Режимы работы АБС Шевроле Авео


 


Режимы работы АБС

Основной режим торможения

Режим основного торможения АБС DBC7, используемый в данном автомобиле, представляет собой диагонально распределенную систему. В этой системе одна цепь главного тормозного цилиндра подает давление правому переднему и левому заднему тормозам, другая цепь - давление левому переднему и правому заднему тормозам.

Все клапаны гидравлического модулятора находятся в обычном, не под напряжением, состоянии.

Главный тормозной цилиндр

 width=

Режим торможения с АБС - подача

При режиме удерживания или снижения давления ЭМУТ определяет, что блокировка колеса уменьшилась. ЭМУТ увеличивает напряжение соответствующего колеса с помощью подачи давления главного тормозного цилиндра. Впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается, что позволит подать давление главного тормозного цилиндра на колесо.

Главный тормозной цилиндр

 width=

Режим торможения с АБС - удержание

Если ЭМУТ определяет блокировку колес, ЭМУТ закрывает впускной клапан и держит выпускной клапан закрытым в клапане модулятора давления тормоза для изоляции системы. Это позволяет сохранить стабильное давление на тормозе, таким образом, гидравлическое давление ни увеличивается, ни уменьшается.

Главный тормозной цилиндр

 width=

Режим торможения с АБС - сброс

Если при режиме удержания давления ЭМУТ все еще определяет блокировку колес, ЭМУТ уменьшает давление соответствующего колеса. Впускной клапан остается закрытым, а выпускной клапан открывается. Излишняя жидкость/давление временно хранится в накопителе в клапане модулятора давления тормозов до тех пор, пока насос не сможет вернуть жидкость к бачку главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр

 width=

DDRP

(раздельное динамическое дозированное распределение на задние колеса)

DDRP (раздельное динамическое дозированное распределение на задние колеса) является системой для сохранения стабильности автомобиля во время торможения. При обычных условиях торможения должна поддерживаться одинаковая скорость колеса для эффективного и сбалансированного торможения. При экстренном торможении автомобиль требует относительно меньшее усилие торможения на заднем колесе, так как вес автомобиля перемещается вперед. DDRP сохраняет требуемое давление торможения на заднем колесе, используя задний впускной и выпускной клапаны АБС, чтобы обеспечить эффективное торможение и устойчивость автомобиля. В системе DDRP подается питание к заднему клапану от зажигания.

При наличии следующих неисправностей загорается красная сигнальная лампа тормозов.

  • - Не работают два датчика скорости колеса на одной оси.
  • - Не работает задний впускной соленоид.
  • - Короткое замыкание батареи 2 (вход электродвигателя) на массу. Разрыв или короткое замыкание батареи 1 (вход ЭМУТ) на массу.
  • - Обрыв или короткое замыкание электродвигателя на батарею.
  • - Обрыв или короткое замыкание ЭМУТ на батарею.
  • - Обрыв или короткое замыкание зажигания на массу.

Неисправности системы DDRP

ЭМУТ обеспечивает эффективное торможение и устойчивость автомобиля. В системе DDRP подается питание к заднему клапану от зажигания. При наличии следующих неисправностей загорается красная сигнальная лампа тормозов

Деталь

Предполагаемая неисправность

DDRP

Сигнальная лампаАБС

Сигнальная лампа тормоза

Состояние D-DRP

Датчик правого переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Датчик левого переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Датчик правого заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Датчик левого заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Два датчика на одной оси

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

Вкл.

Выключение

Один передний и один задний датчики

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Электродвигатель

Короткое замыкание на массу - контур низкого напряжения

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Короткое замыкание на массу - контур высокого напряжения

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Короткое замыкание на батарею - контур низкого напряжения

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Короткое замыкание на батарею - контур высокого напряжения

-

-

Нет

Разрыв цепи электродвигателя

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Остановка электродвигателя

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Соленоиды захвата переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Соленоиды отпуска переднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Соленоиды захвата заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Соленоиды отпуска заднего колеса

Короткое замыкание или обрыв

Вкл.

