Общие сведения Фольксваген Пассат Б3




Автоматическая трансмиссия и главная передача размещены в едином картере, отлитом из алюминиевого сплава. Весь агрегат носит название «коробка передач в сборе с главной передачей и дифференциалом» или «трансмиссия». Автоматическая трансмиссия VW 096 имеет четыре скорости и скорость заднего хода. Переключение передач в автоматической трансмиссии электронное. К преимуществам автоматической трансмиссии традиционно относят, прежде всего, более быстрое и своевременное переключение передач. Передача крутящего момента от трансмиссии на передние ведущие колеса осуществляется через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Трансмиссию в сборе можно демонтировать и устанавливать на автомобиль без демонтажа двигателя. Возможен вариант снятия коробки после демонтажа силового агрегата в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы не обладаете достаточным на то опытом или специальным оборудованием для проведения некоторых операций, ремонт автоматической коробки передач лучше предоставить специалистам специализированной станции технического обслуживания.

При разборке механизма трансмиссии необходимо соблюдать чистоту и быть внимательным к каждой мелочи.
Перед началом каждой операции убедитесь в наличии необходимого для ее проведения инструмента, особенно, при выполнении операций, требующих применения метрологических средств.
Автоматическая трансмиссия и главная передача являются надежными агрегатами, и при соблюдении условий правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании их ремонт и, соответственно, разборка не требуются.

Автоматическая трансмиссия типа 096
Рис. 8.63. Автоматическая трансмиссия типа 096: 1 – гидротрансформатор; 2, 4 – фланец ведущей шестерни; 3 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – планетарная передача; 6 – охладитель трансмиссионной жидкости


Устройство автоматической коробки передач (вид сзади) показано на рис. 8.63. Автоматическая трансмиссия и главная передача располагаются в разных отсеках внутри единого картера. Главная передача, для смазки которой используется гипоидное масло, полностью изолирована от автоматического механизма. Автоматическая трансмиссия смазывается исключительно трансмиссионной жидкостью, циркуляция которой обеспечивается насосом. При неработающем двигателе жидкость насосом не прокачивается.

Автоматическая трансмиссия типа 096
У автоматической трансмиссии типа 096  четыре передние передачи и электронное управление. Крутящий момент от двигателя передается трансмиссии через гидротрансформатор, который представляет собой гидромуфту, обеспечивающую усиление крутящего момента, вследствие чего достигается лучший разгон автомобиля с места или при движении с малой скоростью.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Буксировка автомобиля «Фольксваген» с неисправной автоматической трансмиссией в условиях, когда передние колеса автомобиля находятся в контакте с дорогой, может привести к разрушению трансмиссии из-за возможного отсутствия в ней смазки.

Еще одна особенность автоматической трансмиссии — наличие платы самодиагностики у блока электронного управления. Плата самодиагностики обеспечивает отслеживание нормальных параметров работы трансмиссии, обнаруживает параметры, выходящие за рамки установленных пределов и другие отказы, а также заносит в память обнаруженные отказы и хранит информацию для последующего просмотра. На специализированных станциях технического обслуживания для считывания содержащейся в памяти информации об отказах применяется специальное электронное оборудование.

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор представляет собой гидравлическое сцепление. Двигатель приводит во вращение изогнутые лопасти крыльчатки насоса, расположенного внутри корпуса. При вращении лопастей создается поток трансмиссионной жидкости, который передает вращение на колесо турбины соединенное с планетарным механизмом трансмиссии.
Усиление крутящего момента обеспечивается центральной системой лопастей внутри гидротрансформатора — реактором. Реактор установлен на муфте свободного хода. Изогнутые по профилю лопасти реактора перенаправляют поток жидкости от крыльчатки в различные участки турбины. При более высоких скоростях вращения, когда различие скоростей вращения насоса и турбины невелико, реактор вращается свободно и усиление крутящего момента прекращается.

Планетарная передача
Работа трансмиссии основывается на принципах гидромеханики. Без вспомогательных средств гидротрансформатор не может обеспечить усиление крутящего момента, необходимого для всех дорожных условий. Передача крутящего момента от двигателя обеспечивается планетарной передачей, передающей вращение при различных передаточных числах.

