Система смазки двигателя БМВ 5 Е39




Система смазки двигателя

Общие сведения

Для двигателей BMW должны применяться всесезонные масла. Преимущества всесезонного масла заключается в возможности его применения без замены как летом так и зимой. Основой всесезонного масла является жидкое сезонное масло (например 15W). Посредством так называемых загустителей масло стабилизируется в горячем состоянии, сохраняя таким образом смазочные свойства при любых условиях эксплуатации.

Буква “W” в обозначении SAE указывает на масло, пригодное для эксплуатации зимой.

Область применения масла/ класс вязкости

 Система смазки двигателя BMW 5 (E39)

Черное поле — масла для дизельных двигателей
Белое поле —масла для бензиновых двигателей.
*) специальные масла 10W-X, 0W-X, 5W-X, для их применения необходимо получить разрешение фирмы BMW (указывается на упаковке).

Области применения соседних классов SAE имеют общие участки, что допускает наличие кратковременных отклонений температуры. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если, например, необходимо долить масло вязкость которого не соответствует классу вязкости масла, находящегося в двигателе.

Не допускается введение смазочных добавок любого вида в топливо или масла.

Спецификация двигательного масла

Современные двигательные масла содержат легирующие добавки, существенно улучшающие их свойства. Эти добавки повышают коррозионную стойкость масла и его стойкость по отношению к окислению, снижают шламообразование в масляном картере, повышают вязкостные, очищающие и растворяющие свойства масла. Очищающие и растворяющие добавки не только снижают образование осадков в двигателе, но и обладают одновременно свойством растворять и измельчать их и другие загрязнения в двигательном масле и поддерживать их во взвешенном состоянии таким образом, чтобы загрязнения удалялись при удалении масла.

Качество двигательного масла характеризуется нормами изготовителя автомобиля и масла.

Классификация двигательных масел американскими изготовителями осуществляется по системе API (API: American Petroleum Institute). Обозначение состоит из двух букв. Первая буква указывает на область применения: S - Service, предназначено для бензиновых двигателей; C - Commercial, предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. Высшее качество имеют масла API-спецификации SH для бензиновых двигателей и CE для дизельных двигателей.

Европейские изготовители масел имеют CCMC-спецификацию. Они изготавливаются с учетом европейской технологии производства двигателей. Масла для бензиновых двигателей в зависимости от качества имеют классы от CCMC-G1 до -G5. Дизельные масла для легковых автомобилей имеют спецификации CCMC-PD1, высшего качества CCMC-PD2.

Европейские изготовители дополнительно указывают еще спецификацию “CCMC”. Спецификация CCMC учитывает, в частности, европейскую технологию изготовления двигателей. Масла для бензиновых двигателей в зависимости от качества получают классы G4 и G5. Дизельные двигательные масла для легковых автомобилей имеются в спецификациях CCMC-PD1 и в спецификации более высокого качества CCMC-PD2.

Европейская комиссия CCMC была заменена на “ACEA” (Association des Constructeurs Europeems die l’Automobile), которая продолжает разрабатывать методы испытаний и классификацию качества. Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей в зависимости от качества имеют классы от ACEA A1-96 до A3-96. Масла для дизельных двигателей имеют классы от B1-96 до B3-96.

Двигательные масла, предназначенные изготовителем масла только для дизельных двигателей, не должны применяться для бензиновых двигателей. Имеются масла, предназначенные как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке масла указываются две спецификации (например, ССMС-G5/PD2). Типы масел, применяемых на Вашем автомобиле, приведены в Спецификациях

Расход масла

Расходом масла двигателя внутреннего сгорания считается его потребление вследствие процесса сгорания. Расход масла не следует путать с его утечками, возникающими вследствие негерметичности поддона картера, крышки головки цилиндров и т. д.

Нормальный расход масла является следствием сгорания некоторого его количества в цилиндрах, потерь вместе с отработавшими газами и продуктами трения. Кроме того, масло расходуется вследствие высоких температур и давления, возникающих в процессе сгорания. На расход масла также оказывают влияние условия эксплуатации автомобиля и допуски изготовления отдельных деталей. При нормальных условиях эксплуатации расход масла настолько незначителен, что между плановыми интервалами замены масла требуется лишь незначительное его добавление. Нормальный расход масла составляет 1.5/1000 км.

Масло необходимо доливать, если достигнута отметка “Nachfull” (количество доливаемого масла в этом случае составляет 1 л).