Описание элементов системы ЭМУТ Шевроле Авео




Описание элементов системы ЭМУТ

(электронный модуль управления тормозами)

ЭМУТ выполняет следующие функции.

Проверка входов датчика скорости колеса.

Определение тенденции блокировки колес.

Контроль тормозной системы в режиме управления антиблокировочной системой.

Проверка системы в отношении надлежащей работы электрической части.

ЭМУТ постоянно проверяет скорость каждого колеса для определения начала блокировки колеса. Если определена тенденция к блокировке колеса, ЭМУТ дает команду соответствующему клапану отрегулировать давление тормозной жидкости в нескольких или всех гидравлических цепях для предотвращения блокировки колес и обеспечения оптимального торможения. ЭМУТ продолжает контролировать давление в отдельных гидравлических цепях до тех пор, пока тенденция к блокировке будет отсутствовать. Также ЭМУТ постоянно контролирует надлежащее функционирование АБС. Если ЭМУТ определяет ошибку, он может отключить функцию АБС и включить сигнальную лампу АБС на панели приборов. ЭМУТ также контролирует отображение кодов неисправности в режиме диагностики.

Реле клапана

Реле клапана обеспечивает питанием электронасос и соленоиды. Переключатель в реле обычно открыт, но во время инициализации он закрывается. Переключатель реле остается закрытым для остатка ездового цикла до тех пор, пока будет отсутствовать код неисправности, что позволит открыться переключателю. Если установлен код неисправности, который требует у реле подать команду о выключении, напряжении батареи убирается с электронасоса и соленоидов для остатка текущего ездового цикла и АБС не может функционировать. Реле является неотъемлемой частью ЭМУТ и не может обслуживаться отдельно.

Датчики скорости колес

Датчик скорости колеса присутствует на каждом колесе. Датчики передают инфор-

мацию о скорости колеса в ЭМУТ с помощью малого переменного напряжения. Данное напряжение создается магнитной индукцией, вызванной прохождением зубчатого кольца датчика. Амплитуда и частота переменного напряжения пропорциональны скорости колеса и возрастают сувеличе-нием скорости. Сигнал передается в ЭМУТ через интерфейс, что может привести к неправильному или шумному входному сигналу датчика скорости колеса. Два различных типа датчиков скорости колеса используется для системы DBC7.

Сигнальная лампа АБС (желтая)

Сигнальная лампа АБС расположена на комбинации приборов и загорается при неисправности АБС, обнаруженной ЭМУТ. Сигнальная лампа АБС информирует водителя, что существует состояние, которое привело к выключению антиблокировочной тормозной функции. Если загорелась только сигнальная лампа АБС, обычное торможение с полной мощностью присутствует.

Ниже приведены условия, при которых включается сигнальная лампа АБС.

Обнаружена неисправность АБС. Как было описано выше, сигнальная лампа АБС включается при обнаружении неисправности в АБС.

Проверка лампочки комбинации приборов. При включении зажигания сигнальная лампа АБС загорается приблизительно на 3 секунды, а затем выключается.

Сигнальная лампа тормозов (красная)

Красная сигнальная лампа тормозов находится на комбинации приборов и загорается для предупреждения водителя о том, что состояние тормозной системы может привести к уменьшению тормозной способности. Лампа загорается при включении или неполном отключении стояночного тормоза или при закрытии включателя уровня тормозной жидкости (включатель закрывается при низком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра). При закрытии включателя уровня тормозной жидкости (низкий уровень) сигнальная лампа тормозов горит до тех пор, пока не будет устранена данная проблема. Также некоторые режимы неисправности в системе DBC7 включают сигнальную лампу для уведомления водителя о выключении DDRP.

Диагностика

Диагностическая проверка цепи - это организованный подход к определению проблемы, создаваемой неисправностью системы АБС/DDRP. Технический специалист должен начинать диагностику любой неисправности АБС/DDRP с диагностической проверки цепи. Диагностическая проверка цепи направляет обслуживающего техника к следующему логическому шагу при диагностировании на основании жалоб.

Данные передаются последовательно с помощью ЭМУТ через клемму 21. К ЭМУТ подводится постоянное напряжение АКБ через клеммы 1 и 2 и коммутируемое напряжение зажигания через клемму 13. Заземление ЭМУТ обеспечивается через клеммы 14 и 15.

Процесс диагностики

Используйте следующий порядок при обслуживании системы АБС/DDRP.

1. Проверьте механические свойства тормозной системы автомобиля.

2. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

3. Проверьте чистоту жидкости в главном тормозном цилиндре.

4. Проверьте наличие течи главного тормозного цилиндра/модулятора.

5. Проверьте детали тормозов на всех колесах.

6. Проверьте отсутствие заедания тормозов (регулировку включателя тормозов).

7. Проверьте плавное нажатие педали тормоза (без натяжения или опережения).

8. Проверьте износ/повреждение колодок тормозов.

9. Проверьте износ/повреждение колесных подшипников.

10. Проверьте датчики скорости колеса/ проводку.

11. Проверьте кольца возбудителя на наличие повреждений.

12. Проверьте глубину/износ протекторов шин.

13. Проведите дорожное испытание автомобиля.

Проведите диагностическую проверку цепи и выполните действия в соответствии с таблицей диагностики неисправностей.

Сотрите все коды диагностики неисправностей АБС после устранения всех неисправностей системы.