цилиндров, вставьте и затяните перепускные болты с новыми шайбами.
  1. Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метка ВМТ на распределительном валу совмещена с меткой на передней стойке.

Стрелкой показаны метки ВМТ на распределительном валу (двигатель М 123)

  1. Введите звездочку распределительного вала в зацепление с цепью, правильно установив сегментную шпонку. Затем надвиньте ее на распределительный вал. Вставьте болт и проставку и заверните болт от руки.
  2. Пропустите металлический пруток сквозь отверстие натяжителя цепи, нажмите вниз на направляющую, чтобы натянуть цепь и вновь убедитесь в том, что метки ВМТ все еще совмещены.
  1. Установите кожух натяжителя распределительной цепи, затем вставьте плунжер и затяните пробку.

Установка плунжера натяжителя распределительной цепи (двигатель М 123)

  1. Заблокируйте звездочку распределительного вала при помощи металлического прутка, пропущенного сквозь одно из отверстий, затем затяните болт указанным моментом.
  2. На автомобилях с автоматической трансмиссией поставьте на место раскос между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
  3. Поставьте на место кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
  4. Поставьте на место перепускной шланг между водяным насосом и кожухом термостата и затяните хомуты.
  5. Отрегулируйте клапанные зазоры (см. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110).
  6. Поставьте на место клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
  7. Установите вспомогательные агрегаты.
  8. Слегка смажьте трубку масляного щупа уплотнительной пастой перед тем, как запрессовать ее в кожух поддона.