Шестерни автоматической коробки передач
Рис. 8.64. Шестерни автоматической коробки передач: 1 – картер коробки передач; 2 – основание планетарной шестерни; 3 – ведущий; 4 – ведомый диск; 5 – механизм свободного хода; 6 – солнечная шестерня; 7 – приводной корпус; 8 – привод солнечной шестерни; 9 – приводная шестерня; 10 – сцепление 3-й/4-й передачи; 11 – сцепление 1-й/3-й передачи; 12 – сцепление заднего хода; 13 – ведомый диск; 14 – ведущий диск; 15 – преобразователь


Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением, включает и отключает ряд гидросцеплений 10 ( рис. 8.64) и тормозов в планетарной передаче, чем достигается изменение передаточного числа. Давление жидкости в системе поддерживается насосом, а направление потока жидкости, воздействующего на различные муфты и тормозные устройства, осуществляется с помощью блока клапанов.

Блок клапанов

Элементы управления коробкой передач
Рис. 8.65. Элементы управления коробкой передач: 1 – указатель выбора передач; 2 – поворотная ручка; 3 – выключатель; 4 – электронный блок управления; 5 – блок клапанов; 6 – лампа указателя передач; 7 – электромагнитный клапан; 8 – датчик скорости; 9 – картер коробки передач; 10 – многофункциональный выключатель; 11 – стояночный тормоз; 12 – сапун; 13 – указатель уровня масла (щуп); 14 крышка; 15 – направляющая указателя уровня масла; 16 – масляный поддон; 17 – масляный насос


Переключение передач осуществляется рычагом селектора, приводимым в действие водителем. Рычаг механически связан с блоком клапанов 5 ( рис. 8.65) и приводит в действие клапан ручного привода. Клапан ручного привода осуществляет непосредственное переключение передач. Кроме того, переключение передач производится с помощью электронного блока.

Электронный блок управления
Электронный блок управляет работой трансмиссии в зависимости от условий движения и обеспечивает более высокую маневренность автомобиля. Поток трансмиссионной жидкости и ее давление регулируются с помощью семи электромагнитных клапанов. Электронный блок управления, установленный под задним сиденьем, включает обмотки электромагнитных клапанов, выбирает передаточное число и смещает момент переключения в ответ на такие входные данные, как скорость автомобиля и нагрузка двигателя.
Электронный блок управления может работать в соответствии с двумя различными программами, в зависимости от выбора водителем режимов Sport или Economy. В режиме Sport момент переключения передачи смещается таким образом, что включение следующей, повышенной, передачи задерживается, вследствие чего возрастает крутящий момент, улучшаются динамика разгона и маневренность автомобиля. Режим Economy запрограммирован так, что включение следующей, повышенной, передачи происходит немедленно, в соответствии с условиями езды, вследствие чего повышается экономичность.
При отсутствии управления от электронного блока трансмиссия переходит в режим, управляемый клапаном ручного привода, расположенным в блоке клапанов (режим limp-home). Имеется возможность включения 1-й передачи или заднего хода (положение Revers). При любом другом положении Drive гидравлический механизм включает только 3-ю передачу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электронный блок управления подлежит обязательному перепрограммированию в том случае, если производились замена или регулировка дроссельной заслонки, потенциометра дроссельной заслонки, троса привода дроссельной заслонки, а также замена двигателя или самого электронного блока управления трансмиссией.

Главная передача
Главная передача состоит из вала отбора мощности, приводимого во вращение зубьями наружных шестерен планетарной передачи, и дифференциала с ведомой шестерней, передающего крутящий момент на полуоси. Дифференциал обеспечивает вращение передних ведущих колес с разными скоростями, что необходимо при повороте автомобиля, когда колеса проходят разные расстояния.

Маркировка трансмиссии и агрегатов

Буквенные коды и дата изготовления автоматической трансмиссии (1) код ACD и числовое обозначение 03059, соответствующее дате изготовления
Рис. 8.66. Буквенные коды и дата изготовления автоматической трансмиссии (1) код ACD и числовое обозначение 03059, соответствующее дате изготовления: 3-го числа (03) 5-го месяца (05) 1989 года (9)


На картер автоматической трансмиссии наносятся номер и дата изготовления. Варианты исполнения трансмиссии и гидротрансформатора указываются буквенными обозначениями. Буквенные коды и дата изготовления наносятся в верхней части картера ( рис. 8.66).

Буквенный код, нанесеный на кожух гидротрансформатора
Рис. 8.67. Буквенный код, нанесеный на кожух гидротрансформатора


Гидротрансформатор маркируется буквенными кодами ( рис. 8.67). Эти коды также наносятся штампованием на картер трансмиссии ( рис. 8.68).

Буквенный код, нанесенный на картер трансмиссии
Рис. 8.68. Буквенный код, нанесенный на картер трансмиссии



↓ Комментарии ↓



 


1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы