Поиск неисправностей Ауди А4 1994-2000




Поиск неисправностей

В нашем поиске неисправностей мы исходим из того, что в двигателе нет никаких механических повреждений. Мы допускаем, что силовая установка непроизвольно останавливается или больше не заводится.

Стартер проворачивает двигатель?

 Поиск неисправностей Audi A4

Если он это не делает или делает медленно, прочтите, пожалуйста, ниже раздел «Источник неисправностей – электротехническое оборудование». Напротив, если двигатель быстро заводится, то, для того чтобы сузить круг поиска неисправностей, вы должны поочередно ответить на следующие вопросы.

Свечи зажигания дают искру?

 Поиск неисправностей Audi A4

Снимите разъем свечи, вывинтите свечу, вставьте в разъем свечи. Соедините свечу вспомогательным проводом с блоком двигателя так, чтобы обеспечить проводимость (на рисунке вспомогательный провод был опущен ради наглядности). Не прикасайтесь к проводу зажигания и к свече – опасность несчастного случая! Если да, проясните следующий вопрос. Если нет, читайте дальше раздел «Источник неисправностей – зажигание».

Поступает в систему впрыска топливо?

Отсоедините топливный шланг в месте его винтового соединения в двигательном отсеке (фотография вверху – четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л, фотография внизу – шестицилиндровый двигатель). Будьте осторожны: может брызнуть топливо. Поэтому при отвинчивании шланга подложите толстую тряпку под винтовое соединение. Удлините подающий топливопровод подходящим шлангом и опустите в емкость. Пусть ваш помощник провернет стартером двигатель.

Если бензин поступает, то топливный насос работает нормально. Если нет, прочтите об этой ситуации далее в разделе «Источник неисправностей – подача топлива». Тогда источником неисправности остается впрыск топлива. Или насос работает, но создает недостаточное давление.

 Поиск неисправностей Audi A4

 Поиск неисправностей Audi A4

Вначале визуальный контроль

  • Отсоединился разъем провода на узлах системы зажигания или в узле системы впрыска?
  • Проверьте прочность крепления провода зажигания на катушке зажигания, на распределителе (двигатель 1,6 л 74 кВт) и на разъемах свечей (зажигание ни в коем случае не включайте!).
  • Надеты все шланги пониженного давления в двигательном отсеке на соответствующий патрубок?
  • Водяной конденсат на крышке распределителя и в ней (только при двигателе 1,6 л 74 кВт)? Все детали системы зажигания, включая катушку зажигания, должны быть чистыми и сухими, в ином случае существует опасность возникновения ползучих токов и пробоев напряжения.
  • Запах бензина в двигательном отсеке? Негерметичен топливный шланг или он вообще отсоединился?

Источник неисправностей – электротехническое оборудование

  • Контрольные лампочки на приборной доске не горят или не мигают при включенном зажигании: аккумулятор полностью разрядился или отсоединены клеммы аккумулятора.
  • Контрольные лампочки гаснут при активизации стартера: сильно разрядился аккумулятор, или состарился, или короткое замыкание в стартере.
  • Контрольные лампочки при повороте ключа немного тускнеют, стартер не проворачивается: электромагнитный выключатель заклинивает, или он неисправен, или неисправен стартер.
  • Контрольные лампочки ярко горят или мигают при повороте ключа; стартер не проворачивается: дефект контакта клеммы 50 В замке зажигания, отсоединился провод клеммы 50 электромагнитного выключателя или неисправен электромагнитный выключатель.

Источник неисправностей – зажигание

  • Правильно подключены все разъемы в области катушки (катушек) зажигания и распределителя зажигания (двигатель 1,6 л 74 кВт)?
  • Трещины в корпусе катушки зажигания или в корпусах катушек зажигания, следы ожогов от искр при пробоях?
  • Только при двигателе 1,6 л мощностью 74 кВт: снимите крышку распределителя. Видны следы ползучих токов на ее внутренней стороне? Пружинит графитовая щетка в середине крышки безупречно? Есть ярь-медянка на штифтах контактов?
  • В качестве последней меры поможет только полная проверка системы зажигания.

Источник неисправностей – подача топлива

  • Нет бензина в топливном баке – это не такая уж нелепость, как вы, может быть, подумаете. В наших двигателях с впрыском недостаток топлива вначале проявляется в виде перебоев в работе двигателя на поворотах.
  • Неисправен топливный насос.
  • Засорился топливный фильтр.
  • При нормальной подаче топлива – например, при постоянных проблемах с запуском двигателя – подозрение падает на систему впрыска.