Головка цилиндров и клапаны, валы коромысел и коромысла Мицубиси Паджеро




3.5.5. Головка цилиндров и клапаны, валы коромысел и коромысла


Правильная сборка вала коромысел

 Головка цилиндров и клапаны, валы коромысел и коромысла Mitsubishi Pajero
1. Коромысла впускных клапанов

2. Коромысла выпускных клапанов

Каждая из пружин (3) располагается между коромыслами.

Монтажный чертеж головки цилиндров дизельного двигателя

 Головка цилиндров и клапаны, валы коромысел и коромысла Mitsubishi Pajero
1. Шланг вентиляции
2. Пробка маслозаливной горловигы
3. Крышка головки цилиндров
4. Прокладка крышки головки цилиндров
5. Полукруглое уплотнение
6. Вал коромысел
7. Коромысло впускного клапана
8. Коромысло выпускного клапана
9. Пружина вала коромысел
10. Регулировочный винт
11. Сальник распределительного вала
12. Крышка переднего подшипника
13. Крышка подшипника N2
14. Крышка подшипника N3
15. Крышка подшипника N4
16. Крышка заднего подшипника
17. Распределительный вал

Коромысла впускных и выпускных клапанов различаются и имеют маркировку либо "I" (впускные клапаны), либо "Е" (выпускные клапаны). Отверстия для впрыска масла на валу коромысел должны располагаться после установки снизу. Конец вала с одним смазочным отверстием должен располагаться с передней стороны. На другом конце вала имеются два смазочных отверстия.

Крышки подшипников N2, 3 и 4 имеют маркировку с их номерами. Крышки подшипников N1 и 5 не маркируются, так как их можно отличить по их форме.

Вал коромысел устанавливается после установки распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте все детали механизма коромысел моторным маслом и установите коромысла и пружины на вал.
2. Вставьте оба болта и пружинные шайбы и затяните болты моментом затяжки от 35 до 40 Н м.
3. Остальные работы выполняются аналогично бензиновым двигателям. Установите зубчатый ремень и остальные детали привода газораспределительного механизма. На рис. Монтажный чертеж головки цилиндров дизельного двигателя представлены детали вала коромысел. После установки отрегулируйте зазоры клапанов на холодном двигателе и доведите их до заданных значений после разогрева двигателя.