Органы управления Фольксваген Пассат Б3




Рычаг селектора, приводимый в действие водителем, соединен тросом с рычагом переключения передач на коробке передач. Рычаг переключения передач трансмиссии в свою очередь приводит в действие клапан ручного привода в блоке клапанов.
Блокировка передачи обеспечивается блоком электронного управления трансмиссией. Блок управления включает и отключает тяговое реле на рычаге селектора, предотвращая перемещение рычага из положений Park и Neutral при определенных условиях.
Датчик включения пониженной передачи, встроенный в трос управления дроссельной заслонкой, подает сигнал на трансмиссию. Этот сигнал используется электронным блоком управления для выбора наиболее оптимальной передачи.

Рычаг селектора

Механизм селектора автоматической трансмиссии (ось рычага и левая нижняя часть механизма опущены, чтобы показать упорную пластину автоматического замкового устройства
Рис. 8.69. Механизм селектора автоматической трансмиссии (ось рычага и левая нижняя часть механизма опущены, чтобы показать упорную пластину автоматического замкового устройства: 1 – тяговое реле замкового устройства; 2 – разъем; 3 –  фиксатор; 4 – толкатель; 5 – кнопка включения; 6 – рычаг селектора; 7 – упорная пластина


Рычаг селектора в сборе, включая тяговое реле блокировки включенной передачи, показан на рис. 8.69. При нажатии спусковой кнопки на рычаге приводится в действие толкатель, расположенный внутри рычага. При этом осуществляется разблокировка механизма и обеспечивается возможность включения другой передачи.

Трос селектора передач

Механизм селектора
Рис. 8.70. Механизм селектора: 1 – штифт для крепления троса селектора


Трос селектора крепится с внутренней стороны механизма селектора за палец и фиксируется скобой. Месторасположение пальца показано на рис. 8.70. Перед установкой нанесите на наконечник троса тонкий слой смазки.
С другой стороны трос соединяется с рычагом переключения передач трансмиссии с помощью специального болта с буртиком, а оболочка троса крепится скобой к кронштейну на картере трансмиссии. Наконечник троса со стороны трансмиссии перед установкой также требуется слегка смазать.

Регулировка троса
Регулировку троса проводите в следующем порядке:
переведите рычаг селектора в положение Park;
ослабьте болт с буртиком, крепящий трос селектора к рычагу переключения передач на коробке передач;
убедитесь, что механизм трансмиссии обеспечил требуемое положение Park, на что укажет срабатывание автоматического замкового устройства;
затяните болт.

Автоматическое замковое устройство

Замковое устройство
Рис. 8.71. Замковое устройство: 1 – кнопка включения; 2 – рычаг селектора; 3 – упорная пластина; 4 – тяговое реле; 5 – толкатель рычага селектора


Автоматическое замковое устройство ( рис. 8.71) входит в состав механизма селектора передач.
Срабатывание замкового устройства достигается при включении тягового реле замкового устройства электронным блоком управления. Тяговое реле поворачивает упорную пластину, блокируя толкатель рычага селектора. При этом исключается высвобождение механизма из положения, задаваемого фиксатором селектора.
Блок управления включает тяговое реле всякий раз, когда рычаг устанавливается в положения Park или Neutral. При нажатии педали тормоза на блок управления поступает сигнал отключения тягового реле, после чего рычаг селектора может перемещаться в другое положение.
В тяговом реле замкового устройства имеются предназначенные для крепления продольные пазы, обеспечивающие регулировку положения тягового реле.

Для проверки правильности положения тягового реле замкового устройства проверьте зазор между упорной пластиной и толкателем рычага селектора
Рис. 8.72. Для проверки правильности положения тягового реле замкового устройства проверьте зазор между упорной пластиной и толкателем рычага селектора. Размер «а» должен соответствовать 0,3 мм


Отсоедините разъем и при отключенном тяговом реле отрегулируйте его положение ( рис. 8.72). После регулировки проверьте срабатывание замкового устройства в положениях Park или Neutral, а также работу рычага селектора во всех положениях.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Перед заворачиванием нанесите на винты крепления тягового реле тонкий слой регламентированной смазки.

↓ Комментарии ↓



 


1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы