Будь здоров дизель Мицубиси Кольт


 


Мотор чихнул раз, другой и затих... Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить "сердце" "железного коня". Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов. Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше послушать советы профессионалов, имеющих солидную практику в этой области.
К ним обратились и на этот раз, почерпнув массу полезной информации и довольно-таки простых в реализации практических советов.
Самым большим сюрпризом оказывается то, что еще вчера не доставлявший хлопот двигатель вдруг напрочь отказывается "оживать" именно в тот момент, когда вы утром спешите на работу. Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно -сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все о.кей. Для проверки один конец провода подводится к "плюсу" аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра (ее нетрудно отличить от яркой вспышки короткого замыкания), провод начинает "греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение. Таким образом можно проверить также клапан подачи топлива.
И, наконец, вините только себя, если пытались до этого завести машину с ходу. Ремень газораспределительного механизма при этом запросто мог проскочить через несколько зубьев. Запустить мотор не удается и, возможно, надо готовиться к сложному и дорогому ремонту двигателя.
Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация - двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Специалисты фирмы "Технодизель" советуют всем придерживаться правила, не имеющего исключений: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные "промывания", "продувания", и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем - еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой "восстановленный" фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.
Еще одна псевдопомощь мотору, которую любят оказывать "знающие" механики, - установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Фирмы-изготовители дизельных автомобилей проводят точные расчеты производительности фильтров, которые подтверждаются целыми сериями испытаний, поэтому им стоит доверять. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузкой и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.
Не стоит идти на поводу и еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделения воды из топлива. На самом деле фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет практически чистая солярка.
Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в низ на скорую руку не стоит, лучше обраться в автосервис.
Случается и такое, что мерно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с сего замолкает. Самый тривиальный совет, который, как это ни странно, помогает во многих "тяжелых" случаях - убедитесь, что в баке еще есть солярка. Если дело хуже, и действительно что-то произошло, стоит припомнить; не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так, то лучше не пытаться прокручивать мотор - последствия могут быть разрушительными.
Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам, не доверяя ремонт сомнительным механикам.
Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время
попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать солярка, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа - это один
из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием. Внимание! И еще одно - не нужно лихо ездить через глубокие лужи. Мастерам часто приходится видеть покалеченные после такого купания моторы дизельных машин. Вода из лужи попадает в камеру сгорания, и сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны!

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска 1.1 Панель приборов 1.2 Номер шасси 1.3 Номер двигателя 1.4 Табличка с кодом автомобиля 1.5 Максимально допустимый буксируемый груз, прицеп с тормозами 1.6 Приборы 1.7 Контрольные и предупредительные лампочки 1.8 Переключатель света 1.9 Переключатель указателя поворота и смены полосы 1.40. Устранение неисправностей 1.41. Уход за автомобилем 1.42. Двигательный отсек 1.43. Колеса 1.44. Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля

2. Регулировка и текущее техническое обслуживание
2.0 Регулировка и текущее техническое обслуживание 2.1. Технические характеристики 2.2 Общее описание 2.3 Операции регулировки и специальное обслуживание 2.4 График технического обслуживания 2.5 Проверка уровня масла и жидкостей 2.6 Проверка состояния протектора и давления в шинах 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.8 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 2.9 Замена моторного масла и масляного фильтра

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Технические характеристики 3.2 Общая информация и идентификация двигателя 3.3 Ремонтные операции, проведение которых возможно без снятия двигателя с автомобиля 3.4 Крышка клапанов - снятие и установка 3.5 Коромысла - снятие, проверка и установка 3.6 Пружины клапанов, крепления и накладки - замена 3.7 Гидравлические регуляторы клапанов - снятие, проверка и установка 3.8 Газораспределительный ремень и звездочки - снятие, проверка и установка 3.9 Передний сальник коленчатого вала - замена

4. Переборка двигателя
4.0 Переборка двигателя 4.1 Технические характеристики 4.2 Общее описание 4.3 Капитальный ремонт двигателя - общие замечания 4.4 Диагностика двигателя с помощью вакуумметра, проверка компрессии и демонтаж силового агрегата (меры безопасности) 4.5 Установка поршня цилиндра N 1 4.6 Снятие двигателя - общее описание 4.7 Двигатель - снятие и установка 4.8 Капитальный ремонт двигателя - альтернативные методы 4.9 Переборка двигателя - порядок разборки

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Технические характеристики 5.2 Общая информация 5.3 Антифриз - общая информация 5.4 Термостат - проверка и замена 5.5 Радиатор - снятие и установка 5.6 Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов 5.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверка и замена 5.8 Расширительный бачок системы охлаждения - снятие и установка 5.9 Водяной насос - проверка

