Снятие Фольксваген Гольф 3




Снятие выполняйте следующим образом:
— выполните необходимые подготовительные действия: установите автомобиль в подходящем для ремонта месте; снимите капот (см. главу, посвященную кузову автомобиля); отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Если на вашем автомобиле установлена магнитола с защитным кодом, перед отсоединением аккумулятора убедитесь, что у вас имеется копия этого кода;
— слейте моторное масло, жидкость из системы охлаждения (как описано в руководстве по эксплуатации), снимите приводной ремень вспомогательных агрегатов; установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. выше);
— отпустите хомуты и отсоедините шланги радиатора от головки цилиндров, корпусе помпы/термостата (в зависимости от конструкции), шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка и отопителя салона от патрубков головки цилиндров;
— отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя и привяжите его в стороне от двигателя, затем отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозной системы от патрубка на впускном коллекторе;
— в целях облегчения работ по снятию/установке головки блока цилиндров можно демонтировать накладку бампера, радиатор и его декоративную решетку, вентилятор системы охлаждения, фары, переднюю поперечину и механизм замка капота. Данная процедура не обязательна, но оно в огромной степени облегчает доступ к головке блока двигателя;
— если предусмотренно комплектацией, отсоедините провод лямбда-зонда от главного жгута проводки; как описано в руководстве по эксплуатации, отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и от трамблера; на машинах, оборудованных двигателями ABF, ABU, АВD и АЕА, — снимите трамблер;
— если автомобиль оборудован системой распределенного впрыска, снимите корпус дроссельной заслонки и топливную рампу и форсунки. На двигателях АЕК и ABF демонтируйте верхнюю часть впускного коллектора;
— если предусмотрено комплектацией, отсоедините от крышки шланг вентиляции картера;
— если автомобиль оборудован системой центрального впрыска, демонтируйте воздушную камеру корпуса дросселя, а затем корпус дроссельной заслонки;
— если предусмотрено комплектацией, отсоедините вакуумные шланги от клапана рециркуляции выхлопных газов (РВГ), вакуумного шланга усилителя тормозной системы, впускного шланга воздуха и топливного насоса;
— если автомобиль оборудован угольным фильтром системы улавливания паров топлива, отсоедините вакуумный шланг от штуцера на корпусе дросселя;
— сбросьте давление в топливной системе;
— отсоедините и извлеките трубопроводы, соединяющие выпускной коллектор с воздушным фильтром и корпус дросселя с расходомером воздуха;
— на двигателях с центральным впрыском снимите воздушную камеру с корпуса дросселя;
— отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки;
— отсоедините от корпуса дросселя шланги подачи и возврата топлива (примите меры предосторожности);
— снимите крышку распределительного вала, отпустив ее крепежные гайки. В том случае, если она не отделяется, обстучите крышку со всех сторон легкими ударами молотка с бойком из мягкого материала. Далее снимите маслоотражающую пластину и удалите старую прокладку крышки — изготовитель рекомендует ее замену при каждом снятии;
— демонтируйте передние крышки зубчатого ремня, сам ремень со шкива распределительного вала;
— на двигателях ABD, AEA и ABU снимите зубчатый шкив распределительного вала; затем снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала. Учтите, что на двигателях ABU, АЕА и ABD крепежные болты помпы выполняют двойную функцию и служат для крепления задней крышки ремня привода распределительного вала — снимите водяной насос с блока цилиндров;
— отсоедините разъем проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. На двигателях ABD, AEA, ABU он расположен на левой стороне головки блока цилиндров под патрубком отопителя салона. На двигателях AAM, ABS, ADZ — спереди, над патрубком, соединяющим головку блока цилиндров и радиатор;
— отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора; если предусмотренно комплектацией, отсоедините шланг теплого воздуха от теплового экрана выпускного коллектора;
— выверните болт, фиксирующий трубку масляного щупа на головке цилиндров; снимите кронштейн разъема электропроводки с головки цилиндров;
— действуя в последовательности, обратной затяжке, осторожно отпустите (не более чем по пол-оборота за один проход) болты головки цилиндров, пока они не будут откручиваться вручную;
— снимите головку блока цилиндров, желательно прибегнув к чьей-либо помощи, так как она имеет большой вес, особенно в сборе с коллекторами;
— снимите с блока прокладку головки; будьте осторожны: если направляющие втулки сидят в блоке двигателя свободно, то извлеките их.