Вкл.

Частичная работоспособность

Реле системы

Обрыв

(невозможность включения)

Вкл.

-

Частичная работоспособность

Короткое замыкание (невозможность выключения)

-

-

Нет

Батарея 2 (мотор)

Короткое замыкание на массу

Вкл.

Вкл.

Частичная работоспособность

Разрыв

-

-

Низкое напряжение

«Масса» (Мотор)

Обрыв или короткое замыкание на батарею

Вкл.

-

Включение

Батарея 1 (ЭБУ, соленоиды)

Обрыв или короткое замыкание на массу

Вкл.

Вкл.

Выключение

«Масса» (ЭБУ, соленоиды)

Обрыв или короткое замыкание на батарею

Вкл.

Вкл.

Выключение

Зажигание

Обрыв или короткое замыкание на массу

Вкл.

Вкл.

Выключение

Включатель тормоза

Неприменимо

-

-

Включение

Последовательная связь

Обрыв или короткое замыкание

Вкл.

Вкл.

Включение

 



1. Руководство по эксплуатации
1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Технические характеристики автомобиля 1.2. Комплектность автомобиля 1.3. Варианты комплектации силовыми агрегатами 1.4 Технические жидкости и заправочные объемы 1.5. Идентификационные таблички и номера агрегатов 1.6. Расположение сигнальных ламп, переключателей и приборов 1.7. Управление наружными осветительными приборами 1.8 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.9. Вентиляция и отопление 1.10. Сидения и система защиты водителя и пассажиров 1.11. Двери, капот, багажник 1.14. Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция) 1.16. Предохранители, реле и лампы

2. Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом)
2.0 Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом) 2.1 Описание 2.2 Характеристики двигателя 2.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.4. Устройство двигателя 2.5. Техническое обслуживание и ремонт 2.6. Разборка и сборка двигателя 2.7. Система подачи воздуха и встроенные элементы системы управления 2.8. Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления 2.9. Система управления 2.10. Система охлаждения

3. Сцепление
3.0 Сцепление 3.1. Общие сведения 3.2. Элементы привода выключения

4. Трансмиссия
4. Привод колес с механической КПП 4.0 Трансмиссия 4.1. Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16) 4.2 Ведущий (входной) вал 4.3 Ведомый (выходной) вал 4.4 Дифференциал 4.5 Сборка основных узлов 4.6. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач AISIN

5. Подвески колес
5.0 Подвески колес 5.1. Подвеска передних колес 5.2. Задняя подвеска 5.3 Снятие и установка задней ступицы с подшипником

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого механизма 6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле 6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром 6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления 6.5 Снятие и установка реечного механизма 6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости 6.8 Снятие и установка рулевой колонки

7. Тормозные системы
7.0 Тормозные системы 7.1. Общие сведения 7.2 Технические характеристики 7.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 7.4. Проверка тормозной системы 7.5. Обслуживание и ремонт тормозной системы 7.6. Обслуживание и ремонт передних тормозов 7.7. Обслуживание и ремонт задних тормозов 7.8 Стояночный тормоз 7.9. Антиблокировочная система тормозов

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Наружные элементы кузова 8.2. Интерьер 8.3. Геометрические характеристики кузова и наружные зазоры между элементами кузова

9. Система пассивной безопасности автомобиля
9.0 Система пассивной безопасности автомобиля 9.1. Ремни безопасности 9.2. Надувные подушки безопасности 9.3. Работы по снятию и установке элементов системы пассивной безопасности

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Системы пуска и зарядки 10.2 Генератор 10.3 Стартер 10.4 Проверка системы зарядки 10.5 Снятие, проверка и установка генератора 10.6 Снятие, проверка и установка стартера 10.7 Аккумулятор 10.8. Электросхемы 10.9. Электросхемы