6. Система питания и выпуска отработавших газов
6.0 Система питания и выпуска отработавших газов 6.1 Технические характеристики 6.2 Общее описание 6.3 Выпуск давления из системы питания (модели с впрыском топлива) 6.4 Топливный насос / давление топлива - проверка 6.5 Топливные трубки и соединения - проверка и замена 6.6 Топливный насос - снятие и установка 6.7 Топливный бак - снятие и установка 6.8 Топливный бак - очистка и ремонт 6.9 Воздушный фильтр - снятие и установка

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Технические характеристики 7.2 Общая информация 7.3 Аккумулятор - запуск двигателя при помощи второго аккумулятора 7.4 Аккумулятор - снятие и установка 7.5 Провода аккумулятора - проверка и замена 7.6 Система зажигания - общее описание и меры предосторожности 7.7 Система зажигания - проверка 7.8 Катушка зажигания - проверка и замена 7.9 Распределитель зажигания - снятие и установка

8. Системы снижения токсичности выхлопов
8.0 Системы снижения токсичности выхлопов 8.1 Общая информация 8.2 Система вентиляции картера 8.3 Система сбора паров топлива 8.4 Система регулировки температуры поступающего воздуха (модели с карбюраторным двигателем) 8.5 Система впрыска воздуха (модели 1988 года выпуска и раньше) 8.6 Система рециркуляции выхлопных газов 8.7 Дополнительная система подачи воздуха 8.8 Каталитический конвертер 8.9 Устройства, используемые при снижении скорости работы двигателя

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Технические характеристики 9.2 Общее описание 9.3 Механизм управления механической коробкой передач - снятие, установка и регулировка 9.4 Механическая коробка передач - снятие и установка 9.5 Переборка механической коробки передач - общее описание

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Технические характеристики 10.2 Общее описание 10.3 Отыскание и устранение неисправностей автоматической коробки передач - общее описание 10.4 Замена сальников 10.5 Крепления коробки передач - проверка и замена 10.6 Тросик рычага селектора автоматической коробки передач - снятие, установка и регулировка 10.7 Тросик дроссельной заслонки (модели с трехступенчатой коробкой передач) - проверка и регулировка 10.8 Блокирующий выключатель - проверка, замена и регулировка 10.9 Автоматическая коробка передач - снятие и установка

11. Сцепление и полуоси
11.0 Сцепление и полуоси 11.1 Технические характеристики 11.2 Общее описание 11.3 Сцепление - описание и проверка 11.4 Элементы сцепления - снятие, проверка и установка 11.5 Выжимной подшипник, вилка выключения сцепления и ось вилки - снятие и установка 11.6 Тросик привода выключения сцепления - снятие, установка и регулировка 11.7 Главный цилиндр привода выключения сцепления - снятие, переборка и установка 11.8 Рабочий цилиндр привода выключения сцепления - снятие, переборка и установка 11.9 Гидравлическая система привода выключения сцепления - прокачка

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общее описание 12.3 Система антиблокировки тормозов (АБС) - общее описание 12.4 Тормозные накладки дисковых тормозов (передних и задних) - замена 12.5 Суппорт дискового тормоза - снятие, переборка и установка 12.6 Тормозной диск - осмотр, снятие и установка 12.7 Тормозные колодки барабанных тормозов - замена 12.8 Колесный цилиндр - снятие, переборка и установка 12.9 Главный цилиндр тормозной системы - снятие, переборка и установка

13. Подвеска и рулевое управление
13.0 Подвеска и рулевое управление 13.1 Технические характеристики 13.2 Общее описание 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески - снятие и установка 13.4 Распорка - снятие и установка 13.5 Стойка передней подвески и пружина - снятие, осмотр и установка 13.6 Амортизатор стойки подвески - замена 13.7 Рычаг подвески - снятие, осмотр и установка 13.8 Шаровые шарниры - проверка и замена 13.9 Поворотная цапфа и ступица - снятие и установка

14. Кузов
14.0 Кузов 14.1 Общее описание 14.2 Кузов - техническое обслуживание и ремонт 14.3 Виниловая отделка - техническое обслуживание и ремонт 14.4 Обивка и коврики - уход 14.5 Ремонт кузова - незначительные повреждения 14.6 Ремонт кузова - значительные повреждения 14.7 Петли и замки - техническое обслуживание и ремонт 14.8 Ветровое стекло и неподвижные стекла - замена 14.9 Капот - снятие, установка и регулировка

15. Электрооборудование кузова
15.0 Электрооборудование кузова 15.1 Общее описание 15.2 Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования - общее описание 15.3 Предохранители - общее описание 15.4 Пережигаемые перемычки - общее описание 15.5 Автоматические выключатели - общее описание 15.6 Реле - общее описание 15.7 Замок зажигания - снятие и установка 15.8 Комбинированный выключатель - снятие и установка 15.9 Фары головного света - снятие и установка